Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Камчатка: что, где, когда
Но если все же вопросы будут, то их можно задавать в моем блоге: http://manull.livejournal.com/ или на форуме mountain.ru
Где есть место сие…
Берега Камчатского полуострова омываются водами Охотского и Берингова морей, а также Тихого океана. Охотское реально холодное, Берингово же выступает в качестве охладителя в летний период и отеплителя зимой. Глубоководный Курило-Камчатский желоб проходит вдоль восточного побережья. С этим связаны строение рельефа, вулканизм, сейсмичность, климат, флора, фауна полуострова…да практически все. Западное побережье имеет ровную береговую линию и пологий рельеф. Восточное же побережье изрезано полуостровами и бухтами, среди которых одна из крупнейших и красивейших в мире – Авачинская губа. Рельеф полуострова в основном горный. Через весь полуостров с юга-запада на северо-восток тянутся параллельно друг другу два хребта – Срединный и Восточный. Они разделены так называемой Срединнокамчатской депрессией, по которой течет крупнейшая река полуострова – р. Камчатка. По этой же депрессии проходит, единственная дорожная артерия, соединяющая все основные населенные пункты этой части Мира: …Мильково …Козыревск …Ключи …далее по карте.
Как добраться Летает Аэрофлот, Трансаэро, Домодедовские и еще пара компаний. Сильной разницы между ними нет, но есть некоторые нюансы, которые знать следует. У Аэрофлота лимит багажа 50 кг, у всех остальных 30. Объяснять, почему это важно излишне. Могу лишь сказать, что, не зная этого нюанса, я чуть не поплатился, летя на Трансаэро. Просто чудом провез 60 кг на одно рыльце летя с Камчатки…причем ситуация усугублялась тем что денег за оплату сверхнормативных килограмм у меня не было. Не повторяйте ошибок други. Еще один нюанс - это разница по обслуживанию, для кого-то это важно. Тут вне конкуренции Трансаэро. У них же один из самых надежных самолетных парков в стране. Кстати, полет не близкий, все-таки 9 часов…., поэтому при прочих равных лучше лететь на Ил-96, или его буржуазном аналоге – Боинге 767. Но самолет все же, если быть до конца честным, не единственный вариант попадания на Камчатку. Ряд моих отчаянных зарубежных друзей добирались сначала от Москвы до Владивостока на поезде, а оттуда, шли по морю еще 4 дня до Петропавловска-Камчатского. Четыре дня это если штормов нет, а так можно и дольше… Затея сия непроста технически, по стоимости выходит явно дороже, а о времени и нечего говорить. Конечно, это тоже по-своему интересно и познавательно, но если у вас цель посетить Камчатку, а не ознакомится с БАМ-ом или Транссибом, то лучше лететь.
Климат
Петропавловск-Камчатский
На самой Камчатке Петропавловск-Камчатский иначе как «Питер» и не называют. По началу это может приводить к разным курьезам (Ты из Питера?...- Да нет из Москвы), но постепенно привыкаешь и уже не совершаешь ошибок.
Ближайший город-спутник – Елизово, в котором находится аэропорт. Основной общественный транспорт – автобусы, распространен чрезмерно и более чем 5 минут нигде стоять не приходится. Стоимость проезда 10 рублей, которые отдаешь водителю при выходе через переднюю дверь. Гостиницы есть, их много, но цены просто возбуждающие – 50$ в день, и хорошо, если за эти деньги вас еще покормят. Оптимальный вариант, как показывает практика, это съем квартиры по Интернету, еще до прилета на Камчатку. Стоит это порядка 150-200 $ за месяц, а количество персон проживающих не ограничено. Так что выгодно и удобно, даже если компания не большая и квартира используется только по прилету и отлету, как эдакий городской «базовый лагерь».
Дела рыбные На Камчатке все вертится вокруг рыбы и ею определяется. Многие люди, так или иначе, связаны с рыболовным бизнесом, правда, не всегда в рамках закона. Но и закон здесь не белый и пушистый, так что не ясно кто наносит больший урон природе. Но факт тот, что с каждым годом ресурсы истощаются все сильнее и сильнее и все большее люди начинают понимать, что экстенсивное развитие - путь в место с табличкой «выхода нет». Яркий тому пример – количество рыбы позапрошлым летом. Ее практически не было! Посему даже медведи ходили злые и голодные. Зафиксирован случай, когда один медведь съел другого от безрыбья.
Цены на рыбу сопоставимы с московскими, ну может быть немного ниже, а шансы довезти рыбу в хорошем состоянии не велики. Так что смысла возиться с замасленными пакетами и бумагой нет. Если хочется что-то привезти эдакого камчатского, то везите икру. Покупать лучше всего за день-два перед отлетом, на одном из питерских рынков. Один из самых больших в городе, находится на т.н. «КП». Спросите, его все знают. Цены сильно разняться: от 300 до 900 рублей за килограмм икры. Совет такой: ориентироваться на икру за 600-800 р. и торговаться, торговаться, торговаться. Пробовать дают везде, так что не брезгуйте и пробуйте, она действительно бывает очень разной. Главное же деление идет такое. Если для долгого хранения – это одно (с консервантами и проч.), а если на ближайшие пару-тройку недель, то это однозначно «малосолка». Она и полезнее и вкуснее. Кстати, чем больше объем, тем дольше сохраняется икра. Так килограммовая баночка может пролежать раза в два дольше, нежели четверть кило.
Пиво на Камчатке особенное. В Москве такого не купишь. Хранится оно всего несколько дней и, как правило, пьется только «сегодняшнее». Ни о каких консервантах и пастеризации, естественно, речи не идет. Не могу удержаться, чтобы не процитировать одну из увиденных реклам камчатского: «…кто уехал навсегда на материк, вспоминает о камчатском пиве с ностальгией, кто находится в отпуске – скучает по нему, кто возвращается – спешит им напиться прямо в аэропорту.». Такие вот нехитрые рекламные образы, но как работают!
Камчатское №4
Океан
Растительность
Суслики (они же «евражки») вездесущи в горах. Всячески норовят подкормиться за счет провианта усталых путников, так что нужно «держать ухо востро» и не делать им послабления, не смотря ни на какие их происки понравиться. Есть более солидный зверь – черношапочный сурок, он же «тарбаган». Зверь крупный и толстый. Крайне фотогеничен, но снимать сложно – не смотря на свои габариты, чрезвычайно шустрый и успевает распихать свою тушку в какую-нибудь щель, еще до того как вы нажмете на спуск.
Медведь. О нем особо. Это по настоящему главный персонаж на Камчатке. На большей части полуострова, хозяин именно он, а вовсе не человек. Медведей здесь много, порядка 20 тысяч, что создает некоторые трудности при перемещении на местности. За день «если повезет» можно встретить трех – четырех, пасущихся на голубичниках зверей. Хорошо если это будут отдельные холостые мужчины…, а если мама с детьми, как это было со мной прошлым летом...
Люди
Дорог на всем полуострове чуть более 1000 километров, из них с «усовершенствованным покрытием», а по-русски говоря асфальтированных, только 257. Уже из цифр понятно, что проблемы есть. Основной дорогой Камчатки является дорога: Питер-Елизово-Сокоч-Мильково-Козыревск-Ключи-Усть-Камчатск, с небольшими ответвлениями в такие поселки как: Октябрьский и Эссо. По каждому из направлений по одному-двум автобусам в день ходит, но билеты лучше покупать загодя, хотя бы за день, иначе можно никуда не уехать. Ходят рейсовые автобусы от автостанций в Питере (остановка «10-ый километр») или от автостанции в Елизово. Отправление большинства рейсов утреннее, около 8:00, поскольку до тех же Ключей из Питера ехать часов десять. Хорошей, но дорогой альтернативой является местное авиасообщение. В удаленные же места, вроде Паланы, Тигиля или Оссоры можно попасть только на самолете. Летают оные из аэропорта в Елизово. Если возникли вопросы – Единая телефонная справочная по авиалиниям на Камчатке 05, или по телефону в Питере: 111729, 111629
Заповедные кущи
Это сладкое слово Эссо
Экстремальная активность P.S. Про альпинизм на Камчатке – в одном из последующих материалов. Спонсоры Алекса: Marmot, Black Diamond, ICE-AGE.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||