Каждый вжик напильника острой болью отдавался в сердце. «Винни, Винни, зачем точить новые клювы?!» «Не плачь, Пятачок, такая вот фигня, не затачивают проклятые производители свои клювы под зимний лед, хотя грех винить в этом “ Simond ”.
Висим
Страх, проклятый страх. Причем страх, обоснованный только новизной. Ну, первая сольная шестерка, ну зимой, ну на Корею. Ну, вот и стачиваю только что поставленные клювы на свою Пиранью, которые с таким трудом нашла в Америке белорусская диаспора с подачи Сани Степаненко, за что им всем большое спасибо.
Быт на высоте
«Вини, Вини, а может…» «Да, Пятачок, конечно, мы пройдем без страховки Речку на Байчу, чтобы подготовиться к прохождению Крыши, пройдем с тяжелой веревкой в рюкзаке, чтобы все было по настоящему». «Ну, тогда ладно».
На первом карнизе
Так легко я обманул своего Пятачка, но он оказался не промах. После Речки он опять заныл, что Речка нынче не та, что первый раз я ее лез почти четыре часа, а теперь полтора и вообще, откуда я знаю, что на Крыше Кореи все, как на Речке. Вот, неугомонный!
Первый скальный пояс
Да, ничего я не знаю! Да, погода говно, вернее, поймать я ее никак не могу, потому что мне надо два дня, а больше одного поймать не получается, а лезть на первую сольную шестерку в непогоду просто страшно!
А домик все дальше
Да еще, надо же, совершенно случайно прочитал в «РИСКе» что там есть ИТО А3! Ну, говорил же профессор Преображенский: « Никогда не читайте описаний маршрутов перед восхождением»! Да если б я не прочитал, опять же совершенно случайно, описание этого самого А3, решив для себя, что выше А2 я не полезу, потому что доче еще и полгода нет, потому что старые кости гораздо дольше заживают и вообще, страшно потому что.
Не пешком однако
Терпеть не могу эти чужие страшилки с кучей символов, градусов и метров, на осознание которых, категорически не хватает моей оперативной памяти. Линия маршрута на фото, чего еще надо. Я не конь (ну, то есть, я так думаю), хотя и коню понятно, что на шестерке ждать легкостей не стоит, но все эти ААА! Ведь это же травмоопасно! А как это давит на психику!
Среднее междускалие
Но это все было до. Конечно, я лез с предварительной обработкой, ибо моё героинство кануло в лету лет десять назад или больше, после нескольких «едва не погиб», которые натолкнули на мысль, что грань между едва и напрочь, весьма тонка и не стоит постоянно полагаться на благосклонность Горы. И вот на этой самой предварительной обработке, меня постоянно прямо таки гнула мысль об этом самом ААА.
Под верхние скалы
Понятно, что по воле обстоятельств, на восхождениях мне не раз приходилось проходить подобные участки, но понимал то я это уже потом, внизу, осмысляя пройденное. А тут я загодя был загнан в угол ААА!
Начало верхнего междуледия
Два дня постоянного напряжения и один момент реального трепетания ануса на нависающем междулёдии и абстрактной точке для ИТО! Да ну их в это самое, трепетное место, все эти описания чужих ощущений и восприятий!
В поисках ААА
Но что провеска, это, на самом деле, цветочки. Ягодки то как раз отрыв с восхождением, когда надо лезть как можно быстрее, ибо зимой день не особо длинен, да и спуск по пути подъема не особо прост, да еще надо собрать по максимуму провешанных веревок. И вот эти самые ягодки и напрягали Пятачка до неприличности.
Предкрышие
Ну, ничего не поделаешь с нежномясостью, заложенной в конструкции Пятачка, иначе корейка не была бы такой вкусной.
Заветный перегиб
А как был приятен момент выхода на Крышу. Сразу возник вопрос: « А где же Карлсон? Где этот любитель сладостей и маленьких мальчиков?» Увы, видимо Крыша Кореи не то место, где он предпочитает сидеть, весело жужжа свои пропеллером.
Ну где же Карлссон
Лед на Крыше вызывающе блестел. Но вызывал, почему то не молодецкий задор, а дрожь в коленках, и даже рассеявшееся напряжение от непережитого ААА, от нее не спасало.
Верный напарник
А, главное, погода. Ну просто собака женского рода. Ну так всегда я ее называю, когда не могу ее поймать. Ну не себя же, любимого, в конце концов, винить!
Вот и гребень
И вот, вроде все начало складываться. Да, у меня будут красивые фотки, думал Вини, топая на скитурах в аксайскую ночь. Безенги приучили его к ранним выходам, хотя вопрос остался. Час ночи, это выход рано утром, или все-таки поздно ночью?
Предвершинные кушири
Но на тот момент это был не вопрос. Запас, он анус не травмирует.
Ах, как потом будет добрым словом вспоминаться этот запас! Когда звезды превратятся в снежинки, а надежды на красивые фотки, в песню Шевчука «Белая река».
Вершина
Запас, запас, та тыж моя прэлесть! Во-первых, когда до гребня остается немного, лавинки не так сильно мешаю т лазанию, а во-вторых, заставить себя повернуть практически невозможно. Ну а лазание с фонариком – дело уже давно привычное, особенно зимой.
Блин, сколько лет я не видел гребень Кореи с этой стороны, много, точнее с 1994-го года. И не беда, что Пятачок просто терял сознание, когда на предпоследней веревке, на льду, который вредный автор маршрута Саня Ручкин, специально подкрасил, чтобы не было видно его глубины, новые клювы моих Пираний превратились в тупые валенки, непригодные к восстановлению. Не беда, что красивые фотки вылились в пару туманных изображений, которые выдал мой маленький Мю.
Кстати, занятный фотик, явно с совковыми корнями. Даже категорически негодуя по поводу севшего аккумулятора, честно выполнил все свои обязанности.
Конечно, не беда. Корея опять стала моей альпинистской мамой, великодушно позволившей мне сделать еще один шаг по бесконечной лестнице самосовершенствования и самопознания, ну и конечно, удовлетворения своих низменных страстей.
Спасибо коленопреклоненное тебе, Корея! Очень надеюсь и впредь на твое снисхождение к моим ничтожным земным слабостям.
И, конечно, большое спасибо моему генеральному техническому спонсору Александру Фролову, предоставившему приличную часть использованного снаряжения, ибо подобные мероприятия - вещь весьма дорогостоящая и не всегда для меня подъемная. Ибо висеть на хреновых веревках или провести пять ночей на платформе зимой в хреновом спальнике я уже не могу себе позволить просто по состоянию здоровья, честно.
Так что не плачь, Пятачок. Глядишь, в каком-нибудь захолустном сельском супермаркете, на окраине, какой-нибудь Аризоны найдется еще одна, завалявшаяся пара клювов для твоих раритетных Пираний, и будешь ты опять крошить ими не всегда приступный аксайский лед, если, конечно, Горы тебе это позволят.
Восхищён! 20 лет назад летом в сильнейшей в компании я имел счастье проехать этот маршрут в паровозе и до сих пор ощущение пятачковой попки (размером в 5 копеек) сохранились. Дима, ты - лучший.
Как всегда в своём стиле и с чувством юмора!!!Хочу провести маленькую параллель! Если и есть "Доктор Хаус" от альпинизма - это Димон!!! C удмуртским приветом и говором Мишган!Спасибо.
Рассказ про Корейского хантера Винни
про то, как он ходил на гору с какой то свиньёй :)
Жутко и круто - по шекспировски
Поздравляем!
С северным приветом - Сургут!