Автор: Гузель Рахметова, Москва, Одинцово
Залия. Период восстановления
Дела у Залияки, в принципе, не плохо.
Сняли наружный фиксатор, ходит теперь самостоятельно.
Заказали в "Отто Бок" протез, но ждать пока пришлют из заграницы перчатку и
сделают сам протез долго, где-то полтора-два месяца .
Армен Терминасян устроил нас в стационар Центра патологии речи и
нейрореабилитации.
Начали проходить обследование и лечение там.
Неделю пробыли, и Залияка подхватила вирусную инфекцию, сейчас пока дома, до
выздоровления.
Проблемы с речью, с вниманием, обучаемостью и памятью есть, но врачи
говорят, что они вполне решаемы, насколько "решаемы" - время покажет.
Конечно, она отличается от той Залии, что была до травмы, но видя там, в
центре, какими могут быть дети после тяжёлых черепно-мозговых травм,
думаешь, что ,слава Богу, хоть такая, а не совсем никакая.
Реабилитационный период предстоит долгий, и основная для нас сейчас задача
за полтора года максимально дотянуть её до уровня, с которым берут в обычную
школу, т.к. в спецшколу для детей с речевыми отклонениями отдавать не
хотелось бы, там основной контингент - дети с ЗПР (задержкой психического
развития) и ничего хорошего в перспективе, после окончания такой школы,
Залияке не светит.
Вкратце как-то так. Две фотографии: первая августовская, вторая
сентябрьская, Залияка сама, без моей помощи, тогда слепила снеговика.
|
Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
|
|
| Все будет хорошо
Вам не стоит бояться речевой школы, школы с ЗПР - это совсем другие школы. В речевые школы сейчас трудно попасть и учатся там дети с нормальным и даже повышенным интеллектом. Обо всем этом я написал в предыдущем письме, но как-то не получилось его дослать. Как-нибудь опишу речевую школу, так как в ней работает моя жена, но это в Алматы.
Добавляю.
Уважаемая Гюзель и Салават!
Очень жаль, что такая беда навалилась на маленького ребенка и ему теперь придется всю жизнь нести эту печальную ношу. Но такова жизнь. Она сурова и выкидывает еще и не такие фокусы. Родить здорового ребенка, вырастить его здоровым – это счастье. Не всем такое удается. Школы с детьми, имеющими те или иные отклонения, переполнены.
И у самых богатых родителей, имеющих у каждого по джипу и кучу коттеджей, вдруг рождается дитя с лишней хромосомой и счастье на этом кончается. При самом большом достатке семья может развалиться. Тогда ответственность за ребенка берет обычно мать. Двойная, тройная перегрузка.
Но речь не об этом. Моя жена работает в школе для детей с отклонениями речи. Это обыкновенная школа. Разница лишь в том, что в классах не 30, а 10-14 человек. И это в младших классах, в старших классах и того меньше. Учителя особенно младших классов очень внимательны к детям. Все они кроме высшего имеют дополнительное логопедическое образование. Терпеливо и настойчиво они ежедневно ставят речь своим малышам. А малыши приходят разные. Кто-то заика, кто-то с заячьей губой, а кого-то в детском садике просто стукнула ложкой по лбу разгневанная няня. И ребенок замолчал, не разговаривает. Большинство из них, закончив младшие классы, пойдут в обыкновенную массовую школу и ничем не будут отличаться от своих сверстников. Наоборот, дети с заячьей губой, как правило, имеют повышенный интеллект. Это компенсация природы за обезображенное лицо и гнусавое произношение. Но есть, конечно и дети с ЗПР и дети с промежуточным состоянием между нормальным и ненормальным – аутисты. Для них созданы специальные школы.
Условия жизни в школе такие, о которых остается мечтать остальным родителям, дети у которых в массовой школе. В течение суток трехкратное, очень хорошее питание. После основных занятий детей передают воспитательнице и она занимается с ними самоподготовкой. Моя жена, будучи воспитательницей, водила детей в шахматную школу, на плавание, на уроки по изготовлению кукол и шитью для них платьев. Вечером после работы приезжают родители и забирают ребенка к себе домой. Но могут и оставить в интернате до пятницы-субботы. В интернате за детьми присматривают ночные няни и дежурные преподаватели.
Такие условия часто приводят к тому, что родители оставляют своих вполне здоровых детей до окончания 10 класса. Пусть программа несколько отстает, пусть нет английского языка, но ребенок чувствует себя комфортно, за ним постоянный пригляд. Ну чего еще необходимо родителям? Там бывают случаи, что выгоняют зарвавшегося балбеса, а родители сопротивляются. Знают, что таких условий больше нигде не получат. Дети, вышедшие из этой школы, продолжают доучиваться в средней школе или колледжах. Но знания по предметам у них лучше, чем у других выпускников.
Директор школы, жена зам.министра, определила своего любимого внука в свою же школу.
Я рассказал Вам о школе в Алматы. У вас должна быть такая же школа. Ищите ее, выясните такая ли она, как и наша. Мой совет, если нет большой разницы, то постарайтесь устроить свою дочь в такую школу, хотя бы в младшие классы. Здоровья Вам и успехов.
| | |
| Помощь
Родителям Залии. Возможно помочь Вашей дочери аппаратнами средствами.
Пробовал с Вами связаться через этот сайт, написал им письмо, но ответа не получил.
Вот текст письма:
"Как связаться с родителями Залии.
Есть возможность помочь на данном этапе.
Но надо для все обсудить.
Можно связаться по СКАЙРу.
С уважением, Хрусталев Владимир Федорович.
Если родители заходят на сайт, то мой адрес: debox@mail.ru/
Возможно, что кто-то знает их телефон. Если не затруднит, то сообщите, пожалуйста, его на мой эл.адрес.
С уважением Хрусталев Владимир Федорович.
| | |
|