Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Фото: Саша Иванова, Николай Коваль, Александр Кашель
Сочинение на тему: “Как мы перезимовали лето”
Действующие лица: Шура, Саша, Коля, Володя и многие другие хорошие люди. Сколько бы дней не было в отпуске, их никогда не бывает много В мгновение ока пролетел отпуск, такой долгожданный и не продолжительный (всего две недели). Пролетел он на просторах Кавказа, такого родного, близкого и неповторимого.
Целью выезда были, есть и будут – горы. Ездили в горы, конечно не ради разрядов, ездили за красивыми маршрутами, великолепными вершинами, захватывающими видами с высот больше 4 тысяч, общением с друзьями и просто для души. И хотя разряды не мешают, а даже скажу вам, в чем-то помогают, например, ездить и ходить свободно туда куда хочется и главное с кем хочется, но не в них суть, по крайней мере, для нас. Мы - это члены команды «Траверс» и не только. Покровительствовала выезду и помогала ее воплощению севастопольская федерация и ее глава - Александр Вадимович Холопцев. На этот выезд федерация объединила альпинистов и не только из Севастополя, Киева и Житомира, но так же из Харькова и Хмельницкого - новичков, разрядников и просто любителей гор. Как обычно, «Траверс» был представлен двумя отделениями, которые работали то параллельно, то сообща. Сложные вопросы о пропусках, регистрации и проживании решались не нами, а нашей федерацией, и хотя не обошлось бес эксцессов, в виде отсутствия в списках твоей фамилии у пограничников, и парочку потерянных дней из-за философии одного инструктора, то можно сказать, что выезд прошел без особых бытовых осложнений. Но главное не это, главное, куда и как мы сходили. Маршруты были интересные и сложные, длинные и короткие, комбинированные и скальные, но все неповторимые, даже если их идешь уже не первый раз. Разминались и привыкали к высоте в ущелье Адыл-суу.
Зимовали в середине лета на перевале ВЦСПС.
Переносили в темпе, под дождем, свой базовый лагерь повыше - когда спасатели ожидали прорыв Башкаринского озера (со всеми, селем, вытекающими последствиями).
Переезд в новое ущелье (Адыр-суу) все-таки состоялся, пусть
И мы добежали бы до ночевок, не смотря на полуразрушенную переправу через речку, тяжелые рюкзаки и общую усталость, но туман нас остановил раньше. На следующий день мы достигли и райских ночевок и самого плеча пика Шогенцукова, где и обосновались на недельную побывку.
Троечные маршруты оказались красивыми и не длинными, если не блуждать и не идти траверсом все вершины горы, например Тютю-баши. Пятерочные маршруты были техничными, но с обледеневшими полками и со спелеологическими элементами лазанья в грязи и под потоком воды. С четверками по близости в этом районе не сложилось, либо их там нет, или они стремные, поэтому их никто не ходит.
Так маршрут за маршрутом, и пора спускаться вниз, вроде как отпуск к концу подходит, а так не хочется, и даже погода рыдает, но не долго, мы даже не успели намокнуть на спуске.
Несмотря на мокрое состояние вещей, после ночного дождя, мы их запаковали в рюкзаки. И уже готовы ехать, а не тут-то было, машина еще не готова и вот стоим под навесом, смотрим на мокрые горы и ждем: восток, здесь спешить не любят. Так вот час и прождали, ерзать стали, ведь так и на поезд не долго опоздать. Но вот и транспорт подали, и не было предела нашему восторгу, подали нам не какую-то газельку, а самый настоящий грузовик, да какой - с открытым верхом, почти кабриолет. Россияне, братья по крови наши, которые намеревались тоже выехать из лагеря подшучивали над нами, мол какая развозка у вас, не то что мы несчастные на газели поедем. Но недолго они завидовали нам, оказалось, что и они с нами едут, отчего запечалились они и закручинились, и шутить как-то перестали. А нам весело было, мы смеялись всю дорогу, так понравилось ехать, что возле пограничников и подъемника слазить не хотели, насилу выдворили. На подъемнике тоже интересно было: приехали, а он не работает - начальник над рубильником не пришел, у него вчера гулянка была, вот и опаздывает. Мы уже и нервничать начинаем, а нам говорят, чтобы не волновались, мол не последний поезд на Киев, опоздаете в Пятигорск догоните в Минводах… в общем - Восток! Но спустились в итоге, не прошло и полчаса, а потом пересадка на следующий транспорт. Водитель душевный попался и едет не спеша и говорит много… в общем все спокойствие выработанное непосильным трудом на маршрутах улетучилось по дороге в Пятигорск. Но успели, и даже времени с пол часа до поезда осталось, но тут мы встретили любезных милиционеров, хотя не встретить их на пятигорском вокзале - это из области фантастики на втором этаже. И так они любезно все проверяли у нас, и еще более любезно оштрафовали нашего коллегу, за ошибку в регистрационной карте, но отпустили, потом, после конфискации некоторого количества денег и думаю даже пожелали доброй дороги. Вежливость - это их конек! А потом был поезд и еще одна проверка, но тут у них не сложилось со штрафом, все чисто у нас, наверное это их обидело и они ушли печальные. Ехали хорошо, также хорошо ели и спали, после пересечения границы полегчало, свободу почуяли, хотим пиво пьем, хотим из регистрации самолетик делаем, и главное никаких проверок. Так вот и до дома добрались, завтра работа и реаклиматизация к городской жизни, а там глядишь и до следующего отпуска доживем. Главное чтобы горы стояли, да войн не было! |
||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||