Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Италия, 2011. Доломитовые Альпы (горные лыжи) + Венеция, Рим, Верона
Часть третья
11 марта, пятница. Венеция!
Подъем в 4. Рюкзак уже собран, выходим в темноту. Леха, оказывается, узрел вчера на карте короткую дорогу до Виги - она оказалась нехилой горой, взмокли, пока поднялись! Зато и правда намного короче - сорок минут еще мерзли на остановке. Ладно сообразили без курток не ехать!
7-06 - автобус из Виги в Бользано. 9 евро за двоих. Ехать чуть больше часа. Жд станция - не конечная остановка, надо просить заранее, чтобы высадили на нужной. Или в окно смотреть - вокзал будет слева. Расписание поездов смотрели еще дома на сайте, автобусов и здесь, потом уточняли в офисе информации. Нужные нам направления, поезда, время, цену билетов заранее написали на листочек - удобно молча совать в кассу, ничего объяснять не надо:-) 187 евро на двоих Бользано - Верона (все поезда от Бальзано только с пересадкой) - Венеция – Рим – Верона - Бользано. Те билеты, на которых время отправления не указано - надо штамповать еще на платформе в желтом компостере. Мы штамповать не стали - проводница не обиделась, на чистейшем английском объяснила, что к чему, написала что-то на нашем билете.
Кофе из автоматов у них вкусный. 24 руб. А наливают, жмоты, ровно на треть стакана:-) «Вдали за лодочной стоянкой
Венеция – город 122 островов, 400 мостов и 160 каналов. Здесь нет ни машин, ни автобусов. Здесь передвигаются только пешком или по воде. В роли общественного транспорта выступают большие катера – вапоретто. (Маршруты и расписания вапоретто) А туристов катают на гондолах – романтика!
В остатках сна рождалась явь. Венеция венецианкой Бросалась с набережных вплавь.» (Борис Пастернак)
Вышли с вокзала Санта Лючия – и попали сразу на причал. Вот вам и Большой канал, пожалуйста! Вот это да! Немного оглядевшись по сторонам, идем покупать билеты на вапоретто. Касса буквально в двух шагах от нас, но закрыта. Как так? По длинной очереди людей с чемоданами безошибочно вычисляем вторую кассу неподалеку. Подходит наша очередь – вот это сюрприз! Оказывается, именно сегодня в Венеции забастовка, а это значит – не ходят ни вапоретто, ни катера, ни автобусы – вообще НИЧЕГО не ходит. Один пароходик только работает, до ближайшего моста может довезти. До ближайшего моста мы и без пароходика дойдем…Охренеть просто….
Потихоньку справляясь с шоком от происходящего, решаем - город-то небольшой, за день обойдем его пешком. А рюкзак-то у нас какой тяжеееелый! Че делать, пошли…
Гуляем. Улочки узкие-узкие…Дома обшарпанные-обшарпанные…И вода кругом…Красииииво! И морем пахнет!
Многочисленные витрины с венецианским стеклом раскрашивают Венецию яркими праздничными красками. Так хочется не пропустить ни одного магазинчика, рассмотреть и потрогать эти чудесные вещицы! Согласно путеводителям, знаменитое венецианское стекло производится на острове Мурано, мы планировали туда съездить, но забастовка помешала. Ну, про остров Мурано – может тоже замануха для туристов. Потому как не в одном и не в двух магазинах, торгующих «муранским» стеклом, сидят чуваки с обычными горелками для лэмпворка и ваяют те самые бусины. Впрочем, как указывают некоторые источники «на сегодняшний день муранское стекло производится по различным технологиям, а в силу большой разнообразия провести его классификацию не представляется возможным»:-) Если вдруг кому-то прямо сейчас очень захотелось прикупить яркую стекляшечку:-) – можно заказать по Интернету здесь.
Карнавальные маски продаются в Венеции повсюду. Бешеных денег стоят!
Мост Риальто.
Пробки на «дорогах» тут тоже случаются!
В путеводителях пишут, что гондольеров в Венеции всего 400, лицензии передаются по наследству от отца к сыну, вследствие чего попасть в число гондольеров человеку со стороны очень непросто. Сказки, наверняка…Зато интересно.
Стоянка гондол.
Слева на фотке видны знаменитые венецианские полосатые шесты. Они практически не гниют в воде, так как сделаны из югославской лиственницы или дуба. К тому же слой ила, обволакивающий их подводную часть, защищает дерево от разрушения. При соприкосновении с водой эта древесина становится как камень.
Даже обычные дверные ручки в Венеции – и то произведения искусства!
Площадь Сан-Марко
Площадь Сан-Марко (ит. Piazza San Marco) — главная и самая большая городская площадь Венеции. Здесь много туристов и полно голубей. Но и здесь обстановка какая-то…неофициальная…Фасады такие же обшарпанные, как и везде. Ресторанчиков несколько культурных на вид – вроде и скатерти, и официанты во фраках – но народа ноль, пестрая толпа народа расположилась тут же рядом на лесенках, на брошенных на мостовую куртках…Вокруг расхаживают голуби…Хорошо-то как!
Собор Сан Марко (слева) и Дворец Дожей (справа).
С площади Сан Марко попали на набережную molo S.Marco, прошли мимо Дворца Дожей. Дож (doge значит вождь, предводитель) — титул главы государства в некоторых итальянских республиках. Титул существовал в Венеции на протяжении более чем десяти веков, с VIII по XVIII века. Дожи избирались из самых богатых и влиятельных семей Венеции. Именно Дворец Дожей — резиденция правителей Венеции, место заседаний Большого совета, Сената и Верховного суда — веками встречал всех прибывающих по морю гостей Венеции. А еще здесь здорово посидеть на деревянных ступеньках, спускающихся прямо в воду, с кружечкой красного итальянского вина, поразглядывать зеленые водоросли, шевелящиеся в прозрачной воде или поглазеть на гондолы, выстроившиеся ровной шеренгой вдоль берега.
На носу у гондол устанавливается особый железный набалдашник — «ферро» (ferro). Установка ферро преследует несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки является противовесом, стоящему на противоположном конце гондольеру по нему определяют высоту моста, и возможности прохода гондолы под ним. Шесть выступов «ферро» символизируют шесть районов города.
А какие в Венеции живописные балкончики и окошечки – глаз не оторвать, так бы каждый сфотографировать и собрать целую коллекцию!
«…Как на древнем, выцветшем холсте,
Стынет небо тускло-голубое… Но не тесно в этой тесноте И не душно в сырости и зное» (Анна Ахматова)
Поужинали в одном из уютных ресторанчиков, как водится, пастой и вином. Вопреки многочисленным предупреждениям бывавших в Венеции людей, обсчитывать нас не стали:-)
После ужина пошли романтично кататься на гондоле. А то приедем домой, нас же сразу спросят: «На гондоле-то хоть катались?» Шутки-шутками – но это и вправду клево – сидеть обнявшись в беззвучно скользящей по темной воде лодке и смотреть-смотреть-смотреть по сторонам, жадно впитывать звуки, запахи и картины проплывающего мимо тебя удивительного города…
На обратном пути в очередной раз заблудились, запутались в одинаково узеньких улочках, но ничуть не расстроились, наоборот, было так весело верить стрелкам, указывающим неизвестно куда, утыкаться в тупики и поворачивать обратно, вертеть карту и не находить себя на ней, снова куда-то бежать…:-) Клевый, абсолютно безбашенный город…
В общем, на поезд мы все-таки успели…
К предыдущей части _____ Продолжение следует.... Читайте на Mountain.Ru: Средняя Азия 2011 (Казахстан – горные лыжи, Узбекистан) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||