03.11.2004 безвременно и трагически погиб в лавине ФЕТИСОВ СЕРГЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ - наш любимый друг, замечательной души человек, великолепный спортсмен.
Он пришёл в наш клуб уже сложившимся туристом зимою 1999г. и сразу ушёл вместе с Петром Рыкаловым, Машей Новосад и Дмитрием Гатиловым в красивейший лыжный поход по Южному Уралу. Он страстно любил природу, тонко её чувствовал, не пропускал ни одного времени года. Перед Армией за два года он 8 раз побывал в лыжных или горных походах!
После окончания Сельскохозяйственной академии им. Тимирязева он служил офицером в Подмосковье и в каждый отпуск уезжал в далёкие и сложные путешествия. Сначала лыжная "шестёрка" на Приполярном Урале с Михаилом Васильевым (1-е место на Чемпионате Москвы, 2001), потом горная "четвёрка" с Петром Рыкаловым на Западном Тянь-Шане в районе пика Чаткал (1-е место на Чемпионате России, 2002).
После Армии наступает период его сложнейших походов - чемпионский лыжный поход с Сергеем Бездитко по Южному и Монгольскому Алтаю (2003), сложнейший горный поход с командой Петра Рыкалова по Юго-Западному Памиру, в котором он взошёл на пики Маяковского (6096), Вооруженных сил (6136) и Карла Маркса (6723). В 2004 в составе команды Петра Рыкалова он проходит транспамирский поход от Джиргиталя через ледник Федченко до Поймазара, по пути покоряя пики Корженевской (7105) и Коммунизма (7495).
В последнее время он часто сетовал, что, увлекаясь спортом, мало уделяет вниманию созерцанию природы и путешествию, как таковому. Как бы навёрстывая упущенное, он участвует в велосипедном походе по Оману (январь 2004), организует несложный майский поход по Турции (2004), мечтает о длительном путешествии следующим летом по Тибету и Непалу.
В конце октября 2004г. он вместе с ближайшими друзьями отправляется в несложный поход по Ферганскому хребту в Киргизстане. И там погибает...
В алтайском походе 2003 г.
Из переписки с Андреем Лебедевым:
Привет! Вчера я приехал с Алтая, загоревший, отдохнувший и немного уставший. Маршрут получился неплохой, хоть нами и планировалось несколько больше. Мы посетили Монгольскую часть Алтая и линейно прошли через Южно и Северо-Чуйские хребты.
В начале нам не повезло с подъездами (заметена дорога), и мы потратили лишние три дня на подходы к погранзаставе с полным весом. Здесь было очень мало снега. Его вообще на удивление было мало. Леса здесь тоже нет. Когда мы подошли к государственной границе, начался безумный ветер, и вдарил мороз 30 градусов. Видимость была, но выходить не рискнули. Так мы потеряли ещё 3 дня, условно назвав Монголию "Полярным" Алтаем. В итоге из-за нехватки времени мы не смогли посетить Китайскую территорию.
В этом узле массива Тавын-Богдо-Ула, что переводится, как пять священных вершин, нам удалось побывать на всех пяти вершинах, включая Найрамдал. Условия были жёсткие. Ветер, мороз и сильно перемороженный жёсткий зимний "бутылочный" лёд. Я на таком льду чувствовал себя неуверенно. В итоге приходилось провешивать 20-градусный склон. Мы даже не дошли до основной вершины. Мы были только на южной предвершине. Но нам удалось найти самый простой путь для дальнейших восхождений на эту гору.
Взгляд в Китай поражает. Этот край достоин отдельного мероприятия, как зимнего, так и летнего. Горы смотрятся очень круто: большие перепады, острые пики, долгие стеновые барьеры. Сюда хочется ещё и ещё...
Потом мы вернулись на погранзаставу и вышли на линейную часть маршрута – через плоскогорье Укок, Южно и Северо-Чуйские хребты. В России погода лучше – дует меньше. Часто внизу ночевали в домиках.
На Южно-Чуйском мы проходили перевалом Тронова и сходили на Иикту. Восхождение совершилось совместно с Барнаульскими спасателями. Обалденный вид зимнего Алтая. Видна Белуха, Найрамдал, Маашей.
Здесь произошёл нонсенс. На горе есть тур. Туда кладут записки. Но это все знают. А мы увидели ещё один тур – чуть подальше и менее заметный. Расковыряли… а там записки 1936 и 1937-го года команды Абалакова!!! Вот так бывает. Столько народу тут было, и никто этого не заметил. Записки мы оставили Барнаульцам для их местного музея. Копии они нам вышлют.
Долина Толдура была абсолютно бесснежная. Мы бежали по наледям. В Северо-Чуйском хребте мы прошли перевал КызылТаш, на большее нам времени уже не хватило. По Актру мы вышли в Курай.
Всё это длилось 26 дней и составило около 350 км. В общем, зимой на Алтай ещё хочется вернуться. Мне очень понравилось, и я впервые побывал за границей Великой Империи.
До встречи, удачи! 20.03.2003
На Сибстали
- Привет! Скажи, а снимал ли кто-нибудь у вас на Алтае фильм или слайды. На вечере московских туристов 10 апреля в ДК МАИ выступить надо. Может, стихи ещё почитаешь?
- Фильм должен быть только по монгольской части. Слайды тоже должны быть. Но с этим человеком сложнее связаться. Я попробую. А вот приличных стихов у меня в этом походе не было.
- Какая разница, в каком походе стихи возникли? По-моему, главное, что они возникли в связи с твоею жизнью в туризме.
- Можно чего-нибудь попробовать… Вот стихи разных лет про горы. Обещаю обновлять регулярно, ещё не всё набил.
21.11.2003
Улетаем туда…
Улетаем туда, где синие горы,
Жестокие горы, порывы ветров,
Скалы, сыпуха, разломы, каньоны,
Священное царство вечных снегов.
Войдём в этот храм красоты и молчанья,
Горняшка, забьёт по вискам пустота,
Четыре верёвки, бергшрунда кривая,
Пять тысяч, тошнит и болит голова.
Замёрзшие руки, ослабшее тело,
Ну где вы романтику в этом нашли?
Скорей улетаем, так всё надоело!
И если вернёмся - то только чтоб снова уйти...
Наргис
Я с гор спустился, их величие
В душе останется моей,
Журчание речек, пенье птичье
И чистота снегов белей.
Я просто так на вольный ветер
Рассудок трезвый променял
и у подножия гор средь песен
Тебя, Наргис, я увидал.
Непринуждённою походкой
Ты на подносе принесла
В бокале пиво... и как водка
Она с ума меня свела.
О гор дитя, дитя Востока,
Тюльпаном майским расцвела,
Твои глаза - всё та же водка
В дороге всё пьянят меня....
Впервые на Памире
Памир, мечта последних лет
стоит передо мною.
Тропа уходит круто вверх,
Уводит за собою.
Я твой, Памир, на тридцать дней
Я буду по твоим законам
Идти, пить воду, песни петь -
Не будь ко мне суровым...
Ты не сердись, что я стремлюсь
Быть на твоих вершинах.
Они твои, я только гость
В твоих цветных картинах.
Я знаю - гостеприимен ты,
тебе за всё спасибо.
Я здесь. Сбываются мечты,
в миг обращаясь былью.
Подходы
Подходы, километр вверх,
Дыхание уже сбито,
И слышен только речки смех
Простой такой, открытый:
Куда, куда, мол, прётесь Вы
С такими рюкзаками,
Смотрите как моя вода
Сама обходит камни.
Ей всё равно когда ты в ней
Свои промочишь ноги,
И жизнь её бежит быстрей
От ледника до моря.
Она украсит серебром
Долины и каньоны.
И смех её заменит гром,
Взревёт она порогом.
Тогда её не переплыть,
Не взять катамараном.
Ей всё равно куда ей плыть
Без виз в любые страны.
Эх, выпить бы её до дна
И воздух взять всей грудью.
Но по фиг ей - она вода,
А мы всего лишь люди...
Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.