Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек
От блеска золота до духовной нищеты
А как все хорошо начиналось, "вызываем в Гренобль".
А там, оказывается, вовсе и не интернациональный конкурс клаймеров, а просто цирк.
Но фестиваль цирка проводится в Монте-Карло, в чем же дело?
А дело, похоже, в том, что альпинизм из спорта великодушных романтиков превратился в поле битвы ущемленных самолюбий.
Вот и все дела.
Прекрасная идея здорового соперничества перерастает в обыкновенный балаган, только потому, что небожители от альпинизма не могут прийти в согласие с самим собой и направить свои усилия не на дискредитацию, а на поддержку и развитие полезного начинания.
Соревнования разъединяют клаймеров не из-за необъективности судейства и прочей чепухи, которую ставят во главу угла, а из-за элементарной неспособности к адекватной самооценке и принятию чужих достижений.
Как трудно, почувствовав себя однажды крутым, не впасть в губительную гонку за сиюминутной славой, пытаясь ежедневно доказывать всем, что ты круче всех. Волей-неволей все это вырастает в большой мыльный пузырь, где за радужной пленкой пустота.
Так что, громя "Золотой ледоруб" мы, прежде всего, обличаем самих себя в неспособности достичь согласия в своем, весьма узком кругу людей, знающих, что такое настоящий спортивный альпинизм.
Ведь основная проблема для подобного конкурса - собрать авторитетное жюри, мнение которого, в глазах общественности, могло перевесить любые пересуды на завалинке. Но для этого нужна воля организаторов и авторитетных альпинистских персон, способность перетерпеть зуд от душевных заусенец во благо общего дела.
Не видать пока таких, а, соответственно, все мы нынче боги и при каждом удобном случае мечем молнии друг в друга, не жалеем спагетти для непосвященных, упиваясь собственным "величием" и "недосягаемостью". |
| Снимаю шляпу. Более гениального краткого определения пока не встречал.
"А дело, похоже, в том, что альпинизм из спорта великодушных романтиков превратился в поле битвы ущемленных самолюбий".
Я просто снимаю шляпу перед вами. Гениальное краткое определение. Спасибо. Единственное, я бы осмелился напомнить, что существует неизмеримо более огромное сообщество русских альпинистов, для которых альпинизм спортом никогда не был. А был и есть - отдых. Сам мальчишкой рос на Луковой в окружении оных и к таковым принадлежу. И битва самолюбий идет у нас в других пространствах - в науке, в творчестве, в бизнесе. Так что, определенно, на "...поле битвы ущемленных самолюбий" воюет узкий круг спортсменов, и их можно понять - они же воюют за деньги. Вне всяких сомнений, это важно молодым; грешным делом, им действительно может показаться, что на поле битвы русского альпинизма искрят мечи и воют пушки. А на самом-то деле - мир у нас, ромашки по полю да солнышко. И далеко не все, кто ходит стены в Патагонии и собирается на Дхаулагири, знают в лицо Кошеленко с Бабановым и адрес этого сайта. У львиной доли восходителей ни времени нет на это "знание", ни повода к "знанию". С уважением! | | |
|