Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Южная - не значит тёплая.
Зимний первопроход на Ак-Кае.
Все должно быть логичным и красивым!!!
В редких разрывах появляются верхние бастионы Ак-Каи. Крутизна и развалы впечатляют. Два часа наблюдений, все «за» и «против», обсуждения, дискуссии - и красивый бастион был утвержден!
Начало маршрута долго искать не пришлось, выбрали самое простое (оказалось где-то 6 с «по развалюхе»).
Ну, полезли !!! Первые метры бодрят откровенно. Нехилый боулдринг с гимнастической страховкой 8 – 10 метров, а то и 25, потому как первый забитый - заложенный в груду вертикальных камней якорь выглядит «не очень». R1 – R2: 6в 30 м, 5с 10 м 85°.
Вверх по щели на ИТО ( камалоты - камалоты ) Но этот бонус длится не долго, щель заканчивается и приходится лезть. Лезть долго и без точек (или план В – с конца щели достать тайное оружие – скаи, а иногда пробойник и вперед! Мы такое оружие не применяли ).
По стеночкам, прерывающимися полками вверх под желтую стенку. Забит спит (осталась втулка). R7 – R8: VI 25 м, А1, 85°, V 25 м 70°. Немного метров простого лазания выводят на большую полку. Можно ночевать, поставить палатку. С водой (снегом) конечно же беда, и еще могут прилетать камни!!! R8 – R9: III 50 м. Походив по полке влево – вправо лезу прямо вверх. Сначала хорошо, но дальше хуже. Стена становится круче, а рельеф – разваленей. Пролез 25 м с одной точкой, хочется больше, а некуда – сплошные развалы. И вот счастье – большой кусок монолита – сразу забиваю спит. ИТО через небольшое нависание и мы на «бараньих лбах». Лазание сложное, нет точек страховки. Верх – вправо под нависание. Станция. R9 – R10: VI + 35 м, A2 80°.
Через небольшое нависание вверх по трещине. Выйти на «бараньи лбы». Есть втулка от спита! Далее вверх на ИТО по дыркам D 8мм (3 шт), облегчат жизнь якоря и фифы. С последней дырочки лазанием выйти на полку. Также можно ночевать. R12 – R13: VI + 10 м, A2 80°, V + 15 м, 80°. На крюке второй контрольный тур!!! Дальше вверх – вправо по «конструктору» из известняковых блоков. Со страховкой снова – таки проблемы. На станциях втулки от спитов. Полка, огромная полка!!! R13 – R15: V + 75м, 80°. А впереди еще один бастион. И вид у него «не совсем хороший»
Темное время суток!!! Мостим площадку. Успели еще по полкам и стеночкам повесить три веревки под бастион.
От начала бастиона немного вправо и вверх к щели. По ней на ИТО (хорошо идут камалоты). Станция на полочке у начала камина. R19 – R20: VI + 30 м, A2 90°.
Спуск в провал между Ак-Каей и Кара-Каей (3350м). В тот же день не успели. Когда подходили под перемычку сорвали лавину (северные склоны, однако), пришлось лезть на засыпанную снегом сыпуху справа (на 3500 м), ночевать, а затем спускаться. Группа «захвата»:
|