Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Андрей Галафеев, г.Санкт-Петербург

Отчет о велосипедном походе по Румынии 2007
Другие публикации автора:

Отчет о велосипедном походе по Армении и Нагорному Карабаху 2007

Начало читать здесь, продолжение

День 10 ( 9 мая)
  Praid – перевал Buchin 1276 м.н.у.м.- Gheorgheni - перевал Покграу (1252м.н.у.м.) – Bicaz, Пробег 111км

 В 6 утра прозвенел будильник, но по тенту палатки стучали крупные капли дождя. Меня это озадачило. Решаю, что до 7 утра спим, а если дождь не прекратится, то выезжаем по любому. Веломот пытался повредничать и не хотел выезжать в дождь, предлагая доехать на машине, но ровно  к 7 утра дождик закончился  и Роме ничего не оставалось, как вылезать из палатки и собираться в дорогу. Выехали и продолжили подъем на перевал. Около 17км поднимались вверх и наконец заехали. Наверху было очень ветрено и  холодно, но слава богу не было дождя. Пока ждали Лешку, согревались коньяком, и еще чем-то. Прыгали, бегали и даже станцевали танец кан-кан.  Это было заснято на видео Костей. Подъехал Алексей, и мы радостно понеслись вниз. 15км не крутили педали, наслаждаясь спуском. Солнышко расправилось с тучами, стало тепло и сразу поднялось настроение! Доехали до Георгени где и устроили привал на 40 минут. Каждый сбегал в магаз и купил поесть. Леха успел даже минут 10 полежать в траве отдыхая от байка.


На перевале Бучин. Аццкий холод

Минута отдыха

Привал на перекус

Ущелье Биказ

Озеро - привидение

Местный житель

Выехали из этого городка и сразу новый подъем на перевал. Ромик принял порцию энергетика, и пока он действовал на организм, резво вкручивал в гору. На этот раз подъем был не такой продолжительный как прошлый, но значительно более крутой. Виток серпантина за витком, все выше и выше и вот мы на перевале! Ура-Ура-Ура! Прячемся от ветра за дерево, одеваемся теплее и ждем наших. Спуск с перевала был красивейшим за все время похода. Сначала озеро из которого как приведения торчали затопленные стволы деревьев, а потом мегазачОтное ущелье Биказ. Это ущелье считается самым красивым в Румынии и мы были восхищены им. Проехали туннель, в котором я умудрился навернуться с байка (единственный раз за все время похода).  Огромные скалы зажали дорогу и нависли над ней огромными массами камня. Вдоль дороги и между скал как змея, быстро и извилисто,  бежала шустрая горная речка. Кто-то из ребят сравнил данную местность с кадром из фильма «Властелин Колец». До Биказа докатили быстро с хорошим настроением. Дорога все время вниз и скорость нашей группы была очень высокой. В Биказе закупка провианта и выезд на Восточную сторону озера Биказ, который является по совокупности водохранилищем. Проехали по плотине на другую сторону  и стали искать место ночевки. Миха и Леша снова нашли замечательное место ночлега: на склоне холма с видом на озеро. Считаю это место ночевки самым красивым за все время похода.


Вид с плотины

Мост

Плотина

Закат в Карпатах

 

День 11 (10 мая)
Bicaz – Potoci – Poiana Teiului Borca – перевал 1250м.н.у.м. – Poiana Marului - Malini , Пробег 110км

 Утром подъем с рассветом и все как всегда. Рома снова сварил замечательный завтрак и Костя снова первым съел свою порцию. Правда Алексей стал жаловаться на боли в желудке и питался самостоятельно уже второй день. Выехали около 8 утра и покатили по клевой дороге вдоль озера. То вверх, то вниз, практически без ровняка. А солнце сопровождало нас весь путь радуя своим теплом. Мы с Костей доезжаем до магаза в одном из поселков и ждем остальных. Прикатывает Рома, потом Леха, а Михи все нет и нет. Решаем ехать обратно. Едем 2.5км в обратную сторону и видим Миху, полицейскую машину и еще одного местного паренька. Оказывается Миша слегка увлекся спуском и вместо положенных 40км/час разогнался до 51км/час и попутно обогнал автобус. Сзади ехала полицейская  машина и зафиксировала нарушение. Полицейские остановили Миху, пытались спустить колеса, чтоб тот не сбежал на велике, но не справились с ниппелем "престо". Взбешенный полицейский начальник вызвал еще одну машину (местную) и передал Мишу из рук в руки, а сам уехал. Местный полицейский не долго думая сгонял за переводчиком – молдавским парнем. Вот на оформление протокола ушло много времени. Штраф оказался 234леи = 2340рублей. Но если б Миха оплатил штраф в течении 48 часов, то сумма уменьшается вдвое. В общем, с шутками и прибаутками мы поехали дальше вдоль озера, и потом вдоль реки Бистрица постепенно набирая высоту. Последний в походе перевал оказался, пожалуй, самым интересным и однозначно самым грязным. Я еще заранее всем обещал, что будет перевал на десерт, но и сам не предполагал, что будет так «вкусно».  Сначала долго ехали по раскисшей от дождя дороге в сторону перевала, потом начался грязевой такой серпантин, да так, что местами некоторые шли пешком, а Костя не справившись с выстегиванием в грязевых условиях красиво завалился набок в гущу грязи. Мне ничего не оставалось, как рассмеяться, потому что это было омерзительно красиво)))


Озеро Биказ

Оформление протокола

Жизнь в восточных Карпатах

По словам Кости, падать в грязь сплошное удовольствие – мягко и не больно))) Леша шел почти все время пешком, и мы его разгрузили, забрав тяжелые вещи и наплечный рюкзачок.  Через какое-то время выехали к перевалу. Здесь пастухи пасли овец и умные собаки помогали им в этом. Если овца отбегала далеко или не шла на зов пастуха, то собака,  укусив овечку, приводила ее в чувство и овца со всех ног бежала в гущу соплеменниц.  Между тем  дорога по которой мы ехали была очень, очень древней и на спуске Рома Ломасов видел дату 1823, которая уцелела на старом мосту. Скорее всего это была старая имперская дорога. 


Самый "вкусный" подъем на
перевал

Костик после грязевых ванн

Пешком чище и для себя
и для байка

А на самом перевале взорвалась  покрышка у Леши и мы остановились на ремонт. Камера и покрышка были непригодны и пришлось их выкинуть. Достали порезанную еще в первый день похода покрышку Ромы Ломасова, заделали ее, поставили Леше и поехали вниз. Спускались долго и с ветерком. Внизу было значительно теплее, и мы отогрелись после спуска. На ночевку встали сразу за поселком Мэлини, в роще на берегу реки.


Отара овец на пути

Результаты взрыва

Ремонтировали все вместе

Спуск с последнего перевала. Прощаемся
с Восточными Карпатами

 

День 12 (11 мая)
 Malini – Mazanesti – Liteni - Suceava, Пробег 39км

 -нам дворцов заманчивые своды, не заменят никогда свободы!

  Самый необычный подъем для ребят. Я просто включил песню из Бременских Музыкантов и положил телефон в пустой котелок. Было весело, потому что все стали подпевать и выползали из палаток с улыбками на загорелых лицах.


На пути к финишу в Сучаву

Граница Румынии и Украины

Наш автобус

  39 км до Сучавы пролетели очень быстро и уже в 9.30 мы въехали в город и замкнули кольцо. Поход успешно закончен! Нам осталось лишь доехать до автовокзала, что мы и сделали в течении нескольких минут. В 10.30 приехал Украинский автобус и привез торгашей из Черновцов. Водитель брал с человека по 200 рублей за проезд Сучава-граница-Черновцы и не брал плату за багаж.


Байки в автобусе

Черновцы

Черновцы

  Загрузились в автобус, купили еды, сувениров, вина, подарков и в 13.00 выехали в Черновцы! Вместе с нами ехали пешие туристы-поляки, испанец и  женщины-торгашки с Украины.  Вскоре была граница, которую мы пересекли даже без досмотра. Как здорово, что вместо положенных 2-х  бутылок, из Румынии, я увозил 5-ть бутылок вкуснейшего вина. До Свидания  Румыния, здравствуй Украина!

 В Черновцах мы несколько часов катались по городу. Город очень красив, но булыжные дороги достали откровенно, а сильно холмистый рельеф города добил нас окончательно)))


Университет в Черновцах

Москва. 6 утра.

Тем не менее в Черновцах мы видели старый Университет, красивую театральную площадь и другие достопримечательности. Поезд  Черновцы-Москва ужасный такой состав, на котором нам пришлось ехать. В вагоне были пьяные гасторбайтеры, которые ехали в Москву на работу из Украины и Молдавии. Тем более стояла почти 30 градусная жара, а окна не открывались.  В Москве я пересел на дневной поезд «Юность», и уже вечером в воскресение был в Питере, где меня очень ждали и встречали!)))

 

 Поломки велосипедов

Галафеев Андрей Поломок нет
Ломасов Роман 2 спицы, гидравлика переднего тормоза, прокол колеса
Столяров Константин 5 спиц
Пантин Михаил 2 спицы
Солуянов Алексей 2 спицы, взрыв покрышки

Личные наблюдения, впечатления и советы:

   Румыния развивается. Очень многие дороги ремонтируются. У людей есть работа. Развито сельское хозяйство и т.д. Это совсем не дикая страна как мы представляли перед походом. Мы не видели откровенной разрухи и заброшенных деревень.

   Многие считают, что в Румынии много цыган и они будут приставать, требовать денег и грабить. Это не совсем так. Цыган, конечно хватает. Это их Родина, их страна. За все время похода цыгане нас не беспокоили и только в двух небольших городках дети-цыганята клянчили денег. Но это единичные случаи. Вообще, румыны хоть и любопытные, но не навязчивые и в целом  доброжелательные. Я заранее готовил группу к худшему и объяснял, что расслабляться в Румынии  нельзя. Мы соблюдали элементарные правила безопасности. Всегда кто-то оставался с байками и не оставляли вещи без присмотра. И у нас все было окей! И в любой стране мира  нужно поступать также.

    В мае еще бывают ночные заморозки и это необходимо учесть. Берите спальники на легкий минус и тогда не будете мерзнуть по ночам, если соберетесь в Румынию в это время года. Ветро и влаго-защита необходима. Но нам повезло с дождями. их просто не было. Зато был снег =)

Карты, навигация:

Пользовались картами и компасом. Карты скачивал из инета с разных сайтов. В целом, все карты правильные, даже наши старые Генштабовские. Карты были 2-х километровки, 5-ти километровки и очень подробные румынские карты-схемы горной местности с сайта http://alpinet.org/

Вот, к примеру, хребет Фэгэраш http://alpinet.org/main/poteci/mapper_ro_t_muntii-fagaras-vest_id_75.html

GPS  имели, но не пользовались им и трек не писали .  Достаточно было карты, компаса и мозгов.

 Резюме:

Восточные Карпаты Румынии полностью подходят для велотуризма, начиная даже с апреля  месяца. Горы, в целом ничем не отличаются от Украинских Карпат. На высотах выше 1400м.н.у.м в начале мая лежит снег.

Высокая часть Южных  Карпат (хребет Фэгэраш)  для велотуризма очень ограничены. Единственная красивая дорога, по которой можно пересечь Южные Карпаты на велосипеде – трансфэгэраш. В мае месяце выше 1500м.н.у.м. эта дорога завалена снегом. С конца июня  по октябрь(ноябрь) здесь можно свободно проехать на байке и пересечь Южные Карпаты. Остальные дороги через Южные Карпаты – не очень высокие автомагистрали и не представляют никакого интереса. Достаточно много радиальных маршрутов в горы можно совершать с северной части Южных Карпат. Я скачал целую книгу с описанием этих маршрутов по Фэгэрашу. Если кому нужно, пишите, вышлю.

Трансильванское плато - это конечно не горы, но и не равнина. Это холмы, высота которых иногда заставляет изрядно попотеть. Проехать по трансильванским холмам  100км в день это хороший результат для велосипедиста среднего уровня готовности.

Выражение благодарности:

Моей девушке Саше, за каждодневные смс с прогнозом погоды и за моральную поддержку!
Девушке Вике из Молдавии за большую помощь касательно хребта Фэгэраш.
Молдавскому байкеру  Mircea за информацию по Румынии.
Алейнику Сергею за котелок.
Всем тем, кто за нас переживал, радовался, смеялся и ждал!

Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Для зарегистрированных пользователей

Логин (ID):
Пароль:
Если Вы забыли пароль, то в следующей форме введите адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации в Клубе Mountain.RU, и на Ваш E-mail будет выслано письмо с паролем.

E-mail:

Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru