Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата
Город, в котором модно умирать. Варанаси
Варанаси – священный город, стоящий на священной реке – Ганге. Среди индуистов считается, что умирать в Варанаси полезно для кармы, так что в основном они этим и занимаются. Сидишь, порой и смотришь на неспешные воды реки, несущие куда-то обугленное тело.
Вечерами все запускают по реке свечки, в надежде на то, что желание, загаданное при этом обязательно сбудется. Многие купаются – смывают грехи, несмотря на то, что по данным, приведенным в моем гайдбуке, содержание вредоносных бактерий в воде такое, что один взгляд на нее может быть опасным для неподготовленного человека.
|
Вечером на одном из множества гатов |
Варанаси шумный, грязный, тесный, но весьма приятный город. Очень здорово бродить по его узеньким улочкам, абсолютно не представляя, где ты находишься, и как оттуда выбраться. Прямо поперек тротуара может лежать большая корова, полностью перекрывая проход и при этом все будут ее старательно обходить. Много собак, тихо лежащих на тротуарах. Впрочем и людей, мирно лежащих на тротуарах, тоже не мало. Несмотря на сложившийся у меня в сознании образ, отбросов на таких улочках нет. Ну хорошо, не то, чтобы совсем нет, но значительно меньше, чем на больших улицах, где помимо бытовых помоев представлены еще и разного рода испражнения. Никто тебя не дергает, никто не кричит в спину «халло сэр», но при этом никто не улыбается.
|
Такая обычная уличная картинка |
|
Вот такие штуки и запускают по Ганге |
|
Не пригодилось |
Однако стоит выйти на большую улицу, как ты попадаешь в ту самую, знакомую по описаниям и книжкам Индию, в которой безумное движение на дорогах, не менее безумное движение на тротуарах, а зачастую все это сплетается в один бурлящий, кричащий и гудящий поток. Тебе постоянно предлагают проехать на вело/авто рикшее до «самого главного гата», снять комнату, купить марихуану/гашиш/экстази или еще какую-нибудь глупость. Иногда драйвера велорикш начинают наглеть и хватать за руки, но если достаточно громко подумать, что «если ты, зараза, ко мне еще раз прикоснешься, то...», то они как-то улавливают мысль и отстраняются на почтительное расстояние.
Как всегда, продавцы на улицах называют цены на овощи, которые им снятся в самых смелых снах, но будучи посланными подальше становятся вполне лояльными. Так за один плод манго с меня потребовали 50 рупий, но после моего гневного «Ага, щас!» и демонстративного ухода от лотка, цена быстро приобрела нормальные очертания – 15 рупий. Хотя я до сих пор сомневаюсь, что это реальная стоимость.
В Голландии на улицах есть писсуары. Тут тоже есть их подобие, но если там это санузел, связанный с канализацией, то здесь это просто две стенки, растущие из какого-либо забора. Пахнет довольно сильно, но в общую картину вписывается более чем органично.
Еще очень нравится наблюдать за тем, как тебя пытаются развести на что-нибудь. Такое необычное ощущение, когда ты вступаешь в игру, полностью отдавая себе отчет в том, что сейчас происходит и как это будет развиваться. Я недавно с одним шиваитом общался, так он мне таким образом описывал просветление в шиваизме. Ты вступаешь в игру [жизнь], понимая при этом, что это игра, но не более того. Таким образом ты уходишь из колеса сансары.
|