Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
Стратегия и тактика детских походов
Когда начинать?
Чем раньше, тем лучше. Собственный перерыв в туризме получится меньше, и ваш ребёнок будет уверен, что без походов жить нельзя.
Как вырастить туристёнка?
Дети – большие консерваторы. Они любят изо дня в день повторять стереотипные действия. Природа заложила это свойство в ребёнка, по определению не готового к жизни в опасном мире: "если вчера пронесло, то и сегодня буду делать так же". Поэтому к походным реалиям детей надо готовить заранее. Поставьте палатку на своей территории: на даче или прямо в комнате. В ней можно поиграть, почитать, наконец поспать. Привычка долго ходить и выносливость очень важны для будущего туриста. При любом удобном случае ходите с детьми пешком на посильные расстояния. Медленно, но неуклонно их увеличивайте. В выходные гуляйте не на детской площадке, а на природе. Постепенно увеличивайте продолжительность. Устраивайте перекусы у костра. Наконец можно пойти в первый поход выходного дня с ночёвкой. Для него лучше всего подходит нежаркое время: весна или конец лета – начало осени. В это время нет гнуса и изнуряющей жары. Проводите ПВД регулярно. В них можно имитировать разные ситуации большого похода, опробовать походное меню, примерить снаряжение. Подбирайте интересные для детей маршруты. Подойдут варианты, где можно лазить, бегать, общаться с водой, собирать ягоды или грибы, увидеть что-то необычное. Морально готовьте детей к тому, что в походе здорово, рассказывайте при них всякие походные байки, обсуждайте пройденные и будущие маршруты.
Уже можно?
Если Ваш ребёнок: - приучен к прогулкам на природе в течение целого дня - несколько ночей спал в палатке - имеет необходимое снаряжение и умеет им пользоваться - управляем и адекватен в разных ситуациях, то его уже можно брать в детские походы, более длинные, чем ПВД.
Маршруты детских походов
Дети – не лоси. Им совсем не интересно долго идти по маршруту. Они любят более динамичные развлечения. Поэтому не стоит планировать движение в течение всего дня. Добраться до отдалённых и интересных мест, можно выбрав способ передвижения, при котором детям не требуется идти самим (вело, водный). При этом всё равно не планируйте движение в течение всего дня. Дети не должны проводить целые дни, сидя в байдарке или велокресле. Это им вредно и скучно. Короткие остановки решают проблему только частично. Маршрут специально разрабатывается с учётом интересов и возможностей детей определённого возраста. Для детей интересны и привлекательны, в основном, не движение по маршруту, а возможность поразвлечься на стоянках. Узнайте обо всех интересных объектах вдоль маршрута. Остановки и радиальные выходы к ним сделают поход более интересным и запоминающимся. Разрабатывайте маршрут с дополнительными точками схода. Это делается не столько для того, что бы уезжать раньше времени при аварийных ситуациях (в неспешных детских походах их обычно не бывает), а для свободы движения по маршруту: можно встать на хорошем месте раньше положенного срока, устроить дополнительную днёвку в дождливый день. Не бойтесь отсутствия экстрима лично для себя. Рюкзаки будут тяжелее, чем во взрослом походе, вам придётся заботиться, помогать, наконец, просто волноваться за детей. Это тоже экстрим.
В первый поход
Лучше всего идти командой из нескольких семей с детьми схожего возраста. Сначала надо походить вместе в ПВД, что бы привыкнуть друг к другу, убедиться в психологической совместимости, выработать общий стиль туризма. Готовьтесь к походу, как к празднику. На маршруте будьте уверены в себе и оптимистичны. Ваше настроение передастся детям и вам будет гораздо проще. Родители должны обладать достаточным авторитетом в глазах детей. Дети должны понимать, что родители лучше знают и плохого не посоветуют. Свободное от переходов время надо заполнить доступными развлечениями: играми, рисованием, чтением вслух. Участие в повседневных походных делах – тоже развлечение, полезное для детей и удобное для родителей. Избегайте темы "хочется домой". В начале похода ребёнок, скорее всего, туда хочет, потому что не досмотрел мультфильм по видео или не дорисовал домик на обоях, в конце похода наоборот, хочет продлить его до бесконечности. Такие разговоры никому радости не приносят.
Итоги похода
В походе дети учатся преодолевать трудности и себя, смотреть на жизнь с оптимизмом, находить выход из трудных ситуаций, привыкают к компромиссам. После похода у детей обычно бывают скачки в развитии: речь, движение, интересы становятся более взрослыми. |
||||||||||||
|
||||||||||||