Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Андрей Галафеев, г.Санкт-Петербург

Отчет о велосипедном походе по Румынии 2007
Другие публикации автора:

Отчет о велосипедном походе по Армении и Нагорному Карабаху 2007

Маршрут похода:
Suceava - Gurа Humorului - Poiana Micului – перевал 1038 м.н.у.м. - Sucevita - пе рев ал Ciumirnd 1120м.н.у.м. - Vatra Moldovitei – Moldovitа – Demacusa – перевал через хребет Feredeului 1250м.н.у.м. - Breaza – Fundu Moldovei - перевал Mestecanis 1096 м.н.у.м. – Mestecanis – Iacobeni – Botos – Cirlibaba – перевал Prislop 1416м.н.у.м. – Borsa - Moisei - Sacel – перевал Setref 817м.н.у.м. - Romuli - Telciu – Salva – Nasaud – Dumitra – Bistrita – Herina – Budesti – Balda – Mihesu de Campie - Luduş – Aiud - Alba Iulia - Berghin – Rosia de Secas – Pauca – Slimnic – Sure Mare – Sibiu - Casolt – Carta - Cartisoara - Balea Cascada 1234.м.н.у.м. – вход в туннель 2040м.н.у.м - Balea Cascada 1234.м.н.у.м. – Cartisoara - Arpasi de Sus – Victoria – Dragus –Lisa – Recea – Sinca Veche – Poiana Marului – Zarnesti – Bran – Rasnov - Brasov - Sighişoara (поезд), Sighişoara – Vanatori – Cristuru Secuiesc – Atid – Aid – Praid - перевал Buchin 1276 м.н.у.м. - Gheorgheni - перевал Покграу 1252м.н.у.м. – Bicaz - Potoci – Poiana Teiului – Borca – перевал 1250м.н.у.м. – Poiana Marului - Malini – Mazanesti – Liteni - Suceava

Сроки: с 30 апреля - 11 мая 2007г. (12 ходовых дней)
Пройденное расстояние: 1218 км

Галафеев Андрей - (Andrey (SPb)), 1977г., г.Санкт-Петербург

Велосипед: Gary Fisher (Tarpon), система Alivio, манетки Alivio, переключатели Alivio, колеса сборные на втулках Deore (переднее) и LX (заднее) с двойными ободами. Передняя покрышка - Bontrager 2.0, задняя - Schwalbe Black Jack 2.1
e-mail: bestandreyspb@yandex.ru

- Руководитель
Ломасов Роман - ( Velomot ), 19 71 г., г.Москва

Велосипед: Рама титановая - Титерра.

Навесное оборудование -SRAM X9

- Завхоз
Столяров Константин - 1977г., г.Москва

Велосипед: Рама титановая - Рапид

Переключатели - Shimano LX, Втулки Deore, передний тормоз Hope Mono mini, задний Avid, Передняя покрышка - Panaracer Cinder, задняя Schwalbe Albert

- Механик
Солуянов Алексей - 1968г., г.Москва (Пенза)

Велосипед: Stark (Surfer)

Навесное оборудование - уровень Deore - ХТ

- Медик, переводчик
Пантин Михаил - 1973г., г.Тольятти

Велосипед: двуподвес M erida M ission

Навесное оборудование - уровень XT

- Казначей

Идея поехать в Румынию возникла у меня зимой. В Украинских Карпатах я катал в августе-сентябре 2006-го и уже тогда, когда стоял на вершинах Украинских гор и перевалов я видел высокие хребты Румынских Карпат. Заниматься сбором информации по Румынии я начал задолго до похода и чем больше узнавал о Карпатах Румынии и о самой стране, тем больше понимал, что нужно ехать именно туда. Наверно Румыния одна из самых «диких» стран Восточной Европы и меня это устраивало на все 100%!


Наш байкерский вагон
Маршрут похода выбирал таким образом, чтоб за 10 полных дней (день приезда-отъезда не в счет) проехать по самым интересным и рельефным местам Румынии. Тщательно искал инфо в инете и не нашел ни одного многодневного вело-похода по горам Румынии. Да и вообще в Румынии мало русских туристов- «дикарей» и отчеты практически отсутствуют.

Группа подобралась неожиданно быстро. Сначала Рома Ломасов (Веломот) захотел присоединиться, потом и остальные участники через Рому попали в мою группу. Единственное условие, которое я предъявлял - это опыт походов и хорошая физическая подготовка участников, так как поход будет проходить в спортивном стиле со значительными ежедневными пробегами, множеством перевалов и в любую погоду.

Визы делали в Питере и в Москве в тур-фирме. Мне услуги турфирмы обошлись в 2900рублей. Сюда входит стоимость визы, медицинской страховки, и услуги тур-фирмы, которая занималась «липовым» приглашением в Румынию и отдавала (забирала) документы в консульство. Билеты в Румынию покупали в Питере и Москве самостоятельно. Из Москвы ходит поезд Москва-Бухарест. Цена купейного билета от Москвы до Сучавы (Сучава – город недалеко от границы с Украиной) ровно 1801рубль. Поезд в 21.36 отправляется из Москвы, стоит днем в Киеве аж 5 часов и дальше едет через Черновцы и пересекает границу Украина-Румыния. Прибытие в Сучаву в 12 дня.

Итак, определившись с составом группы я создал форум подготовки к велопоходу по Румынии. Произошло распределение обязанностей, и каждый участник знал, за что будет отвечать в походе. Забегу вперед и скажу, что все справились со своими обязанностями на отлично.

В субботу 28 апреля встречаемся все на Киевском вокзале Москвы. Здесь же знакомимся и загружаемся в поезд. Я еду в 20 вагоне, а ребята все четыре человека в соседнем 19-м, в одном купе. При этом вагон у них был как специально для байков. Пол-вагона купе, а остальные пол-вагона неработающий буфет со столиками. Вот сюда мы и разместили все свои байки. При этом кушали, естественно за большим столом буфета и остальная часть пассажиров вагона, даже не претендовала на «байкерские места» и тихо сидели в своих купе. В 12 часов следующего дня мы прибыли в Киев. Ребята ждали от меня решения насчет покататься 4 часа по Киеву, пока поезд стоит. Я был естественно не против, и мы собрав заранее в вагоне байки, выкатились в Киев. В Киеве я был в 2006году как раз в начале мая в этих же числах. Поэтому, зная насколько прекрасен этот город весной, мы сразу взяли курс в Ботанический сад полюбоваться на цветущие магнолии и много других растений. В саду было замечательно. Красотища неописуемая. После фотосессии поехали в самый центр Киева на Крещатик и Майдан. Потом прокатились к Софийскому собору и спустились по старинной улочке к Днепру. Дальше мы взяли курс к Печерской лавре и к монументу – Родина Мать. Всем все очень нравилось и погода была теплая и радовала нас солнцем. На обратном пути заехали в ресторан и договорившись с администратором занесли байки во внутрь. Поели от пуза Украинских блюд и поехали на вокзал. В мое купе никто не подсел и весь путь от Киева до Сучавы я ехал один. Отдохнул и выспался.


Политические страсти

У цветущих магнолий

Родина Мать

Экскурс в историю

Костик

Катания по Киеву

Одни купола

Собор

Киевский храм

День 1 (30 апреля)

Suceava - Gurа Humorului - Poiana Micului – перевал 1038 м.н.у.м. – грунтовка в сторону Sucevita Пробег 70 км

Таможни и все формальности на украинско-румынской границе были пройдены без сучка и задоринки. Никаких проблем и глупых вопросов.


Приехали в Румынию

Меняют колесную базу

Сначала просто холмы

В вагонах поменяли колесную базу и мы въехали на территорию Румынии. Как только пересекли границу, наши вагоны автоматически опрыскали химической жидкостью для дезинфекции. Забавно=). До Сучавы доехали очень быстро и так же быстро выгрузились на перрон вокзала, который не произвел должного впечатления. Закинули вело-штаны на багажники и поехали в центр Сучавы, где обменяли валюту. Валюту лучше везти Евро или Доллары. Российские рубли в Румынии никому не нужны и обменять их не удастся.


Местный транспорт

Монастырь Хумор

Монастырь
Поменяв евро на румынские леи (примерно 10 рублей=1 лея) мы выехали на маршрут. От Сучавы по дороге с незначительным трафиком поехали в Гуру-Хумуролуй (Gurа Humorului). Дорога с достаточно неплохим покрытием имеет слегка холмистый рельеф и уже через 35 км приводит нас в нужный населенный пункт. Здесь мы покупаем бензин для наших мультитопливных горелок и закупаем продукты под руководством завхоза и казначея. Едем на север через монастырь Хумор, который осматриваем достаточно долго и распрощавшись с населенкой приезжаем к развилке двух дорог. Я выбрал правую дорогу кторая через несколько километров вывела к целой сети лесовозных дорог в лесу. Пришлось выбирать одну из них, ориентируясь по компасу и идти вверх пешком из-за крутого подъема на перевал. После пешей разведки пошли дальше и оказались на перевале горного хребта на высоте примерно 1100м.н.у.м. Начинало смеркаться. Пошли по хребту по хорошей тропинке, ориентируясь на метки. Компас также показывал, что идем верно. Иногда ехали на байках, когда было возможно. Через какое-то время решили спускаться напрямик. Пора было искать место ночевки. Дорога, которую проделали лесовозы была из глины и уже через 2 минуты колеса не вращались, а байк был тяжелее на несколько кг. Я снял вело-штаны и одел их как рюкзак на спину. Велосипед взвалил на плечо и стал спускаться таким образом вниз. Меня веселили следы заблокированных колес на глине тех, кто волоком тащил байк вниз впереди меня. Интересное начало похода. Минут через 20 уже в полной темноте вышли на дорогу. Слегка прочистили колеса, чтоб хотя бы вращались. Одели налобники и покатили вниз по относительно хорошей грунтовке. Не проехали и километра как у Веломота мнгновенно спускает колесо из-за сильного пореза покрышки и камеры. В добавок ко всему лишается двух спиц Алексей Солуянов. Виной этому стала палка, попавшая в колесо Лехи. Решаем вставать на первой же попавшейся полянке, которую нашли достаточно быстро. Поставили палатки, поужинали не забыв выпить бутылочку румынского вина и легли спать.

В лесу

Тропинка

Все выше и выше

Перевал

По вершине хребта

После спуска

День 2 (1 мая)

Sucevita -перевал Ciumirnd 1120м.н.у.м.- Vatra Moldovitei – Moldovitа – Demacusa – перевал через хребет Feredeului 1250м.н.у.м.- Breaza – Fundu Moldovei Пробег 80км

Утром первыми встали Леха и Рома чинить свои байки. Рома просто поставил новую покрышку, а дырявую убрал в рюкзак про запас (слава богу, что он ее не выбросил). Леша поменял свои поломанные спицы, а остальные участники мыли байки в реке отмораживая руки в студеной воде. Погодка была та еще. На улице примерно было +4, но когда с неба посыпалась снежная крупа, то мы шутили и не верили, что это просто прелюдия разыгравшейся в последствии первомайской стихии…


Завтрак

Подъем на перевал

Хорошая грелка для рук

Наконец, после долгих сборов мы тронулись в путь. При этом мы вызвали шок у лесозаготовителей, когда выехали на них из леса впятером все такие красивые из себя в велоодежде и шлемах на наших намытых велосипедах с огромными вело-штанами на багажниках. Мне это напомнило детскую игру:- Море волнуется раз (я проезжаю первым мимо авто-крана с рабочими) , море волнуется два (из леса выезжает сытый Веломот) , море волнуется три (Появляется Костя небритый и слегка невыспавшийся), румынский рабочий на месте замри!!! Вот когда мимо них проезжали они просто замерли как в этой детской игре! Вначале нам было непривычно все это, но потом привыкли. Как румыны умудрялись не сворачивать свои шеи я до сих пор не понимаю! Шеи они может и не свернули, а вот технику однажды чуть не угробили, но об той увлекательной гонке трактора и байка напишу несколько ниже. Проехав лесозаготовку, мы через пару километров выехали в Sucevita и повернули налево по асфальтовой дороге в сторону перевала Ciumirnd. Начался нудный подъем на перевал. Стало жарко. Так всегда бывает когда едешь только вверх несмотря на холодную погоду. Вскоре пошел серпантин и наконец мы выехали на перевал. Все перевалы в Румынии обозначены знаками или крестами или табличками и т.д. На самом перевале был праздник. Все таки 1 мая и Румыны праздновали этот день вместе с детьми. Было веселье, песни и пляски несмотря на холодную погоду. Естественно, что румыны приезжали на перевал на машинах. В лесу лежал выпавший недавно снег и не таял. Мы одели ветровки, подшлемники и понеслись с перевала вниз. Спуск всегда был наградой за долгий подъем и вызывал у всех восхищение. У Михи на спуске лопнула спица и пришлось остановиться на вынужденный ремонт. Потом без проблем добрались до Монастыря Moldovitei и бегло его осмотрели. Монах приветствовал нас лично своим поклоном. Это было для меня чем-то вроде благословления. Хороший знак так сказать…


Вид с перевала

Начало было таким

Потом таким

В магазине каждый предусмотрительно купил средство для согревания организма. Очень пригодилось в последствии. Рекомендую коньяк "Александрион" и долгоиграющую хрень под названием Bitter Suedez , которой хватало выпить ровно колпачок, чтоб снять все симптомы простуды, насморка, боли в горле на месяц вперед =). Больше одного колпачка не смог выпить даже Веломот. 200гр Bitter Suedez стоят на наши деньги 70рублей. С продавцами общения не получалось. Мы им тыкали пальцем на продукты, а они нам показывали сумму на калькуляторе. Так и обходились в основном в течении похода. Правда к концу мы уже хорошо выучили такие слова как: сладкое вино, полусладкое вино, сухое вино, коньяк, хлеб, молоко, сыр, сок и т.д.


А на дворе 1 мая!

Дорога кончилась

Пришлось идти пешком

В общем, прикатили мы в деревушку Demacusa, где я устроил форменный допрос местному лесозаготовителяю на предмет дороги от Demacusa до Breaza через перевал высотой 1250м. Дело в том, что я откопал в инете Румынскую местную карту-схему, где обозначена эта дорога. Зато на всех других картах она отсутствовала напрочь. Поэтому я и сомневался. А так как я был руководитель и штурман, то все шишки посыпятся на меня чуть что.


Техника обледенела

И мы шли по воде

Спуск с перевала

Водитель дерево-укладчика с пеной у рта заверил нас, что дорога есть совершенно точно и что мы проедем, и вообще его уверенный тон меня убедил и сомнения отпали. Он так все описал, что я подумал, что впереди нас ждет асфальт вместо грунтовки. На вопрос сколько километров до Breaza нас заверили, что около 20-ти. Распрощались в водителем, выехали на нужную грунтовку, проехали пару километров и я предложил перекусить. Каждый достал свои личные припасы и началась трапеза прямо возле дороги на пне бывшей сосны. Обедали мы всегда быстрым перекусом. В основном это сок с хлебом, колбасой, сыром, ветчиной, а также шоколад, печенье и бутылочка пива для любителей. Подкрепившись, рванули к перевалу. И тут началось. Небесную канцелярию прорвало, и на нас повалил конкретный такой снег. Прямо новогодний такой, пушистый, и с ветром. А дорога становилась все хуже и хуже. Лужи были все чаще и глубже, а снег уже покрыл окрестности пушистым одеялом. Надо сказать, что ребята не унывали и ехали вперед как ни в чем не бывало. Встретили лесовоз и спросили сколько километров до перевала. Тот заверил, что 1.5 осталось. Я сильно усомнился в этом, но заблестела надежда, что перевал близко. Из лесовоза торчала длинная сосна, которая при повороте машины прошлась ровно по рулю байка Лехи Солуянова и срезала ему комп!!! Офигеть! Ничего не пострадало кроме велокомпа) Леха в это время был на другой стороне дороги и наблюдал сиё действо как свидетель))) Погоревав пару минут, Леша прикрепил комп к столику и замотал его скотчем. Компьютер включился и заботал =). Подъехал Рома и мы двинули дальше. До перевала вместо 1.5 км на самом деле было 6-ть трудных километров. Дорога вскоре превратилась в ручей. Я сходил на разведку и мы двинули по воде ручья наверх в сторону перевала пешком кое-как волоча байки и преодолевая естественные преграды. Потом 10 минутный затуп, опять разведка и я нахожу дорогу с перевала вниз. Здесь, и всегда в последствии я ориентировался на компас и карту. У нас был GPS , но мы его так ни разу и не включили за все время похода. Переходим с байками через хребет напрямик и обнаруживаем, что заледенели переклюки и тормоза. Почистили технику, соскребли лед и снег насколько это было возможно и кое-как покатили по грязной грунтовке с огромными лужами вниз с перевала. Мне было лень слезать с байка и я штурмовал грязевые участки как трактор-вездеход=). В общем, конкретно закоченев на спуске мы прикатили в Breaza. Погода была настолько плохой, что я решаю не идти на штурм перевала от Breaza до Cirlibaba, а ехать в объезд по бетонке. Честно говоря, я не люблю отступать, но здравый смысл победил на этот раз. Ночевать решаем в гостинице из-за погодных условий. Гостиницу нашли в Fundu Moldovei . Грязные и уставшие мы с диким восторгом ворвались в номера и устремились мыться-стираться в душ, а потом ужинать в ресторанчике, делясь впечатлениями прожитого дня и запивая местную национальную кухню румынским вкусным вином.


Русские не сдаются!!!

Вид сверху

Ужин в отеле после
горячего душа - награда
за прошедший день

День 3 (2 мая)

Fundu Moldovei – перевал Mestecanis 1096 м.н.у.м. – Mestecanis – Iacobeni – Botos – Cirlibaba – перевал Prislop 1416м.н.у.м. – Borsa - Moisei - Sacel – перевал Setref 817м.н.у.м., Пробег 127км

Утром в 8 часов был завтрак в гостинице и мы покушав сразу хотели ехать. Но не тут то было! Байки, которые ночевали на улице в дровянике, замерзли, и у кого-то не крутился руль, у другого тормоза, у третьего цепь и т.д. Я от смеха чуть не упал=). Веломот набрал горячей воды и вылил на свой байк. Все сразу заработало. Я за 2 минуты расправился с тормозами и ждал пока соберутся остальные. При этом светило яркое солнышко и небо было полностью безоблачное. Но на улице лежал небольшой слой снега и этот снег искрился от солнца и радовал нас необычными видами холмов и окрестных пейзажей. Сказка, одним словом.


Солнечное, холодное утро 2 мая

Фотосессия

Вперед к перевалу

Пока ехали в объезд в Cirlibaba успели преодолеть один не особо большой перевал 1095м.н.у.м., но с красивым серпантином и видами на горные хребты и холмы покрытые снегом. В Cirlibaba у нас был 40 минутный привал на перекус прямо возле магаза. Напротив меня сидели трое девчонок лет 9-10 и наблюдали как я кусаю палку копченой колбасы. Решил угостить их ирисками и протянул несколько штук детям. Румынские ириски – это полный ахтунг. Если одновременно взять в рот 2-3 ириски и разжевать, то большая вероятность того, что не удастся разомкнуть челюсть.


Вид с перевала

Карпаты в снегу

А вот и перевал

Подъем на перевал Prislop несколько растянул нашу группу. Поднялись на высоту 1416м.н.у.м. Здесь еще даже на открытых местах лежит снег, а в лесу снега вообще очень много. Совсем рядом белел от снега красивейший хребет Rodrei, высота которого больше 2000м.н.у.м, а высшая точка 2300м.н.у.м.


Дичь на дороге

Красотища!

Снег высоко в горах

Вдоль этого хребта мы и проехали несколько десятком километров, любуясь снежными вершинами. В городке Borsa заехали в ресторан на центральной улице. Я рекомендую тем, кто поедет в Румынию, отведать суп “чорбэ-гуляш” и румынские колбаски “мититей” жареные на углях. Все это очень вкусно и не дорого. Суп стоит примерно 80рублей, а колбаски “мититей” по 15 рублей за штуку. Румыны щедры на хлеб и на стол его подают в огромных количествах. Чаевые оставляли примерно 5-8% от заказа. Официанты очень любезны и всегда улыбаются. Особого внимания заслуживают румынские вина. Мы каждый день пробовали разные сорта и были удивлены великолепным качеством румынского вина. Цена бутылки 75-100рублей.


Перевал Prislop

Высота более 1400м.

Суп Чорбо и “мититей”

Наевшись в ресторане, выехали из Borsa, и Ломасов Рома на ровном месте лишился спицы на заднем колесе. Решаем не менять сейчас и ехать до ночлега. Проезжаем поселки Moisei и Sacel и начинается подъем на перевал Setref (817м.н.у.м.). Дорога – хороший асфальт. Машин совсем немного и нас вообще никто не тревожит. На ночлег встаем за час до наступления темноты буквально в нескольких сотнях метров от перевала. Веломот успел поменять две лопнувшие спицы до захода солнца. Потом был сытный ужин и отбой. Все уже спали, а я как всегда писал отчет, занося впечатления в маленький блокнотик лежа в своей палатке рядом с похрапывающим Лехой. Всего 127 км за день с преодолением трех перевалов и офигенным набором высоты. А впереди еще более тяжелые дни…

День 4 (3 мая)

перевал Setref 817м.н.у.м. - Romuli - Telciu – Salva – Nasaud – Dumitra – Bistrita – Herina – Budesti – Balda – Mihesu de Campie , Пробег 147км


Наш лагерь

Красота при спуске

Трансильванский экспресс

Проснулся за 10 минут до будильника. Вылез из палатки и поежился. Остатки чая в котелке замерзли и на улице был слабый морозец. А солнце только-только показалось на горизонте и окрасило окрестности в желтовато-теплые тона. Пока я фоткал виды, из палатки вылез Костик и тоже взялся за фотоаппарат. В 6.00 поднял остальных, и все занялись своими делами и обязанностями. Михаил Пантин пожаловался на холодную ночь и летний спальник. В результате человек не выспался толком и был недоволен ночными заморозками. Забавно получилось, что в нашем походе все три палатки были Salewa Mi с r о. В 8.30 выехали на маршрут и через несколько минут были на перевале. При спуске с перевала, все только успевали вертеть головами. Уж очень красиво сияли снежные вершины гор справа от нас. Виды такие, что приходилось останавливаться на спуске и фоткать. Небо ясное и голубое-голубое. Солнце все сильнее припекало и стало очень тепло. Долго ехали по ущелью между горами вдоль реки. Недалеко от Nasaud у Веломота потекла гидравлика. Остановились на ремонт. Пока механик и Рома чинили тормоз и прокачивали гидролинию остальные участники разделись и занимались талассотерапией. Bistrita – это крупный трансильванский город и он нас очень порадовал. Красивые дома, старые крепости и церкви. Жаль, что из-за отставания в графике, нам пришлось в спешке уезжать. Далее были замечательные грунтовки через деревушки, километры асфальта, подъемы и спуски по трансильванским холмам, и даже соревнования с собакой в скорости. Костя и собака показали 40км/час и разошлись миром устав от погони друг за другом. В целом, в Румынии редкая собака не кидалась на нас. Такого безобразия я не встречал нигде. Приходилось даже упражняться в камнеметании. В этот день мы ехали долго и ребята устали. Поэтому, проехав 147км за этот день, за полтора часа до наступления темноты встали на ночлег. Я попросил всех хорошо отдохнуть и назначил подъем на 5.30 утра.


Школьник

Раздеваемся

Средство передвижения

Вид с холма

Трансильвания
Продолжение следует...

© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru