Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Западная Европа >
Всего отзывов: 3 (оставить отзыв)
Рейтинг статьи: 5.00
Автор: Юрий Малиновский

Норвегия – горы, Дания – велосипеды. Отчет
Читайте на Mountain.RU публикации
Юрия Малиновского:
Камчатка доступна
Как же съездить в Норвежские горы?
Норвегия 2006. Бюджетная поездка

Планы

Весной 2007 стали мы задумываться о том, как бы потратить с пользой имеющийся отпуск. Вариантов было не так и много – из СПб лоукостов летает всего четыре – Norwegian air, Wind Jet, Austrian airlines и Germanwings. Билеты по 70 euro я видел собственными глазами… Выигрыш с www.blue1.com из Хельсинки казался небольшим по сравнению с излишней логистикой. Из всего перечисленного Австрия была предпочтительна, я даже стал собирать в компьютере информацию про Австрийские Альпы (как обычно – 99% это рассказы в стиле «прекрасное пиво, отличная рыба», по делу - ноль).

Но время шло, на майские мы предались горным лыжам в Кировске, и в конце мая выяснилось, что дешевых авиабилетов в Вену уже нет. Купить билет за 260 euro в одну сторону было признано нецелесообразным (т. е. больше 1000 euro на двоих только а/б), и мы снова обратили свой взор к машине.

Существует множество отчетов ( http://www.travel-journals.ru/Collection/collection.htm ), как на своей а/м съездить в Италию-Францию. Первый день СПб-Хельсинки (реально – летом это полдня), второй день - утром стартуя из Стокгольма, люди падают в середине Германии. (или можно воспользоваться паромом Superfast http://www.wwwboards.auto.ru/travel/703446.html ) К обеду следующего дня – вы, например, в Шамони, или чуть попозже – в итальянских Доломитах. Плюс – посмотреть мир, минус – необходимость руления. Именно этот минус хотелось уменьшить, поэтому мы заметили небольшую страну "по пути". Т. е. Данию.

А что же есть в Дании интересного? Гор нет. Есть много моря для серфинга, но это, наверное, в следующей жизни. Что еще? Велосипеды. Велодорожки. Маркированные веломаршруты.

Но всё же хотелось гор, ледников и красивых пейзажей. Тогда, после изучения глобуса, был обнаружен Folgefonna national park в Ю. Норвегии, где мы еще не были.

(прошлые отчеты – см )

Плюс такого решения был очевиден – легко решаемая задача с визами, минимум руления, разнообразие мероприятия (горы-велосипеды), общая беспроблемность и доступность. На том и порешили.

Подготовка

Особенно и подготавливаться не пришлось:

– визу (норвежский шенген) получил, имея на руках 4 ответа из норвежских кемпингов ( www . camping . no ) и одного датского ( http://www.danskecampingpladser.dk ), что welcome , бронировать место для tent + car не надо справку с работы про з/п, что дают отпуск [сам сочинил, сам печать поставил], примерный маршрут по дням, ксерокс справок о покупке валюты [на новый год на горных лыжах в Швеции катались – справки остались], медстраховки [тоже остались], анкеты с сайта посольства ( http://www.norvegia.ru/visa/visa.htm ), копии ВУ и гринкарта – вроде всё. Никаких интервью нет. Срок – неделя.

- машину починили чуть
- паромные билеты купили у www.paromy.ru
- газовые баллоны зарядили, снаряжение собрали, велосипеды подкатили к дверям.

Всё!

Маршрут

Маршрут простой:

СПб – Хельсинки (Финляндия) – паром - Стокгольм (Швеция) – Хельсингборг - паром - Хельсингёр (Дания) – Копенгаген – Оденсе – Эсбьерг - Хиртсхальс – Скаген – паром - Кристиансанд (Норвегия) – Ставангер – Прекестолен - Одда ( Folgefonna national park ) – Стокгольм (Швеция) – паром – Хельсинки – СПб.

23 дня. На машине 4500 км, на велосипеде и пешком – меньше.

Дания

В Дании поразительно популярен велосипед. Такое впечатление, что в Копенгагене пешеходов меньше чем велосипедистов. Везде велодорожки, вело-светофоры, все удобно размечено и организовано. В городе есть бесплатный прокат велосипедов – на инфо берете карту города, там указаны велопарковки. Бесплатные велосипеды закреплены замочком на цепочке. Опускаете монету 20 DKK – замок расстегивается, отпускает велосипед. Возвращаете велосипед на парковку, застегиваете замок – монета выпадает обратно. Велосипеды, конечно, так себе – но для поездок от Русалочки до Круглой башни – вполне достаточны.

В Копенгагене мы жили в Bellah ø j camping (самый близкий к центру кемпинг) – там также есть прокат велосипедов, но уже платный (вроде 60 DKK , мы прокатными не пользовались, у нас были свои велосипеды).

Однако – велодорожки есть и вне населенных пунктов. См. общая информация http://www.teltpladser.dk/engelsk.htm см http://www.trafikken.dk/wimpdoc.asp?page=document&objno=79111

Есть целые многодневные веломаршруты – см. http://www.trafikken.dk/wimpdoc.asp?page=document&objno=78593

Есть известный веломаршрут « Дорога маргариток », проходящий через второстепенные и третьестепенные дороги и маленькие поселки, через достопримечательности и просто красивые места (на местности указатель – цветок маргаритки на коричневом фоне).

Также - на деньги Еврокомиссии работает проект The north sea trail (www.northseatrail.org) – веломаршрут по всем странам Северного моря (Великобритания-Германия-Дания-Норвегия). Обустроены не только велодорожки, но и места отдыха, издаются буклеты, и т. п.

Ночевки - можно жить в кемпингах – см. http://www.danskecampingpladser.dk , это очевидно, в Дании более 500 кемпингов.

«Дикий кемпинг» - т. е. постановка палатки вне специально отведенных мест – запрещен. В этом - отличие Дании от северных стран (Норвегии, Финляндии и Швеции, где вы можете ставить палатки свободно (не ближе 150 м. от жилья, не на посевах, если нет прямого запрета в виде таблички « No camping !»)).

Это меня удивляло – как же живут сами датчане – неужели всё так строго?

На месте выяснилось, что все организовано вполне разумно: В каждом районе есть klitplantage – типа большого пейзажного парка, где в уединенном уголке можно ставить палатки. Primitive overnatningssteder / Lejrpladser. «Правильный» пример – Tversted Klitplantage . Оборудовано место для костра, бывает – завезены дрова, есть укрытие от дождя. Если глава местной администрации не ленивый (а может – его скауты забодали) – в таком месте есть домик с бытовыми удобствами – туалет (бесплатный, разумеется), и т. п. См. на сайте http://www.skovognatur.dk/Lokalt/Jyllandnord/Nordjylland/ карту, например, Ютландии, выбираете район и далее соответствующий участок

Tversted klitplantage. (см. фото)

Переходя по ссылке видны характеристики места. ( например в Uggerby klitplantage - Antal pladser: 30 Shelterplads: Nej, Toilet: Ja, Bålplads: Ja, Vand: Nej ). В общем, перед поездкой стоит изучить маршрут.

Душ – уже за плату. Пример – primitive camp site у замка Egeskov, кроме душа есть кухня и т. п. Персонала-охранника нет – красть-ломать-мусорить никому в голову не приходит.

Надо отметить, что кемпинг берет деньги за дело – иначе бы все жили в primitive campsite . Приличный кемпинг имеет бассейн, детскую площадку (и отлично оборудованную!), кухню с посудой, прочие приятные вещи, а также обеспечивает охрану. Кроме того, в городах (Копенгаген, Оденсе) – кемпинг расположен близко от центра, а бесплатных площадок в радиусе 20 км – нам было не найти. (в Оденсе, бассейн отлично виден на GoogleEarth ).

Что посмотреть в Дании:

Копенгаген, движущиеся дюны 70-м высотой на берегу Северного моря, широченные песчаные пляжи. А также – то, что указано в путеводителе.

Отдельный пункт – пиво Carlsberg и Tuborg . Та жидкость, что продают в РФ под этими названиями – в Дании не встречается. Стоит сходить на завод на экскурсию, а потом углУбить полученные знания.

Норвегия

Общая информация – см. мои прошлые заметки. Сейчас были в Folgefonna national park. См. http://www.dirnat.no/folgefonna/ карта http :// www . miljostatus . no / hordaland / files / folgefonna _ filer / Kart /2005/ folgefonna _ A 2. jpg

Это обзорная карта, для ориентирования в горах лучше купить нормальную 500-метровку.

Все маршруты начинаются из кемпингов – до снега достаточно близко, нет большой необходимости в таскании палаток (и мест-то под палатки немного, надо самим выкладывать и ровнять площадку).

Маршрут на 1 день – из Буера ( Buer ) (ночуем в Одда кемпинге http://www.oppleve.no/odda_camping_engelsk.htm , машину оставляем в Буере на парковке) по тропе до языка ледника Буербрин ( Buerbreen nedre ) – подъем по ледопаду – в. Reinanuten , 1296 м. – и по маркированной тропе обратно к парковке.

Для акклиматизации можно сходить на горку у подножия ледника Buerbreen ø vre (маркированная тропа), от кемпинга на полдня.

Маршрут на 2 дня – из поселка Сундал (Sunndal кемпинг) по тропе мимо озера Bondhusvatnet до ледника Bondhusbrea . Подъем по ледопаду (более крутой и длинный, чем на леднике Буербрин, куча разломов!). Темнеет поздно – это должно помочь… :) Далее по пологой части ледника до хижины Fonnabu (несколько домиков). На следующий день – от хижины обратно в Сунндал.

Для акклиматизации и оценки собственных сил можно предварительно зайти на в. 650 (удобнее от озера Fynderdalsvatnet) .

Также можно сходить популярный местный маршрут из Сунндала через хижины Fonnabu и Holmaskjerbu в Одду. Всё полого, ногами, зато – виды на фиорд и тренировка. Обратно – на автобусе через 11-километровый тоннель.

Снег в июле был просто замечательный – и не проваливался, и не слишком плотный, кошки нужны только для ледопадов.

Наименее интересный маршрут – от озера Markjelkevatnet к вершине Hunds ø yra (1464). Горки, снег, горки, снег, вверх-вниз, идти далеко, всё однообразно. Вершина – снежно-осыпной купол. На уровне горной «единички», а занимает почти целый день.

Еще - см http://www.fortunecity.com/victorian/benjamin/39/Folgefonna/

Также в этом национальном парке есть летний горнолыжный центр ( www.skiinfo.no/snowreport/detail.jsp/len?product.skiinfo.DESTID=ENOFOLGE ), ноги в который так и не дошли – отпуск слишком мал…
См web -камеру http://www.bt.no/kamera/article381846.ece?lang=en

В районе Ставангера стоит подняться на скалу Прекестолен. Как сказано в русскоязычной версии сайта местного кемпинга, основное – «быть в трезвом состоянии» … :) Приемлемое место ночевки - на Rv 13 между Oanes и поворотом на Прекестолен (за тоннелем, на спуске, справа по ходу далеко внизу видим озеро, а ищем заезд слева по ходу (в гору). Традиционно, надо пересечь двойную сплошную :) )

Выводы, рекомендации

- Июль – это правильное время. Всего ~ 25% дней были с дождем.

- Очень правильно было оформить визу норвежский шенген: на съезде с парома Color Line в Кристиансанде (Норвегия) проверяли паспорта, спрашивали, что мы здесь делаем. В случае финской визы (конечно, она получается еще проще, надо только дойти до консульства) – надо грамотно «отбрехаться». Нам же - и врать не пришлось: виза норвежская, приехали в Норвегию, едем в Фолгенфонна нац. парк, жить будем в Одда кемпинге в палатке, вот экипмент в машине фо треккинг, вот ретурн тикет из Стокгольма в Хельсинки. И на норвежско-шведской границе на трассе Е18 также шведы устроили массовою проверку документов (не только у русских) – с норвежской визой у нас не было никаких проблем.

- наименее дорогой бензин – в Дании (цены на топливо в Европе см. на http://www.iru.org/index/en_registration_to - регистрация бесплатно). На втором месте – Швеция. См. http://www.bensinpriser.nu (можно выбрать регион и город)

- Субъективное мнение – Дания просто создана для несложных велопутешествий.

Бюджет поездки

Мы ездили в самый пик сезона – поэтому цены на паромы были максимальные. Про Klitplantage в Дании «просекли» не сразу – некоторая сумма была потрачена на кемпинги, где тоже high season (и максимальные цены). В «несезон» цены ниже примерно на 30%. Также была полностью удовлетворена потребность в качественных спиртных напитках (портвейн Олд Тауни оставил самые приятные впечатления..).

Обязательные расходы (2 чел + а/м ) {Расходы в 2007 г. - инфляция существует везде!}

Паром Хельсинки – Стокгольм и обратно – 13349 руб ( http://russian.silja.com/ )

Паром Хельсингборг (Швеция)- Хельсингёр (Дания) – 310 sek

Мост через пролив Б. Бельт (16 км ) – 205 dkk

Паром Хиртсхальс (Дания) – Кристиансанд (Норвегия) – 180 euro ( www . colorline . com , безобразно дорого!)

Тоннель на Е39 – 20 nok

Въезд в Sandnes на Е39 – 20 nok

Паром Lauvik – Oanes на Rv 13 – 74 nok

Паром Hjelmeland – Nesvik на Rv13 - 74 nok

Тоннель на Rv 551 (Folgefonntunnelen, 11 км) и обратно 60+60=120 nok

Визы, гринкарта, страховки – 1250*2 +700 +390*2/2 поездки = 3500 руб.

Сумма прочих расходов (еда, бензин, кемпинги, музеи) – сильно зависит от личных предпочтений и возможностей. И от информации, которую удастся раздобыть до поездки. Отчеты типа http://tsn.tikhomirov.org/Fotki/Alp2007/Dol1.html (автор - Сергей Тихомиров) - редчайшая редкость, к сожалению….

Все валюты – dkk , nok , sek и euro купили в Питере.

Полезная информация на русском языке:

Карты бесплатных парковок в Хельсинки
Еще про парковки в Хельсинки
Сайт финской таможни

Бланки таможенных деклараций - надо 2 на выезд и 2 на въезд
Про велосипеды в Дании
Достопримечательности Дании
Интерактивные карты Дании
Разные полезные ссылки про Данию
Кусочек большого мероприятия в части Дании
10 вещей, которые надо сделать в Копенгагене
Сколько стоит общественное питание в Норвегии Цены на продукты в Норвегии и другая информация
Варианты действий при ДТП за границей
Платные дороги Норвегии (англ)

© Малиновский Юрий. 2007.

Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Для зарегистрированных пользователей

Логин (ID):
Пароль:
Если Вы забыли пароль, то в следующей форме введите адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации в Клубе Mountain.RU, и на Ваш E-mail будет выслано письмо с паролем.

E-mail:

Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
Отзывы (оставить отзыв)
Сортировать по: дате рейтингу

Альпы

Юрий, спасибо за отчет. Касательно Альп - поищите информацию по веломаршруту Krimml - Salzburg : http://www.velotourism.ru/information/austria/Austria.htm Мои лучшие рекомендации!
 
Спасибо за комментарий. :)

<в Швеции тоже действует правило 150м> Про Швецию – я сам официальную бумагу не читал. Финскую бумагу читал. Про Швецию читал «рассказы очевидцев», насколько они верны - не интересовался, поверил на слово. Мы ночевали. Наверное, можно найти официальную информацию, я не искал просто. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ <дорог "в никуда" там нет> ну да, советской власти там не было, «просто так» дороги не делали. Земля частная, если дорога есть – ее проложил хозяин земли (или к домику, или к пашне, или еще куда). Неиспользуемые дороги найти сложно… Но можно. Уделить час поиску ночевки – и обязательно найдется. Не на трассе Е, а на двузначной-трехзначной дороге. В крайнем случае – оборудованная стоянка (хотя на ней, как раз, кемпинг запрещен, только отдых без палатки, но мы (и другие) ночевали, и никаких претензий не было). -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- <Если интересно, можем поделиться местами стоянок и некоторыми тонкостями, которые так сказать "нарыли".> Конечно, это интересно. Думаю, не только мне. Можно написать не в виде отчетика, а виде реплики на форуме, и т. п. Всегда можно потом ссылку дать на информацию, или спросить чего, если вопросы появятся. Так что напишите, а то до всего «своим умом» доходить приходится. Т. к. ума маловато – уходит масса времени.. :-)))))
 
полезно

Юрий, как всегда, Ваши отчеты очень практичны. В этом году ездили в Новегию в Ютунхеймен и так посмотреть. Из своих впечатлений могу добавить, что стоять с палаткой там можно, только машину в 90% бросить негде, дорог "в никуда" там нет, а так с двух сторон от асфальта лес и кювет :-) Мы пару раз ночевали в поле, да пару мест еще приметили. Здесь же вопрос: а что в Швеции тоже действует правило 150м? Мы как-то думали, что в Швеции усе только по правилам ? Если интересно, можем поделиться местами стоянок и некоторыми тонкостями, которые так сказать "нарыли". Евгений
 
© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru