Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о велосипедном походе по Румынии 2007
Начало читать здесь, продолжение
День 10 ( 9 мая) В 6 утра прозвенел будильник, но по тенту палатки стучали крупные капли дождя. Меня это озадачило. Решаю, что до 7 утра спим, а если дождь не прекратится, то выезжаем по любому. Веломот пытался повредничать и не хотел выезжать в дождь, предлагая доехать на машине, но ровно к 7 утра дождик закончился и Роме ничего не оставалось, как вылезать из палатки и собираться в дорогу. Выехали и продолжили подъем на перевал. Около 17км поднимались вверх и наконец заехали. Наверху было очень ветрено и холодно, но слава богу не было дождя. Пока ждали Лешку, согревались коньяком, и еще чем-то. Прыгали, бегали и даже станцевали танец кан-кан. Это было заснято на видео Костей. Подъехал Алексей, и мы радостно понеслись вниз. 15км не крутили педали, наслаждаясь спуском. Солнышко расправилось с тучами, стало тепло и сразу поднялось настроение! Доехали до Георгени где и устроили привал на 40 минут. Каждый сбегал в магаз и купил поесть. Леха успел даже минут 10 полежать в траве отдыхая от байка.
Выехали из этого городка и сразу новый подъем на перевал. Ромик принял порцию энергетика, и пока он действовал на организм, резво вкручивал в гору. На этот раз подъем был не такой продолжительный как прошлый, но значительно более крутой. Виток серпантина за витком, все выше и выше и вот мы на перевале! Ура-Ура-Ура! Прячемся от ветра за дерево, одеваемся теплее и ждем наших. Спуск с перевала был красивейшим за все время похода. Сначала озеро из которого как приведения торчали затопленные стволы деревьев, а потом мегазачОтное ущелье Биказ. Это ущелье считается самым красивым в Румынии и мы были восхищены им. Проехали туннель, в котором я умудрился навернуться с байка (единственный раз за все время похода). Огромные скалы зажали дорогу и нависли над ней огромными массами камня. Вдоль дороги и между скал как змея, быстро и извилисто, бежала шустрая горная речка. Кто-то из ребят сравнил данную местность с кадром из фильма «Властелин Колец». До Биказа докатили быстро с хорошим настроением. Дорога все время вниз и скорость нашей группы была очень высокой. В Биказе закупка провианта и выезд на Восточную сторону озера Биказ, который является по совокупности водохранилищем. Проехали по плотине на другую сторону и стали искать место ночевки. Миха и Леша снова нашли замечательное место ночлега: на склоне холма с видом на озеро. Считаю это место ночевки самым красивым за все время похода.
День 11 (10 мая) Утром подъем с рассветом и все как всегда. Рома снова сварил замечательный завтрак и Костя снова первым съел свою порцию. Правда Алексей стал жаловаться на боли в желудке и питался самостоятельно уже второй день. Выехали около 8 утра и покатили по клевой дороге вдоль озера. То вверх, то вниз, практически без ровняка. А солнце сопровождало нас весь путь радуя своим теплом. Мы с Костей доезжаем до магаза в одном из поселков и ждем остальных. Прикатывает Рома, потом Леха, а Михи все нет и нет. Решаем ехать обратно. Едем 2.5км в обратную сторону и видим Миху, полицейскую машину и еще одного местного паренька. Оказывается Миша слегка увлекся спуском и вместо положенных 40км/час разогнался до 51км/час и попутно обогнал автобус. Сзади ехала полицейская машина и зафиксировала нарушение. Полицейские остановили Миху, пытались спустить колеса, чтоб тот не сбежал на велике, но не справились с ниппелем "престо". Взбешенный полицейский начальник вызвал еще одну машину (местную) и передал Мишу из рук в руки, а сам уехал. Местный полицейский не долго думая сгонял за переводчиком – молдавским парнем. Вот на оформление протокола ушло много времени. Штраф оказался 234леи = 2340рублей. Но если б Миха оплатил штраф в течении 48 часов, то сумма уменьшается вдвое. В общем, с шутками и прибаутками мы поехали дальше вдоль озера, и потом вдоль реки Бистрица постепенно набирая высоту. Последний в походе перевал оказался, пожалуй, самым интересным и однозначно самым грязным. Я еще заранее всем обещал, что будет перевал на десерт, но и сам не предполагал, что будет так «вкусно». Сначала долго ехали по раскисшей от дождя дороге в сторону перевала, потом начался грязевой такой серпантин, да так, что местами некоторые шли пешком, а Костя не справившись с выстегиванием в грязевых условиях красиво завалился набок в гущу грязи. Мне ничего не оставалось, как рассмеяться, потому что это было омерзительно красиво)))
По словам Кости, падать в грязь сплошное удовольствие – мягко и не больно))) Леша шел почти все время пешком, и мы его разгрузили, забрав тяжелые вещи и наплечный рюкзачок. Через какое-то время выехали к перевалу. Здесь пастухи пасли овец и умные собаки помогали им в этом. Если овца отбегала далеко или не шла на зов пастуха, то собака, укусив овечку, приводила ее в чувство и овца со всех ног бежала в гущу соплеменниц. Между тем дорога по которой мы ехали была очень, очень древней и на спуске Рома Ломасов видел дату 1823, которая уцелела на старом мосту. Скорее всего это была старая имперская дорога.
А на самом перевале взорвалась покрышка у Леши и мы остановились на ремонт. Камера и покрышка были непригодны и пришлось их выкинуть. Достали порезанную еще в первый день похода покрышку Ромы Ломасова, заделали ее, поставили Леше и поехали вниз. Спускались долго и с ветерком. Внизу было значительно теплее, и мы отогрелись после спуска. На ночевку встали сразу за поселком Мэлини, в роще на берегу реки.
День 12 (11 мая) -нам дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы! Самый необычный подъем для ребят. Я просто включил песню из Бременских Музыкантов и положил телефон в пустой котелок. Было весело, потому что все стали подпевать и выползали из палаток с улыбками на загорелых лицах.
39 км до Сучавы пролетели очень быстро и уже в 9.30 мы въехали в город и замкнули кольцо. Поход успешно закончен! Нам осталось лишь доехать до автовокзала, что мы и сделали в течении нескольких минут. В 10.30 приехал Украинский автобус и привез торгашей из Черновцов. Водитель брал с человека по 200 рублей за проезд Сучава-граница-Черновцы и не брал плату за багаж.
Загрузились в автобус, купили еды, сувениров, вина, подарков и в 13.00 выехали в Черновцы! Вместе с нами ехали пешие туристы-поляки, испанец и женщины-торгашки с Украины. Вскоре была граница, которую мы пересекли даже без досмотра. Как здорово, что вместо положенных 2-х бутылок, из Румынии, я увозил 5-ть бутылок вкуснейшего вина. До Свидания Румыния, здравствуй Украина! В Черновцах мы несколько часов катались по городу. Город очень красив, но булыжные дороги достали откровенно, а сильно холмистый рельеф города добил нас окончательно)))
Тем не менее в Черновцах мы видели старый Университет, красивую театральную площадь и другие достопримечательности. Поезд Черновцы-Москва ужасный такой состав, на котором нам пришлось ехать. В вагоне были пьяные гасторбайтеры, которые ехали в Москву на работу из Украины и Молдавии. Тем более стояла почти 30 градусная жара, а окна не открывались. В Москве я пересел на дневной поезд «Юность», и уже вечером в воскресение был в Питере, где меня очень ждали и встречали!)))
Поломки велосипедов
Личные наблюдения, впечатления и советы: Румыния развивается. Очень многие дороги ремонтируются. У людей есть работа. Развито сельское хозяйство и т.д. Это совсем не дикая страна как мы представляли перед походом. Мы не видели откровенной разрухи и заброшенных деревень. Многие считают, что в Румынии много цыган и они будут приставать, требовать денег и грабить. Это не совсем так. Цыган, конечно хватает. Это их Родина, их страна. За все время похода цыгане нас не беспокоили и только в двух небольших городках дети-цыганята клянчили денег. Но это единичные случаи. Вообще, румыны хоть и любопытные, но не навязчивые и в целом доброжелательные. Я заранее готовил группу к худшему и объяснял, что расслабляться в Румынии нельзя. Мы соблюдали элементарные правила безопасности. Всегда кто-то оставался с байками и не оставляли вещи без присмотра. И у нас все было окей! И в любой стране мира нужно поступать также. В мае еще бывают ночные заморозки и это необходимо учесть. Берите спальники на легкий минус и тогда не будете мерзнуть по ночам, если соберетесь в Румынию в это время года. Ветро и влаго-защита необходима. Но нам повезло с дождями. их просто не было. Зато был снег =) Карты, навигация: Пользовались картами и компасом. Карты скачивал из инета с разных сайтов. В целом, все карты правильные, даже наши старые Генштабовские. Карты были 2-х километровки, 5-ти километровки и очень подробные румынские карты-схемы горной местности с сайта http://alpinet.org/ Вот, к примеру, хребет Фэгэраш http://alpinet.org/main/poteci/mapper_ro_t_muntii-fagaras-vest_id_75.html GPS имели, но не пользовались им и трек не писали . Достаточно было карты, компаса и мозгов. Резюме: Восточные Карпаты Румынии полностью подходят для велотуризма, начиная даже с апреля месяца. Горы, в целом ничем не отличаются от Украинских Карпат. На высотах выше 1400м.н.у.м в начале мая лежит снег. Высокая часть Южных Карпат (хребет Фэгэраш) для велотуризма очень ограничены. Единственная красивая дорога, по которой можно пересечь Южные Карпаты на велосипеде – трансфэгэраш. В мае месяце выше 1500м.н.у.м. эта дорога завалена снегом. С конца июня по октябрь(ноябрь) здесь можно свободно проехать на байке и пересечь Южные Карпаты. Остальные дороги через Южные Карпаты – не очень высокие автомагистрали и не представляют никакого интереса. Достаточно много радиальных маршрутов в горы можно совершать с северной части Южных Карпат. Я скачал целую книгу с описанием этих маршрутов по Фэгэрашу. Если кому нужно, пишите, вышлю. Трансильванское плато - это конечно не горы, но и не равнина. Это холмы, высота которых иногда заставляет изрядно попотеть. Проехать по трансильванским холмам 100км в день это хороший результат для велосипедиста среднего уровня готовности. Выражение благодарности: Моей девушке Саше, за каждодневные смс с прогнозом погоды и за моральную поддержку! |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||