Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Всего отзывов: 3 (оставить отзыв)
Рейтинг статьи: 3.00
Автор: Галина Юрасова, Севастополь

Вело - Карпаты 2006
Читайте статьи Галины Юрасовой на Mountain.RU
Снежно-ледовые 2007
Пробираясь к Головкинским водопадам
Неожиданное путешествие (ЮБК)

Часть 1

Дата

29 июня- 7 июля 2006г.

Нитка маршрута

Воловец - Свалява - Липецкая Поляна -Липча - Межгорье- Синевир - пер. Прислоп- Русска мокра - Усть-Чорна -Дубове – пер. Водицкий - Вел. Бичков - Рахов- Квасы - Ясиня - Лазещина - Яремча

 

Сборы

Для маршрута в Карпатах (в качестве неудавшейся поездки в ближнюю Европу) взяли эталонная тройку, специальная карта для которой была разработана аж в 1991 г, когда в тех краях было мало хорошо асфальтированных дорог, не было новый построек и даже целых деревень. Мы (участники) примерно просмотрели нитку маршрута, полностью доверяя руководителю, который обещал бездорожье, безлюдье, дожди и грязь (ничего из этого мы так в поездке и не увидели). Ну и естественно, мы очень тщательно подошли к подготовке к походу – огромный ремнабор - вплоть до запасных педалей, перекидки, покрышки, большая аптечка. Полная экипировка для дождя – специальные пакеты для рюкзаков, дождевики, тенты, куртки. Куча теплой одежды, 2 пары обуви. Снарядились чуть ли не в экспедицию на северный полюс. То бишь были готовы для автономного путешествия, исключая продукты.

Участники

Трепитько Виктор Кузмич – руководитель – МС
Юрасова Галина – завхоз 1 р.
Голдобин Денис – механик 1 кс, Крым
Кожевников Александр- фотограф 2 кс, Крым
Смолин Федор участник– 1 кс, Крым

Отъезды Туда

27 июня сели на дополнительный поезд в 18 часов Севастополь- Киев. На то он и дополнительный – слепили из того, что было. Все старое, разваленное, но самое ужасное – окна не открываются – Поломанные рамы. Мы там чуть не сдохли от духоты. Места у нас все разные – разбросанные по всему вагону. Хорошо хоть есть нижние полки.
28 июня Киев. Свободного времени – 4 часа. Разделяемся на группы, идем гулять по городу. Часть сторожит вещи, другие гуляют, потом меняемся. Мы идем в туристический магазин Бизон, даже не зная его адреса, по словесному описанию. Как ни странно, мы его нашли!! Я там купила рюкзачок городской, маленький Dakine. Саша купил коврик, супертонкий, легкий. Так мы со своими покупками весь поход и проездили. Хотели еще купить цепную пилу, но там ее не оказалось. Нам подсказали адрес охотничьего магазина, который, как оказалось, был закрыт. Потом поехали в Атлантиду (дорогой туристический магазин), там тоже пилы не было, купили там компрессионный мешок для Дениса и поехали на вокзал.

29 июня
Львов

Наконец-то Львов. Здесь четверо из нас никогда не были. Прибыли в 8 утра. Мы с Кузмичем сразу пошли за билетами на последний транспорт – на электричку. Только вот станции, на которой выходить мы не знали. Начало нашего маршрута – Ужокский перевал. Естественно, такой станции в списке не было, и мы взяли билеты до Воловца, думая выйти раньше и доехать до перевала. Электричка уходила в 3, времени для знакомства с городом было навалом. Мы сдали рюкзаки в камеру хранения и на пустых велосипедах поехали в центр. Львов конечно впечатляет. Старинные здания, булыжные мостовые, трамваи. Утром еще – мало людей и машин. Ищем спортивные и охотничьи магазины, чтобы купить пилу (думали в тайгу едим, где сушняка нет). В одном магазине я купила себе запасные кроссовки за 20 грн., Саша - кепку. В центре посетили несколько храмов, уж чего-чего, а церквей, монастырей, костелов у них больше чем во всех городах Украины вместе взятых. Католические соборы очень красивые внутри, роскошные и вычурные. Очень много золота, лепки, витражей и т. д. Побывали даже на службе в Польской катедре. Объехали все спорт магазины в окрестности. Их оказалось достаточно много, но пилы нигде не нашли.
Ближе к времени отправления поезд, пошли скупаться на привокзальный рынок. Жаль, что супермаркетов поблизости не было (они все на окраинах города, в центре – только магазины и рынок). Скупались с расчетом на 5 дней, так как Кузьмич говорил, что сил не будет. Очень не удобно скупаться на рынке. Все в разных местах. Вообщем мы ходили часа полтора, получилось в общей сложности 15 кг еды!!! И тут я удосужилась посмотреть в билете время отправления поезда - оставалось 7 минут!! (мы почему-то думали, что он намного позже). У всех сразу началась паника. С пакетами на рулях сломя голову помчались к вокзалу, он хоть и не далеко, но неудобно дорогу переезжать. Залетели в камеру хранения, забрали рюкзаки, обнаружили, что нет Саши. А у него порвался пакет по дороге, и что-то выпало. А вот что выпало, мы за весь поход так и не обнаружили. Короче, через подземные переходы забежали на нужную платформу, а электрички еще нет. Тююю. А мы надрывались. Но народу полно. У нас первый вагон и места. Пока загрузили свой багаж, свободных мест не было. Но главное - успели. А электричка-то с мягкими креслами, чистенькая, и ехать 3 часа. Когда начали ходить кондуктора, мы им пожаловались, что мест нет – так они быстро там порядок навели, посгоняли безбилетников, так что мы заняли свои места. И тут обнаружилась последняя за поход неприятность- Кузьмич разговорился с попутчицей, показал карту, сказал что надо на перевал Ужак. А она показала по карте ж/д. линию, по которой мы едим – оказалось – совсем в другую сторону и на Ужок мы никак не попадаем. Сказала, что есть еще одна электричка (дизель), которая действительно идет через перевал. А мы на другой ветке сообщения Львов- Ужгород. Но с другой стороны, хорошо – попадаем сразу на второй день нашего пути – заявленного в маршрутке – Воловец, и не надо будет нагонять километры. (ведь выехали мы на 2 дня позже, те и время маршрута сократилось на 2 дня при том же километраже) А так мы сразу наверстали 2 дня.

День 1 - 29 июня
Воловец

За окном электрички начинают появляться невиданные нами пейзажи – Широкие горные реки, Горы с высокими елями, красивые стога, и все такое зеленое и сочное. Как завороженные смотрим в окно. Пейзаж абсолютно отличается от крымского. И первый раз возникает мысль – неужели мы уже здесь? Даже не верится, что мы все-таки вырвались из Крыма, и уже в Карпатах. За окном идет дождь – свежо. Но это не пугает, т.к. мы к дождю морально и технически готовы. Боимся пропустить свою остановку, поэтому после каждой станции спрашиваем пассажиров, скоро ли нам выходить.

Ну вот, Воловец! Торопливо выгружаемся, нас провожает весь вагон – кондуктора, пассажиры, даже машинисты, которые спокойно ждут пока мы все вылезем и не трогаются, хотя минута стоянки вышла (мы ехали в первом вагоне). Все желают нам счастливого пути и машут нам из окон. Это настолько поразило – приветливость незнакомых людей, и такое отношение будет преследовать нас на протяжении всего пути.
Дождя нет. Подходим к магазинчику на станции купить йогурт и булочки. К нам подходит местная жительница – бабушка – на вид лет 90 и говорит – «Я очень рада, что вы приехали», - и шлет воздушный поцелуй.- «Счастливого пути…» Мы говорим, - «Мы тоже очень рады, что мы, наконец, здесь, у вас в Карпатах». Так началось наше путешествие.
От станции нужно было немного подняться по дороге на воловецкий перевал. Уже с дороги открываются великолепные виды поселка и гор. Действительно, для глаз крымчан все в диковинку. Особенно поражает пышная и сочная зелень, высокие карпатские ели. И необычные для нас по форме стога сена. От ощущения совершенно новой природы кружится голова, а может от счастья…

Спускаемся с перевала – наш первый придорожный родник, таких будет еще много! После села Ворота решаем становиться на стоянку, пока не доехали до следующего населенного пункта. Первое место ночевки в Карпатах оказалось не совсем таким как его ожидали – заброшенные опоры под какие то топливные баки. Рядом река с грязной водой – значит шли дожди. На траве – море земляники, все конечно сразу кинулись собирать – ведь для нас это невиданное лакомство. И еще одна особенность Западной Украины – солнце заходит очень поздно, темнеет где-то в 11 вечера, а то и позже. Так что как поздно мы не приезжали, всегда хватало время засветло все сделать – очень удобно. Вот нам бы в Крым такой длинный солнечный день!

Продолжение следует...

Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Для зарегистрированных пользователей

Логин (ID):
Пароль:
Если Вы забыли пароль, то в следующей форме введите адрес электронной почты, который Вы указывали при регистрации в Клубе Mountain.RU, и на Ваш E-mail будет выслано письмо с паролем.

E-mail:

Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
Отзывы (оставить отзыв)
Сортировать по: дате рейтингу

Wild-Wild WEST =-O

А как на счет трассы Киев-Чоп, которую Болгары все-таки, и все-таки руками делали? Кароче....не знаю где вы там ездили, но дороги возле Воловца - на Межгорье, Сваляву - там отличныйшые!
 
D K (все отзывы), 01.09.2007
А сами?

to Васиссуарий Пупкин: Уважаемый, по-моему это ВЫ слабо знакомы с астрономией. Продолжительность дня действительно еще ого-го как зависит от широты местности. Так что не пишите о том, чего не знаете! Конечно, разница в продолжительности дня между Крымом и Карпатами, ввиду небольшой разницы в широте не будет большой. Около часа, не больше...
 
поадекватнее бы....

Господа, ну эмоции это хорошо, но, может, вы бы адекватнее отчет писали? Его ведь будут и совсем неопытные люди читать, поверят ведь. Это на западной Украине солнце намного позже заходит чем в Крыму? Ребята, вы с астрономией или географией, или на худой конец с отрывным календарем знакомы? Карта 1991 г, "когда в тех краях было мало хорошо асфальтированных дорог, не было новый построек и даже целых деревень" -- вы о чем? Новых дорог там не построено с тех пор ни километра (только старые совсем разбились), деревни только обезлюдели -- похоже, ваш руководитель просто неадекватен. Я понимаю, если бы вы забурились с такими представлениями в провинцию Сычуань, о которой нет никакой информации, а китайским вы не владеете. Но из Крыма в Карпаты как на Марс -- это не романтика, а нехватка серого
 
© 1999-2024Mountain.RU
Пишите нам: info@mountain.ru