Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Чтобы быть в курсе последних событий в мире альпинизма и горного туризма, читайте Новостную ленту на Mountain.RU
Люди и горы > Владимир Марков >
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Автор: Владимир Марков, Владивосток

Эволюция туристического и альпинистского снаряжения с конца 70-ых годов до нашего времени не от Чарльза Дарвина, а от Владимира Маркова Часть 16

Не знаю стыдно или нет Чарльзу Дарвину, за то, что он всех нас зачислил к одному прародителю, а именно к Шимпанзе. Это его дело. Мне за свои труды в статьях не стыдно. Я сам за себя отвечаю, когда пишу ЭТО. А вы ЭТО читаете. Мое долгое молчание не говорит о том, что мне все надело. Наоборот. Просто был перекур. Дело в том, что когда пишешь, самое главное не записаться. То есть, не исчерпать себя. Всегда быть чисто выбритым, трезвым, с ясной головой. Что у меня иногда получается. Для того, чтобы ваш ум и перо одновременно думали и писали.

И так, приступим!
Мой коллега по печатным изданиям, не скажу каким, заволновался недавно по поводу моему прекращения публикаций статей по снаряжению на альпинистском портале. Обговорили и все решили. Почему я замолчал? Да все просто. Второй год в журнале печатают мои труды. Как это ни странно, материал кончился. Эти печатные издания, как паровозная топка, сколько в нее не кидай, все мало. Вернее все идет к концу. Я не привык подводить людей. И покопавшись по сусекам, набрал еще малеха материала.

Тема серьезная, большая и очень важная. Горы нам нужны не только, как духовная пища. Работая в этих горах, постоянно думаешь о мирской пище. Короче, всегда хочется жрать. Рюкзаки трещат не от продуктов, а под тяжестью железа. Можно прожить в горах без жорева, а вот без железа, что там делать? Время неуловимо летит вперед, прогресс на лицо. Мы плавно готовим пищу в горах на более современном топливном оборудовании.

Примус «Шмель» вспоминаем, как старого доброго друга. Надежного, кстати. Ну и что с того, что он нам иногда устраивал «Змея Горыныча» в палатке. Полог открыли. Его на улицу выбросили. Снегом засыпали. Жизнь продолжается. Ученые прочухали эти коварные симптомы у «Шмеля» и начали придумывать более безопасные конструкции. Пошли двумя направлениями. Первый вариант – изобрести принципиально новое. Второй – усовершенствовать старую конструкцию.

Руки чешутся пройтись по новинкам, поэтому сразу начнем с первого направления.

Что мы можем прочитать в справочниках: «В наше время у альпинистов существуют три основных вида горелок: газовые горелки, жидкотопливные горелки (бензин, керосин и некоторые другие), и мультитопливные горелки. Термин "мультитопливные" применяется к двум видам горелок: тем, которые могут работать на нескольких видах жидкого топлива, и тем, которые могут работать как на бензине, так и на газе».

Мы продолжаем тему по бензиновым горелкам, которые вдруг начинают работать на газе. Чудеса, да и только.

«Бензиновая горелка - устройство для смешивания воздуха (кислорода) с жидким топливом с целью подачи смеси к выходному отверстию и сжигания её там с образованием устойчивого фронта горения (факела)»

Горелка фирмы MSR,
топливная. WHISPER
Горелка фирмы MSR,
топливная. WHISPER, вид сверху

Данные по этой горелке: экономичная и бесшумная жидко-топливная горелка. Рекомендуется для альпинизма и туризма.
Особенности. Топливо: керосин, бензин. Комплектация: Упаковочный мешок. Ветрозащита. Тюбик со смазкой для топливной линии, сменная форсунка для бензина и дизельного топлива, прокладки, ключ управления. Мощность 3 КВт. Время закипания 1литра воды около 4,5 мин (при t + 20 %, на уровне моря, с установленной ветрозащитой).
Ремонтный набор в комплекте обязателен. Вес 400 г. (без учета веса баллона и веса топлива в ёмкости).

Как и все нормальные люди в 80-ых годах я пользовался нашим, хоть и содранным, «Шмелем». Он продавался во всех магазинах, проблем не было. И вот, в конце 90-х годов мой напарник, Сергей Лопухов, путешествовал по Америке. С этой страны он привез ЧУДО: бензиновую горелку фирмы MSR «WHISPER».

Честно Вам скажу, как на духу. Вес, размеры, принцип работы меня все удивило. Мы путешествовали на Кадаре в самое холодное время года. Были случаи, когда по ночам, в предбаннике палатки, горелка работала целую ночь. В палатке не было тепло. Но это был рай, по сравнению с тем, когда она не горела. За пятнадцать ходовых дней я только один раз чистил ее.

Чистить ее было не трудно. Отвертка и внимательность при разборке и сборке головки горелки. Она нас выручала каждый день. В продаже в России этих горелок еще не было. По крайней мере, я у своих друзей не видел. По окончанию экспедиции горелку отдал хозяину и больше этой моделью никогда не пользовался. Всегда вспоминаю зимний ужас в январе по ночам на Кадаре и равномерный шум работы горелки в предбаннике палатки.

Только через восемь лет я нашел изъян в работе данного механизма. Все просто. У этой конструкции один запорный клапан подачи бензина на горелку. Что затрудняет регулировать мощность горения. При приготовлении пищи это сказывается. В последствии, все фирмы стали делать два запорных клапана. Один на баллоне и один на самой горелки. Но об этом позже.

Мультитопливная горелка.
Primus MFS 3288.Вид сверху,
Топливный насос рядом
Мультитопливная горелка.
Primus MFS 3288.
Вид сбоку
Мультитопливная горелка.
Primus MFS 3288.
С переходником для газа

В это время я уже работал в магазине «Попутчик». Директором этого магазин был и сейчас здравствует - Олег Кочан. Этот человек продавал свой товар не только по «басням Крылова», но и сам регулярно им пользовался. Естественно, везде с Олегом был я. Первые топливные горелки, которые появились в этом магазине, были фирмы «PRIMUS».

Обратимся к справочнику: «Мультитопливная горелка. Как уже было сказано, мультитопливной горелкой могут называть как горелку, работающую на различных видах жидкого топлива, так и работающую на бензине/газе. Устройство, которое работает как на газу, так и на бензине имеет практически все достоинства газовых горелок, кроме цены и габаритов. Цена такой горелки, как правило, существенно выше, а габариты - больше. Зато, она полезна, когда надо воспользоваться самолетом. Прилетаешь в точку старта, и, если нет в продаже баллонов, покупаешь бензин и едешь дальше. Другой пример - кончился газ где-то в глуши, купил бензин. С другой стороны, все недостатки бензиновых горелок у мультитопливных тоже присутствуют, если даже не усиливаются. Особенно огорчает их капризность к качеству жидкого топлива. Тот самый, купленный в упомянутой глуши, бензин, вполне может не решить проблему приготовления пищи, а создать проблему ремонта горелки»

После прочитанного в справочнике, добавлю от себя. Я покупаю везде в хозяйственных магазинах, в отделе растворителей, бензин «Галоша». Часто этот бензин продают прямо в герметичных полиэтиленовых упаковках. Если продают бензин в стеклянных бутылках, у меня для этого всегда рядом «пластик» от любой минеральной воды. Бензин с бензоколонки я не лью, даже под страхом смерти. Продолжаем слушать басни со справочников по описанию «чудо-горелок»: «мультитопливная горелка "Primus MFS 3288" - уникальная, не имеющая аналогов горелка, работающая как на жидком топливе (бензин, керосин и т.п.), так и на газе.

Складывающиеся ножки обеспечивают минимальные размеры при транспортировке. Горелка соединяется с емкостью для горючего, посредством шланга в металлической оплетке. Конструкция горелки обеспечивает предварительный разогрев топлива, повышая ее мощность (2800Вт,505гр)». Горелка «Primus Himalaya MultiFuel Stove MFS 3288» действительно является мультитопливной и работает на различных видах топлива, от солярки до бензина, и от керосина до газа. В случае, когда есть возможность выбирать топливо (вы выезжаете с такой горелкой загород рядом с домом и не ограничены правилами перевозки легковоспламеняющихся веществ), наиболее предпочтительным кажется использование бензина, "Галоши"».

Мы, по неопытности с Олегом, сразу выкупили две разного типа горелки и стали ими пользоваться. Я не буду долго говорить об этих горелках. Скажу честно. Иногда хотелось положить саму горелку на плоский камень. Затем поднять такой же камень, а может, побольше и повыше, и с размаху размазать эту горелку по ровной площади нижнего камня. Боже упаси, господа! Это не инструкция к применению)). Это мое мироощущение по данной конструкции.

Представляете, через 2000 лет в этом месте работали, выжившие после нашей успешной эволюции, потомки – археологи. Поднимают валун и … Артефакт! Гадают целый день, что это было? Но шведы удружили…

Сразу после этого детища вышла в свет другая горелка этой же фирмы. Успел немного поработать и с ней. Ее выкупил и опробовал Олег Кочан. Не вижу разницы, беды: одни и те же. Трос в шланге забивается грязным топливом, на природе прочистить невозможно. Просто его вытащить нельзя. Нужно отмачивать в керосине и при помощи тисков и пассатижей проделывать эту процедуру. Один регулировочный клапан на баллоне не дает нормально готовить пищу. То есть, чтобы устроить медленную варку продуктов, нужно быть ювелиром. У меня это не получалось. Как только я прикрывал клапан меньше, горение вообще прекращалось.

Она нас успешно подвела под вулканом Ключевская сопка. Зима в этом районе лютая. Без кипятка просто невозможно. Чистили мы ее целый день, после чего работала она только один час. Вот что я могу рассказать о первых современных мультитопливных горелках фирмы «Primus». Не подумайте, что я хочу что-то очернить или сказать, что мы ЛОХИ. Нет, просто в этой статье я хочу посоветовать, какую Вам нужно взять горелку и потом не думать ни о чем. Идем дальше.

Мультитoпливнaя гopeлкa VariFuel.
С газовым баллоном
Мультитoпливнaя гopeлкa VariFuel.
С ветрозащитной, фольгой
Мультитoпливнaя гopeлкa VariFuel.
С топливным баллоном

«Коснемся следующей модели. Мультитoпливнaя гopeлкa «VariFuel». Описание: баллoн c тoпливoм в кoмплeкт нe вxoдит и пpиoбpeтaeтcя oтдeльнo. Мощность: 2800 Вт. Топливо: LP-газ, бензин, керосин, дизельное топливо. Время закипания 1 литра воды: 3,5 - 4,5 минуты. Вес: 296 г. Первая в мире полноценная мультитопливная горелка. Разработана для тех, кто выбирает между сжиженным газом, бензином или керосином. Вы всегда найдете нужное топливо независимо от того, где Вы находитесь. Инструкции по применению похожи на инструкции для «OmniFuel» и «VariFuel». Может использоваться при очень низких температурах. Поставляется с насосом и сервисным набором».

PRIMUS MultiFuel EX.
Мультитопливная горелка
«PRIMUS MultiFuel EX - новая версия первой в мире мультитопливной горелки.

Экстремально простая, экстремально надежная и экстремально выносливая мультитопливная горелка для разнообразного горючего (газ, бензин, керосин, дизельное топливо) и большого спектра температур идеальная конструкция ножек. Кроме того:
- нескользящая опора для кастрюли
- предъотопительная система обеспечивает быстрое нагревание
- экстремальная прочность (аналогична прочности OmniFuel Titanium, хотя и сделана из нержавеющей стали)
- малый объем в сложенном виде
- большая мощность
- работает менее шумно, чем другие жидкотопливные горелки
- может использоваться при очень низких температурах
- использование ветрозащиты существенно повышает эффективность работы горелки
- набор поставляется в нейлоновом мешочке.
Время закипания 1 л. воды: 3.5–4.5 мин. Кол-во человек: 1-4 чел. Мощность: 2800-3000 Вт. Вес нетто: 356 г. Вес брутто: 461 г. Размеры: 165x88x86 мм».

Говорить об этой модели не буду. Не знаю. Я в это время перешел на горелки фирмы «MSR». Мне больше в жизни ничего не надо. Об этом позже.

Primus Omni Fuel.
Мультитопливная горелка.
Два клапана регулировки

И, наконец, в этой фирме появляются горелки на уровне стандарта современных требований. Я эту модель видел на стенде. Чем отличается от предыдущих? Два клапана для регулировки подачи топлива. Изменилось чашечка распыла на головке горелки.

Описание: «Primus OmniFuel - самая лучшая из всех существующих на данный момент походных мультитопливных горелок. Надежно работает на 4! видах топлива - LP-газе, бензине, керосине и дизельном топливе. Для более устойчивой работы применяются 3 жиклера (в комплекте): 1 - для керосина и диз. топлива, 2 - для бензина и газолина, 3 - для газа. При использовании жидкого горючего требуется кратковременный (не более 40 секунд) предварительный подогрев горелки. Приблизительное время работы горелки Primus OmniFuel: на газе (баллон 450 г (877 мл)) - около 3 часов, на бензине и керосине (530 мл) - более 2 часов, на дизельном топливе (530 мл) - до 2.5 часов. Реально это соответствует доведению до кипения 20-30 л воды. При использовании дизельного топлива рекомендуется периодические чистки горелки. В комплект поставки входят: горелка «Primus Omnifuel», насос «ErgoPump» (для работы на жидком топливе), чехол, ветрозащитный экран, 3 жиклера, мультиинструмент с иглой для чистки жиклеров.

Технические данные: Мощность 3000 Вт. Топливо: LP-газ, бензин, керосин, дизельное топливо. Время закипания 1 л воды - 3 минуты. Размеры 150x88x85 мм. Вес 362 г.».

Primus Gravity VF.
Горелка бензиновая

Потихоньку жизнь продолжалась, и в магазин «Попутчик» пришла еще одна модель горелки фирмы «PRIMUS». Горелка бензиновая «GRAVITY VF».

Описание: «Устойчивая жидкотопливная плитка для использования при любых температурах. Данная модель может работать в любых экстремальных условиях и при любых температурах. Работает на газолине/бензине и керосине. Подогрев происходит быстрее, благодаря положению спирали предварительного нагрева. В комплект поставки модели «Gravity VF» входят: эргономический насос, многофункциональный инструмент со встроенной иглой для прочистки, упаковочный мешок из нейлона, защита от ветра и отражатель тепла. Мощность: 3000 W. Время закипания 1 литра воды: 4 мин. Вес: 315 г. с насос для подачи горючего,210 г. без насоса. Размер: 101x101x40 мм. Пьезоподжиг: нет
Оптимально для: 1-4 чел».

Следом за первой горелкой приходит второй вариант этой разработки:
многотопливная горелка «PRIMUS Gravity MF».

Описание: «базовая модель плитки, работающей на сжиженном газе и жидком топливе. В результате комбинации моделей «Gravity EF» и «Gravity VF» получается предельно легкая плитка «Gravity MF», которая может выдержать экстремальные условия и любые температурные нагрузки. Плитка очень компактна, легка, очень устойчива и ее легко отрегулировать для работы на сжиженном газе, бензине. Новая "технология встроенной горелки" подразумевает, что плитка имеет высоту примерно на 30% меньше, по сравнению с обычными плитками. Плитка снабжена четырьмя устойчивыми, складными ножками, что делает возможным ее использование даже с посудой большого размера. В комплект поставки входят: эргономичный насос, многофункциональный инструмент со встроенной иглой для прочистки, упаковочный мешок из нейлона, ветрозащита.

Мощность: 3000 W. Время закипания 1 л. воды: 3 мин. (+ 45-60 сек. предварительный прогрев). Вес с насосом: 365 г. Вес без насоса: 267 г. Размеры: 140x120x45 мм.
Пьезо поджиг: Нет. Оптимально для: 1-4 человек».

Наш Родионов Александр долго крутился у витрины и думал об одном: «Взять или не взять?». У нас с Олегом мнение по примусу сложилось крепкое. Мы были непреклонны. Я Родионычу говорил о старых моделях и их достоинствах. Причем Родионыч сам неоднократно сталкивался с первыми вариантами современных горелок. Он не сдержался и взял эту, довольно дорогую модель. Что вы думаете? Она у него отказала. Или сломалась. Факт этого случая история умалчивает. И мы плавно уйдем от этой темы.

Все! Ура! Давайте с горелками фирмы «Primus» закончим. Я как слышу информацию – работает на дизельном топливе. У меня волос дыбом встает. Я всю жизнь работаю на чистом бензине, типа «Калоша». А в Америке два раза работал на чистом бензине фирмы «Coleman». И мне больше ничего не надо. И никуда меня больше ни одна фирма рекламой не заманит. Работайте, Господа, сами на дизельном топливе. Приступим к более интересным, для меня, моделям.

Жидкотопливная горелка фирмы
MSR XGK Expedition.
Собственной персоной

Магазин «Попутчик» начал приобретать топливное снаряжение фирмы «MSR». Следовательно, в магазин попала бензиновая горелка «MSR XGK Expedition». Тактико-технические данные горелки: «модель: горелка «XGK Expedition» (мультитопливная). Производитель: «MSR». Тип: экспедиции, высотный альпинизм, максимальная надёжность. Особенности: Работает на бензине (любом), керосине, дизельном топливе. Один литр воды закипает за 2.9 мин. - (керосин). 5мин.- (дизельное топливо). В комплект входит ветрозащита, ЗИП. Без ёмкости для топлива. Очень хорошо продумана прочистка всей топливной линии - трос в шланге и инерционная игла в форсунке. Не забывайте только менять форсунки при переходе на другой вид топлива».

Кочан Олег, стреляный воробей, на счет жидкотопливных горелок. Сначала посмотрел в интернете все отзывы о ней и только после этого купил. Сравнительно долго ей пользовался. Если пользовался он, автоматически пользовался и я. Скажу вам откровенно. Проста в употреблении. Работал только на чистом топливе. Не засорялась. Какие недостатки? Не понравилось ее площадь опоры. Нужна хорошая и широкая фанерка, на которой будет стоять эта горелка. Очень плохо, что у нее один клапан регулировки подачи топлива. В остальном, я был ей доволен. А Олег так ее оберегал, и ревностно смотрел на меня, что я все понял без слов.

Жидкотопливная горелка фирмы
MSR DragonFly Stove.
Собственной персоной
Я долго сомневался и купил другую модель. Об этом позже. На витрине стояла модель «MSR DragonFly Stove». «Жидко-топливная горелка с регулировкой мощности. Рекомендуется для всех видов туризма и альпинизма, если существует возможность пользоваться качественным топливом. Жидко-топливная горелка с регулировкой мощности. Рекомендуется для всех видов туризма и альпинизма, если существует возможность пользоваться качественным топливом. Горелка очень требовательна к качеству используемого топлива: керосин, специальный очищенный бензин, автомобильный бензин хорошего качества. Особенности: Мощность — 3.0 квт. Время закипания 1л. воды — 4 мин (при t + 20 %, на уровне моря, с установленной ветрозащитой). Вес — 395 гр. (без учета веса баллона и веса топлива в ёмкости). Ремнабор в комплекте – есть. Комплектация: упаковочный мешок, ветрозащита, сменная форсунка для бензина и дизельного топлива, игла для прочистки форсунки, прокладки, ключ управления».

Я могу об этой горелки говорить вечно. Где я ее первый раз встретил. Все просто.
Руководил экспедицией в Америке на пик Мак-Кинли. Рядом с нами работали ребята, которые жили и учились в Америке. Они жили раньше в СССР, а потом уже не в СССР, а у себя на Родине. С Киева – Дима Шаповалов. С Узбекистана - двойка опытных альпинистов, которые мне уже были знакомы. Вот у них и была эта горелка «DragonFly Stove».

Они мне показали все достоинства этой модели. Я немного ей пользовался, когда мы делали туристический вояж, после восхождения на Мак-Кинли, по знаменитому кольцу Аляски. Мне понравилась их консультация по работе данного агрегата: «как почувствуешь, что шум горения изменился (стала не так фырчать или перебои в работе), то в процессе ремонта горелку не выключаешь. Переворачиваешь ее вверх ногами и тихонечко стукни ей по камню. Вся ср…ь вывалится. Переворачиваешь горелку в исходное положение. Ставишь кастрюлю на место и не думаешь ни о чем. Я приехал во Владивосток, купил эту горелку. Работаю с ней много лет. Вплоть до сегодняшнего дня. Ни разу не переворачивал ее вниз головой и не бил о камень, чтобы прочистить. Просто необходимости в этом не было.

Вроде сказал все. Это мой надежный друг сейчас в любой экстремальной ситуации. И я им дорожу. Как? Да очень просто. Если я с кем-то иду в экспедицию, то несу ее я. Разжигаю ее я, даже если не дежурный. Обслуживаю ее я. Если кто-то очень хочет покопаться в ней, бью его по рукам. Это, как руль машины. Дал в руки, потом не понимаешь, что с техникой твориться. Вот такие «пироги с котятами». Как будете вы вести себя с таким снаряжением, ваша проблема. Я свой выбор уже сделал!

Горелка мультитопливная
Kovea KB-0603
в собранном состоянии

С этой конструкцией я встретился случайно зимой на Камчатке. Так как уже долго пользовался ее сородичем этой фирмы, газовой горелкой, то обратил внимание и на топливную горелку.
Немного по параметрам горелки: «мощность: газ - 2,8 кВт бензин - 3,55 кВт.

Расход топлива: Газ - 152 гр./ч. Бензин - 274 гр./ч. Состав набора: мультитопливная горелка со шлангом и пьезоподжигом, ремонтный набор, мульти-функциональный инструмент для ремонта и чистки, топливный насос, топливная фляга 0,6 л., матерчатый чехол. Топливо: пропан/бутан бензин очищенный бензин "галоша". Размер: 140х90х145 мм. Вес: 445 гр. Дополнительно: t° при испарении на газу - от +40°С до -20°С / t° при испарении на бензине - от +40°С до -40°С. Горелка «Kovea Booster KB-0603», работает как на газу, так и на бензине. При использовании на бензине можно приготовить пищу при температуре окружающей среды до -40° С. Система предварительного подогрева топлива обеспечивает стабильную работу горелки. Она разработана для использования с резьбовыми газовыми баллонами. При использовании переходника есть возможность подключения к цанговому газовому баллону. Так же есть возможность использования бензинового баллона. В комплекте мультитопливная горелка, ремонтный комплект, мульти инструмент, фляга для топлива 0,6л., тканевый транспортировочный чехол на молнии».

Артем Браун перед экспедицией на Камчатку взял эту горелку на прокат. Этим все сказано. Ничего такого интересного сказать о ней не могу. Горелка была чужая. Долго была без профилактики. В снежной пещере после ее работы стоял запах бензина. В конце сборов беспокоила нас основательно из-за запаха в пещере. Все просто. За техникой нужно следить.

Пока заканчиваем нашу тему по горелкам. Затронем модернизацию примуса «Шмель». Как ни странно, эту модель выпускают и поныне. Не только выпускают. Она живет и здравствует среди экстремалов.

Бензиновая горелка фирмы Coleman,
Sportster.
Собственной персоной

Обратимся к справочнику: «самая продаваемая в России горелка, в народе получила название "американский шмель". Плавная регулировка мощности, хорошая ветрозащита, а также продуманная система розжига - слагаемые успеха этой модели. Она идеальна для энтузиастов дальних походов, т.к. работает на неэтилированном бензине и вы можете заправить ее на любой автозаправочной станции. И отправляясь в очередной поход, вам необходимо будет только убедиться в наличии в вашем багаже плитки «Coleman Sportster»! В комплект входит пластиковый кейс. Техничекские характеристики: мощность - 2500 Вт. Используемое топливо - бензин АИ 92-95 (неэтилированный). Максимальное время работы - 8 ч 30 мин на полной мощности. Время закипания 1 л воды - 4,58 мин. Размер - 12х15 см. Объем топливного бака - 0,6 л. Гарантия - 60 месяцев. Вес 1185 гр.».

Что о ней можно сказать. Очень много хороших отзывов. Я в работе ее видел на Камчатке. Готовили на ней постоянно днем и ночью на группу в двенадцать человек. Меня это удивляло. Так как работали на ней все двенадцать человек. На второй выход под Авачинский вулкан у ней пробило резинку в уплотнении. Поднять давление в бочке этой горелки было невозможно. Местный «Кулибин» намотал в уплотнение кусочек марли и, все было в ажуре!

Я отошел от этой конструкции. В экстремальных условиях, при штормовом ветре все должно быть более устойчиво. Меня больше прельщает все же модели на треножках.

Бензиновая горелка фирмы
Coleman, Unleaded Feather 442.
Собственной персоной
Бензиновая горелка фирмы
Coleman, Unleaded Feather 442.
Собственной персоной

«Легкая портативная плитка со складными ножками для максимальной прочности установки. Особенности «Coleman Feather»: регулятор пламени, встроенный топливный бак. Время горения на одной заправке - до 7 часов на полную мощность. Характеристики: мощность 2200 Вт. Используемое топливо - бензин АИ 95. Время закипания 1 л. Воды - 3.5 мин. Размеры 15 x 12 см. Вес - 0.685 кг. Объем топливного бака - 0.5 литр».

Я столкнулся с работой этой моделью в экспедиции на Хан-Тэнгри в 2001 году. Рядом с нами стояли сибиряки. Все работали в МАЛ-е Щетникова. В конце экспедиции сдружились так, что ели и пили вместе. Однажды мы балдели на солнышке, рядом с фанерными постройками, на леднике. В помещении одной постройки сибиряки готовили жориво. Вдруг открывается дверь и с помещения вылетает наш до боли знакомый «Unleaded Feather 442». С дома слышится ругань, а затем смех. Перегрели горелку так, что предохранительный клапан подорвал. Горелка временно превратилась в «Змея Горыныча». Я ржал с Александром Поповым не меньше, чем сибиряки. Вспомнили, при этом, наши примусы «Шмель». Все кончилось хорошо. Обед удался на славу. Дежурный был без ожогов и даже без подкопченного носа.

Бензиновая горелка фирмы
Coleman, MULTIFUEL STOVE.
Собственной персоной
Бензиновая горелка фирмы
Coleman, MULTIFUEL STOVE.
Собственной персоной

Горелка бензиновая «MultiFuel». Такая же конструкция. «Портативная мультитопливная газовая горелка из нержавеющей стали. Время работы на одной подкачке: до 4 мин. Вес: 660 гр. Выравнивающие кольца для большей устойчивости кастрюли или сковороды, полностью регулируемое пламя и простота в эксплуатации.
- работает на жидком топливе Coleman® или керосине
- мощность: 2 200 Вт
- время горения на одной заправке: до 7 ч
- время закипания 1 литра воды: 3 мин. 55 сек.
- размер (со слож. ножками): 15 х 13 см Ø.
Ну вот, вроде и все. Пока все! В следующей части моего рассказа коснемся современных газовых горелок. Поистине труженики и доставали при работе очень мало. Вообще не помню, чтобы меня где-нибудь подводили газовые гарелки. Только если замерзнет газ! Но для этого: в спальник баллон бросил и потом работает, как летом. Но об этом позже.

К предыдущей части______________ К следущей части
© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru