Автор: Валерий Розов, Москва
Лето с «Русским Экстремальным Проектом»
Большие экзиты Франции.
Июль, Франция, район Шамони и Гренобль. Эти места настоящий Клондайк, длинных и высоких вингсьют экзитов. Общий перепад некоторых из них достигает 2000 метров! И при этом они все достаточно легкодоступны. Причем, большинство из них достаточно свежие, то есть открытые совсем недавно. Казалось бы странно, как в таком известном и старом бейсовом районе такое могло случиться. Все дело в том, что за последние два-три года возможности винг сьюта и пилотов претерпели просто революционные изменения. Изменился сам костюм - он стал более скоростным. Изменился уровень техники бейсеров – они стали в состоянии летать дальше и с совершенно другим качеством. И изменилась психология и техника отделения. Если раньше для разгона безопасная высота считалась 300 – 350 метров , то теперь большинство хороших пилотов без проблем прыгают с двухсот. Все это естественным образом привело к появлению новых, ранее считавшихся непрыжковыми, экзитов. Либо к расширению возможностей старых.
Некоторые экзиты не имеют нормальных промежуточных площадок приземления. Приемлемое место есть только в самом конце, если вы смогли долететь до низа долины. В противном случае вам приходится садиться куда попало, иногда просто в лес.
Все это добавляет таким прыжкам особую остроту и явно выраженный спортивный интерес.
У бейса совершенно неожиданно появилась простая и понятная спортивная составляющая (чего ему всегда не хватало) - долетел до конца молодец, нет – иди еще тренируйся.
Наиболее известные из таких экзитов – Voran, Croix de Fer, Dent de Croll.
Чтобы пролететь их пилот должен иметь качество 2 или немного больше. Среднее время в свободном падении 1 мин. 20 сек. – 1мин. 40 сек.! (это гораздо дольше, чем длится обычный парашютный прыжок с высоты 4000 метров ). При перепаде высоты от 1700 метров до 2000 метров бейсер пролетает по горизонту расстояние от 3200 м . до 3700 м .
Большинство этих экзитов были нами успешно опрыганы. Хорошая компания, успешная поездка – о чем еще можно мечтать!
Поездка «Русского Экстремального Проекта» состоялась при участии компании
«Mountain Hard Wear»
Техническая поддержка :
Canon
Garmin
Leatherman
ParaAvis
Oakley
DZ « Ступино »
|