Немного истории (с чужих слов, поэтому на истину не претендую).
Когда-то (не очень давно) стариками из Феодосии (Кругленко А. Петров В. Трошечкин В. Кудринский В. Паксюаткин А.)
был пройден, а затем повторён на ветеранских соревнованиях, маршрут. Начинался чуть левее "брови" , и проходил
через большой карниз в верхней части стены (на схеме отмечен оранжевым). Низ маршрута (и варианта) -
напряжённое ИТО вперемежку с лазаньем до полки. По полке возможен уход вправо - на "Грань" или на "Бровь" (лазанье 4 к.т.).
Затем - сложность понижается, но маршрут всё равно до конца держит в напряжении.
Постоянно на ум приходила фраза (из comedy-club, что-ли...) - "Крымские дедушки настолько суровы....".
Слева проходит вариант этого маршрута , предположительно - авторы те же.
Мы прошли вариант, с него просматривается вполне логичная и интересная линия основного маршрута.
Пройденный вариант на схеме отмечен красным. Синие точки - шлямбура или ключевые крючья.
Линия маршрута
Первая верёвка.
R0-R1 (6a, A3 45м)
По прислонённой к стене плите до шлямбура (спит) , от него вверх до шлямбура под нашлёпкой.
Слева плита держится непонятно на чём - лучше не трогать.
От шлямбура - обойти нашлёпку слева (ещё 2 шлямбура), с последнего - шаг влево в начало щели.
По щели - лазаньем (местами ИТО, по пути - шлямбур) до маленькой пещерки (больше похожа на большую дырку).
На дно пещерки удобно положить крупный френд. Над пещеркой есть дырка под скайхук.
Далее - по щели ИТО (кое где можно подлезть) до станции. По пути - спит с плохо прикрученным ухом.
Станция - морковка и шлямбур.
R1-R2 (6b, A2 40м)
От станции вверх до шлямбура под карнизом (если взять чуть правее - то можно лезть).
С него - два варианта:
- обходя карниз справа по раковинам - сложное лазанье "на решимость"
- в лоб через карниз - напряжённое ИТО.
Выше карниза - шлямбурная дорожка по плите (3(?) шлямбура), затем по разрушенным скалам (5c-5b) - вверх до полки.
Нашлёпку перед полкой можно пролезть в лоб, можно обойти слева - примерно равноценные варанты.
Станция на шлямбуре и на своих крючьях.
R2-R3 (6a A1 50м)
Влево по полке, затем по щелям, продолжающим её, траверсом подойти под шлямбур (спит) в начале системы щелей,
до шлямбура (проблемная страховка). От него - вверх по системе щелей (крючьевая страховка), местами на ИТО - под левую
часть карниза. Крюк. С крюка - влево траверсом под карнизом. Станцию можно организовать под карнизом,
сразу за скальным блоком. На своих крючьях.
Верхняя часть
R3-R4 (15-20 метров простого траверса)
Траверсом влево по полочке выйти из-под карниа. Станцию можно организовать на полочке перед подъёмом наверх.
На своих крючьях, но зато будет хорошо слышно и видно лидера. Можно подойти прямо под карниз - там шлямбур, но
связь с лидером будет хуже.
R4-R5 (6A A1)
По щелям вверх, затем влево (к рельефу) и снова вверх (под карниз).
Под карнизом перейти в правую его часть к уголку (в уголке крюк).
По уголку вверх , а затем вправо на полочку (на полочке - тоже крюк) - ИТО с лазаньем.
Участок весьма напряжённый, как физически , так и психологически.
Далее - по полочкам вправо и вверх по простым скалам.
Чтоб убрать маятник для идущего вторым - можно по плато перейти влево,
организовав станцию на деревьях над выходом из-под карниза.
Общее впечатление:
Сложный красивый маршрут. До шестёрки не дотягивает только по длине. Ощутимо сложнее чем Грань и Белый Квадрат.
Шлямбурами, мягко говоря, не перегружен. Набор скайхуков и якорных крючьев здорово облегчает жизнь.
По времени прохождения - часов восемь, пожалуй, займёт.
Спасибо:
Максу Перевалову (Одесса) - без него мы бы никуда не вылезли.
Мне (Майков Д., Днепропетровск) - без меня мы бы вообще не поехали никуда.
Лене - за фотографии стены, и просто.
Террористу - за консультацию.
Старикам - за классный маршрут.
Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
Здорово, как-нибудь попробуем ваш маршрут!
По поводу концовки - мы ставили целью повторить маршрут "дедов" - так на схеме у Терра было прорисовано. А в принципе , подорйдя под первый карниз, вполне можно двигаться прямо вверх (может шлямбур забить придётся), и выйти на плато одной верёвкой. Я сбоку просматривал этот участок - там рубиловки метров 10 получится, дальше пешком .
P.S. Небольшое уточнение. Уч-к R2-R3 - двигаься под ПРАВУЮ часть карниза (написано - "под левую" - опечатка).
Пока ты писал статью мы с Тером новый маршрут пролезли. Молодцы что сходили Хохла, а то только легенды про него слышал. Концовка странная, неужели там вверх не идется?