Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||
|
||||||||||||||
Восхождения на стены в горах Крыма
(Крым - 86 - г. Морчека ноябрь 31.10 - 16.11.86 г.)
Продолжение
Ковырялся я часов пять, беседка отдавила всё, что смогла, насовал за откольчики стопперов и Лёва благополучно опустил меня вниз. По вертикали я пролез, дай Бог, метров 15, до стены получилось метров 10. Лёва полез вышибать блоки и всё такое, могу себе представить, как ему было весело - выбиваешь крючок и отлетаешь от стены метра на три, возникает вопрос - а что там за стоппвра я насовал за откольчики? Оставили канат и пошли до лагеря передохнуть. Если не ошибаюсь, Олег в тот день сходил в Парковое до магазина, но в основном ему хотелось выкупаться в море - всё-таки в Крым приехали, в кои-то веки, на Южный Берег. После продолжительного лазания на соплях ночь снова прошла просто ужасно, кроме того, конкретно захолодало и я напрочь промёрз без спального мешка. Тактические планы были подкорректированы (стало понятно, что затеял я некий новый ход) - было принято решение продолжать, но не слишком торопиться.
- Ну что, Лева, поработаешь первым? А то я устал, честно говоря... - Да я не знаю... - Смотри сюда, пойдёшь вон на ту щель с травкой, там наверняка
можно будет подбиться, а дальше по обстоятельствам. Вон дырку - Ну ладно, попробую.,. - ох, горе мне, ... хватало таки дури по молодости, - так куда ты говоришь лезть? - добавил Лёва с некоторой тоской в голосе, - вот тут бы мне и призадуматься, во благо будет эксперимент или во зло... И вот Лёва выходит вперёд на скайгуках, я всё время думаю, что падать он будет прямо мне на голову и деться совершенно некуда - стою я на подстаменте, к тому же наглухо пристёгнут к блоку страховки. Метрах в трёх надо мной Лёва притормозил и я передал ему (на втором канате) шлямбур со шлямбурком. Лёва весьма оперативно заколотил шлямбур (со скайгука), после чего обронил шлямбурок в пропасть и двинулся вверх по раковинкам, ничего уже больше не замечая вокруг себя, - - Влево, влево одерживай, ......... в щель забирай, подбейся!! - Да я не могу влево, я только вверх могу... Не-ет, тут плохо влево, ох, и вверх плохо...
(В дальнейшем у нас с Андреем Савочкиным был любимый швеллер - "кровавый") Бросил вниз одну из верёвок, что-то пробормотал Лёве в смысле организовать всё и ехать вниз, после чего щёлкнул свою восьмёрку и потихонечку пошел через сосну на родную землю. Голова трещит, очки кровью заливает, поплелся в лагерь. Проклинаю по дороге всё подряд, ... в Бога-деда-душу-мать, единственное желание - передохнуть (до нового сезона)- навстречу проходит мадам из Киева - "О! Дежурный срыв?"- да уж, с одной стороны, нельзя не признать, с другой - нельзя не согласиться. Олег с Савочииным сотворили мне перевязку, я выкушал чашечку чая и мне сделалось немного легче. Приходит Лёва: "Я верёвки начал продёргивать, а твоя французская застряла в шлямбуре, так что не знаю, что и делать, завтра, может, попробуем достать?" - "Ясен пень, что не сегодня, будем посмотреть... Поглядел на себя в зеркальце - мрак! Испили кровушки. За вечерним чаем я в голос предавался страданиям, но в целом уже полегчало, кость выдержала и вообще обошлось без мозготрясения, подстамент, конечно, слегка изогнуло ударом, это уже не важно. И такие энергозатраты, чтобы одолеть примерно 20 негров по вертикали! Моментально вспомнили анекдот про ёжиков, а Олег усугубил куплетом из песни, что-то насчёт "... голова пробита... " и так дальше. С утра маленько отдохнули, Олег сделал несколько удачных кадров, надо как-то продолжать наши развлечения. Лёва (как мне показалось) пока больше не испытывал большого желания покорять шестёрки на Морчеке (все преходяще), пришлось Олегу Михалычу (лично) составить мне компанию и, так или иначе, принять участие в покорении "Варианта". Понятно, что я вылез к шлямбуру на жюмарах по заклиненной верёвке, после чего продолжил маршрут, происходило это примерно так: я захватил с собой бинокль и еще утром соорудил для Олега некое подобие беседки, этакий эрзац. Олег нагружал свободный нонец верёвки жюмаром, а я побежал на грядку скал напротив, через кулуар, смотреть в бинокль, что происходит с той мотнёй в карабине в шлямбуре, и в душе молил Бога, чтобы верёвка всё же не вылетела. - Олег, Олег, ты уж получше попрыгай, это маленькие прыжки, ты на ней слегка повисни! - без комментариев, - - Да я боюсь упасть! - Ты упадешь в худшем случае на задницу с высоты 20-ти сантиметров, а я с самого верха! - Олег изрядно подёргал верёвку, петли в карабине вроде молчали, я пошёл вверх на жюыарах, стараясь не совершать резких движений и вообще не психовать. Как говаривал великий Карлсон: "Спокойствие, только спокойствие!"
Часа через четыре заныла голова и я опустился вниз, как раз вовремя, чтобы спасти Олега от возможных обморожений. Дальше маршрут мы продолжили (и закончили) с Андреем, Олегу надо было отбывать в Москву на работу. Вернулись мы на стояночки в мульде, вот тут-то и выяснилось, что же это за человек в скальных туфлях "Скрапа". Зашёл разговор о маршрутах и я, конечно, помянул марспуты Самодеда - на Айе и здесь, на Морчеке (Труба ДЕД 83, в беседу вмешалась мадам - его жена - и с некоторой обидой в голосе заметила, что вообще-то у Самодеда много маршрутов, и отнюдь не только здесь, во Крыме. Да, кстати, будем знакомы - я и есть Самодед! - все мы долго хохотали, а я в результате познакомился с одной из легендарных личностей нашего альпинизма. Ну, конечно, пришлось сделать небольшое первопрохождение. Лёша несколько раз подходил под маршрут и с интересом наблюдал, что происходит, после чего и посоветовал мне озаботиться изготовлением (помимо прочего) нормальных шлямбурков.
А в данный момент команда под чутким руководством (Лёши) собиралась пройти новый "маршрутик на Морчеку в рамках первенства Малых Гор, Лёша пояснил мне, где именно они собираются лезть. Безусловно я поинтересовался, какая всё-таки необходимость бегать по тропе в Симеиз в весьма, надо заметить, дорогостоящих скальных туфлях - "Да понимаешь» велики они мне, лазать-то в них невозможно, а дарить... Жаба душит!" Самого Лёшу тоже кое-что заинтересовало - как это меня угораздило заняться "соло" и при этом начать с маршрута "Центр" - "Я свой первый маршрут сходил на Парагильмен, так это тройка, и не могу тебе сказать, что в ночь перед маршрутом хорошо спалось - психология в "соло" несколько другая..," - "Да очень просто - наслушался рассказов про тебя да про Фантика, интересно-то самому попробовать, какие ощущения испытываешь, психика и в самом деле несколько по другому работает..."
Ночью выпал снег, так что утром представшая моему взгляду картина поражала своим каким-то диким великолепием, я немедленно схватил свой аппарат и сделал несколько кадров - "Зуб" в снегу, стена Морчеки с черными потёками, ослепительный диск солнца висел прямо над "капитанским мостиком", фантастика! Ну, конкретно эти слайды получились, они и сейчас у меня. Да, зимой свет очень сильно отличается от летнего. Над форосскими массивами висели свинцово-чёрные облака, всё это было подсвечено косыми лучами поднимающегося солнца... День отдыха - природа! Надо было слегка развеятьоя, да и праздники какие-то пролетарские, порешили прокатиться в Симеиз. Снега быстро потаяли, поехали, в Симеизе посетили кафе - захотелось отобедать в цивильных условиях, прогулялись, Андрей отзвонил в Москву, пора и обратно. (38-ой автобус делал примерно 8 рейсов в день, на такси мы тогда не ездили - денег не было) Олег ещё по темноте отбыл в Москву, остались с Андреем вдвоём. В дальнейшем состав участников экспедиции оставался неизменным, за редкими исключениями. Пошли заканчивать маршрут, я бы сказал, мы в тот раз взяли его измором, просто деваться было некуда - не играть же отвальную в присутствии Самодеда! Андрей вполне успешно поработал первым, и психанул только один раз, когда он добрался таки до нормальной полочки и минут через сорок заколотил себе под ноги пучок крючьев, примерно в землю, я подошёл (на жюмарах), расстроился, увидев такое сооружение, и выдрал пучок с корешками, - ну, положим, мы в этот момент находились на полочке. Небольшой. Но вполне удобной. Дерьмовые канаты оставили на маршруте (собственно говоря, по ним мы и отъехали вниз), рабочие (мои) веревки захватили с собой - надо было успеть сводить Андрея на "Пятёрку по трубе", его тоже время поджимало.
В какой-то момент Леше надоело циркулировать между нашими кострами, когда ему приходила в голову очередная мысль (надо отметить, мысли падали на благодатную почву, кое-что произросло), он затащил меня к своему очагу - пообщаться с остальными, скажем так, мэтрами, короче, послушать охотничьи рассказы. На следующий день народ отбывал в места постоянной дислокации, то есть по домам, Леша попросил меня поднесть его рюкзак до линейного домика - имелся третий член экипажа, юный Лёша Самодед (/одного года и десяти месяцев возраста), на значительные расстояния он передвигался (в то время) у папы на плечах, Лёша пояснил, что рюкзах вполне удобный (хотя и тяжёлый). Впрочем, у меня все равно закончились запасы чая и плюшек, так что заодно я посетил магазинчик в Парковом и весьма поспешно поднялся обратно под стену, В дальнейшем мы ещё встречались с Лёшей, но это уже совсем другая истрия. Скажем так, я занимался камушками. В то время (деревья ещё были большими) я был начальником участка ТСТС богоданного МВТУ (им. Баумана) и обычно, не вдаваясь в подробности, представлялся слесарем-сантехником. Лёша, выслушал эту версию, некоторое время размышлял, после чего заметил, что это единственный случай в его жизни, когда слесарь-сантехник занимается сольным альпннизмом, - "?!.. Обалдеть-уснуть!.. " Первым делом переместили с Андреем палаточку на более удобное место, кроме нас под стеной больше никого не было, можно было продолжить наши похождения. Надо сказать, до стены тут идти метров 70,- по тропинке через лес, поэтому обычно все снаряжение мы надевали прямо у костра, после чего не спеша выдвигались к началу выбранного маршрута. Время близилось к двенадцати, особенно задерживаться не хотелось, по всем раскладам получалось, что успеваем "впритык". Погода наконец наладилась, солнышко, первые три верёвки я пролез быстро, Андрей тоже не задерживался (я старался не забивать крючьев), снёсся с хронометром - три дня, полез четвёртую веревку. Тут надо заметить, что этот маршрут ( "Пятёрка по трубе") мы посетили о Олегом Мисочкнным в октябре 83-го года, поэтому я особенно не задумывался, куда двигать армии, просто выполнял те же действия в той же последовательности, несколько механически. Скайгук не сломил зацепочку, а прямо-таки отгрыз целый булыжник (чёртова брекчия), я не успел удивиться, когда туман в глазах несколько рассеялся, то увидел, что завис аккурат напротив Андрея, Андрей удивился (как мне показалось) несколько больше, спасибо узлам "УИАА", Андрей помог мне перебраться на полку, стали оценивать повреждения, нанесённые ударом. Разодрал костяшки пальцев на правой руке, н-да, капитально. В первый момент пошло маленько со склизом, как была рука в карабине лесенки, так и протащило, потом полет был свободный. У Андрея имелся в запасе бинтик (йод тоже был), так что в силу своих скромных возможностей перебинтовали мне пальцы, надо было играть отвальную ничего не попишешь, не склалось в этот раз покорить "Пятёрку". Ну, на двойнай верёвки отъехали без приключений, прямо под стеной валялась моя лесенка (оторвало при срыве - "удочка" лопнула), Андрей маленько всё же пострадал - в последний момент, перед приземлением, расслабился, - засосало в "восьмерку, хорошо, земля была уже под ногами. (Йод, бинтик, пошли на стояночку - чай пить и проводить разбор полётов, Андрей убедился в эффективности системы страховки с использованием узлов "УЙАА", спасибо Васе Елагину, он продемонстрировал мне эту штуку летом 82-го года, на Кавказе. Я понял, что моя жизнь в надёжных руках, в дальнейшем это подтвердилось (когда количество полётов перевалило за двадцать, я перестал их считать, неинтересно. Но некоторые весьма запомнились!
Экспедиция близилась к завершения, погоды позволяли просто маленько отдохнуть. Левая рука еще не вполне оклемалась, правую я размолол только что, надо было ещё снять сотню метров канатов с "Варианта", чем я и озаботился. Добрался и до моря (пляж в Парковом), поснимал пейзажи. Одиночество. Поздняя осень, сезон заканчивается, лёгкие приступы ностальгии... Ерунда, всё это не важно. В первом варианте эти очерки назывались несколько иначе, -- "Крик скайгука", (на самом деле скайгуки не кричат, это понятно, кричат ежики, а шумы при срыве больше похожи на скрежет гравитационных полей по обшивке звездолета, ах, как далеко еще до родной Земли...), этот текст новый, пусть будет просто "Крым-86-Ноябрь"
Примерно в конце октября Сенкевич показал кино про Патрика Здлинжера, мне за державу стало обидно. У нас свои качественнее скалолазы имеются. Ну, тут я еще с Алексеем Самодедом познакомился, захотелось кино снять, про сольный альпинизм. Конкретно - про Фантика, Кино мы сняли (весной 87-го), правда, сразу вот так про Фантика не получилось - попросту не были с ним знакомы. (Да и не вполне представляли, как и что снимать!) Так что воспользовались тем, что имелось в наличии. Впрочем, не будем повторяться - существуют соответствующие очерки - "Волшебный полёт" ( "Фильм, фильм, фильм"). Продолжение следует... |
||||||||||||||
|
||||||||||||||