Приехали в 11-00 на базу Горный дом представители краевого клуба альпинистов «Тихий Океан» Марков Владимир и Родионов Александр. Встретил нас весь облитый водой, обледенелый владелец «Горного дома», Грибанов. Оказывается, он делает снег. Приобрел «гаубицу», которая рождает молодые снежинки и просто засыпает трассу снегом. Его «Луноход», который проделывает все это волшебство, мне понравился. Сам же Грибанов продемонстрировал мне все прелести его куртки фирмы Lowe Alpine, с его чудо материалом из Gore-Tex, весь во льду, а внутри тепло и сухо.
Я в свою очередь глазами изучал участников и мысленно оценивал, кого я сделаю. С ужасом потом понял – никого. Обречено ждал судейскую коллегию. Хотя за соседним столом сидел моего возраста участник, но когда я узнал кто он, вообще настроение испортилось.
Долго не маялись, быстро собралась судейская коллегия. Всех переписали по головам, взяли с участников положенный взнос. Всеми этими делами занималась Татьяна Чуйкова.
Затем в ход бросили тяжелую артиллерию – судейство. Солдатов Александр и Краснолуцкий Александр. Кто они были судьи или безопасность на трассе или просто Зондэр-команда. Это должно было проясниться на самой трассе. У них как в старые добрые времена «Стахановский метод». Или, как у нас на торговом флоте «Щекинский метод», «Выдают на Гора».
Они объяснили правила проведения забегов. Правила простые, как на шестиугольном ринге – Ни каких правил. При пробеге можно кусаться, бодаться, убегать в сторону, запутывая следы следующему участнику. Питание с собой, аптечку с собой, рации, то есть свои сотовые телефоны, с собой. Больше всего я не хотел работать с GPS. Это все равно, что Дерсу Узала посадить за компьютер и попросить поработать в Dos - е. К моему удивлению с GPS можно и не идти. Все это сделано для безопасности. Ура, победа за нами. Подъем в 5 часов утра, завтрак, затем в машину Грибанова и в поселок Лукьяновка, там старт. По плану сумашествие начинается в 7 часов утра.
Теперь о траверсе. Мы его ходим много лет, в разное время года. Как только не извращались при траверсе. Под всякими метеоусловиями. Естественно в разные времена года. Как только не плутали и не падали в низ, практически в ключ, с основного хребта, а потом с ослиными ушами опять взбирались на потерянный перевал.
Маршрут пробега также знаком до боли. Старт - поселок Лукьяновка – Хишина падь, ключ Ойры – влево по ходу вверх на отрог основного хребта – предвершина пика Ливадийский 1333 м. (Пидан) – Сама вершина – возвращаемся на основной хребет – идем по нему, практически везде по лесу – на гребне хребта много каменных выходов, проходим их – выходим на поляны, проходим их – выходим на голец с триангулятором – выходим на последнюю вершину хребта – перемычка перед вершиной Литовка 1260 м. (Фалаза.) – выходим на основную вершину – небольшой траверс хребта – выходим на вершину «Крест» – дурацкий спуск в «Горный дом» – Финиш.
После окончания судейской коллегии Грибанов пытался нас поселить в комнату по системе – Один пишем два в уме. Родионыч быстро ретировался и предложил мне пойти по наторенному пути, то есть к Сереги Шестокову. У него уютно, тихо. Легли в 1-00 ночи и еще говорили минут 30 и отрубились. Подняли нас сразу два сотовика. Завтрак и в «Горный дом». Там еще участники ели и пили.
С первых метров Родионов Александр
уходит в отрыв
«Траверсантов» было более 8 человек. Попова, победителя забега прошлого года, не было. У Родионыча появились шансы всех сделать. Естественно наш клуб знает что делать. Обтерли его жиром, что бы было легче бежать, то есть не было трения с атмосферой, кроме атмосферы еще дурацкими ветками елок по всему маршруту. Он принял тройную дозу допинга, я ему даже свою дозу отдал, мне не чего не светило. После принятия допинга его первые 5 минут аж колотило. Я даже испугался – не перегорчили ли мы в дозе.
Итак 7-00 поселок Лукьяновка. Старт.
Теперь о прохождении трассы. Было темно, все с налобниками. Секундомер заработал, меня тут же втоптали в дорогу. О лидерстве не было и речи. Прикольно выглядел один участник забега в самом поселке Лукьяновка. Он метался по поселку как заяц, за которым гналась свора собак, не зная, в какую сторону бежать. Два раза он успел подбежать ко мне и спросить: куда бежать? Затем, когда мы, на конец, подбежали к развилки на Хишину падь, он рванул вперед и больше я его не видел. Не благодарный.
С первых метров Родионов Александр
уходит в отрыв
В-первых 20 минут забега некоторым «подкузьмил» поворот на лево по основному ключу. Этот поворот усердно проделали недавно лесорубы. Ну, точно, трое из всех, промерили этот поворот в оба конца. Я даже умудрился одного участника повернуть назад с этого аппендикса, сказав ему, что он не добежал до конца. Ослиные уши у нас отвалились сразу в тупике, а в это время на дороге промелькнул фонарь. Какая то сволочь не клюнула на провокацию и побежала дальше, минуя этот поворот.
Бег по дороге еще во тьме не был затруднителен. Было классно, уютно с фонарем - налобниками. Попахивало новизной в твоем суровом, не легком деле.
Дорога кончилась, стало светать. Выключил фонарь. Пошел ключ, резко стал набирать высоту, перешел на ходьбу и так затем шел всю дистанцию. Всю лесную зону был всегда один. Чувство было такое, что я вообще последний. Родионова рядом не было, это меня добивало, раздолбать было не кого. А то что раздолбать было не кого – добивало вдвойне.
Марков Владимир. Без кислородной
подушки ни "пяди земли"
В это время «Судьи», за ранее подъехав до подножья на джипе, пешком поднялись до предвершины горы Пидан. Встречали участников, но не всех. Лоси уже протопали тропу по гребню. Все что они могли это пересчитать по головам тех, кто еще был сзади и по логике вещей понять, кто уже впереди.
Скорость поменьше, годов побольше
Поэтому полная картина была написана, когда все собрались в одной точке. Около судейства.
Судейство, которое в этом месте перестроилось на роль Зондэр-команды, работало четко. Надежно. При травме о лечение не было и речи. Но у этой команды была бумага и карандаш для четкого протокола, как все это произошло. Все их жертвы были молодые, поэтому они выбрали меня и до самого конца от меня не отходили, что бы зафиксировать мою кончину. Честно говорю, я видел их глаза и разочерование в конце трассы. Поняв, что я еще тот орешек, они угнали на второе кольцо на самой Фалазе, чтоб хоть там в чем то быть нужными. Не знаю, не видел, может им и повезло.
Это не бурлаки на Волге - это
скоростной забег по Куруму
По всему основному хребту группа аутсайдеров из трех человек держались почти в месте, в нее и я входил. Оставляли без видимости друг друга на короткий промежуток времени. Вместе отпивались чаем, ели. Так продолжалось до основной вершины Фалаза, вернее «Крест».
Родионыч был всю трассу в одиночестве. Тропил и плакал, что ему никто не помогает. Так на последнем гольце под треангуляционой стойки перед вершиной Фалаза жаловался по телефону: где все? В слезах, Родионыч, не заметил, как с последнего пупа свалил в низ в ключ и промахнулся с перемычкой. А все дурни повторили этот с ног сшибательный финт ушами. Не знаю, как все, но я был в ярости. Готов был просто порвать Радионыча на портянки. Ну понятно, он ошибся, но мы тогда кто?
В группе лидеров бежал старичок, спортсмен профессионал, преподаватель физкультуры. Биатлонист или кто, точно не скажу. Он так в группе лидеров до конца и шел.
Назад лучше не смотреть
Как обычно, мне трудно дался, из-за накопившейся усталости, крутой подъем на вершину горы Фалаза. Я шел последний. Но на гребень вышел бодро, зная, что траверс уже позади.
Так подошли к вершине «Крест». На «Кресте» ни души. Следов куча, значит обгонялки по малому кругу прошли. Но где спас отряд, где Зондэр-команда? Странно.
Ну какие тут "на фик" тропы
В этом месте я оторвался от моих спутников, так как они не торопились со спуском. Я, в с вою очередь, очень хотел попасть на вечерний электропоезд. Было еще светло, но чувствовалось, еще 15-20 минут и настанет сумерек и ночь.
Теперь о спуске с вершины «Крест» к Горному домику. Спуск прошел для меня весело. Тропу зализали спортсмены первого и второго кольца. Я к этому был готов и трекинговые ботинки Tibet GTX фирмы Lа Sportiva меня просто выручили. На спуске увидел Костю Глобенко. Он поднимался вверх, наверное, хотел подстраховать «Траверсантов». Шел на верную гибель. В этом районе ходила в это время тигрица с тигренком.
В верхней части горнолыжной трассы в «Рюмочной» сидел с друзьями Гена Таран. Долго я не задержался там, мне уже наливали. У нас клуб «трезвенников». И это Закон. Быстро слинял в низ по горнолыжной трассе. В низу стояла одинокая фигура. Подойдя к этому человеку, я узнал Родионыча. Стемнело конкретно.
Он мне поведал о своем времени прохождения всей трассы. Я вошел сразу в транс. Его результат чуть более 7 часов. Еще на траверсе гребня Фалаза он слышал рык Тигра. Но я думаю, ему это было на руку. То есть скорость его движения увеличилась втрое.
Мы зашли в пункт проката, там был Штаб соревнований. Родионыч его постоянно обходил стороной, боясь «Допинг контроля». Там сидела и работала за компьютером Татьяна. Взглянув в ее глаза, можно было догадаться, допинг контроль проводить не кому. Быстро зарегистрировал, как положено, свое достижение. Пошел собирать вещи.
В нашем домике у Шестокова куча народа. Александр Марамчин с полным боевым комплектом семейства. Харченко Макс с шефом. Короче гул, весело. В этом гуле я поговорил с Александром. Он также участвовал в соревнованиях по второму кольцу.
На Втором кольце по всем точкам хребта Фалаза (Литовка) бегал Марамчин Александр. Занял 4 место, все классно, но были все объедены. Все возрастные категории были в одной группе. Александру очень трудно было у молодежи выиграть. Я, думаю, это уже на суд проводящей организации. Наверное, так надо. Старички должны поддерживать форму до конца дней своих и не в чем не уступать молодым. Как Львы в прайте. Старый, не можешь – уйди. Но уйти, это не для нас, нам еще бегать и бегать.
Электропоезд на парах, нужно выдвигаться ближе к перрону. Александр подвез нас до станции.
Мы дома.
Теперь о главном.
Эти соревнования проводят второй раз. Первые были в прошлом году, со слов Родионова Александра. Он участвовал в первом забеге - траверсе. Там участвовало еще два сильных ориентировщика, бегал Александр Кроснолуцкий. Погода была суровая. Снег довольно глубокий. «Погоду» на траверсе сделал спортсмен, занимающийся ориентированием. Попов, извините, не знаю как его зовут.
Родионов Александр. Победа
В этом году Родионычу дали Зеленый свет, он побыл в «шкуре» Попова. Всю трассу он прошел за 7 часов 59 минут. Говорить, что он сделал рекорд траверса при более благоприятных условиях нельзя. Это спорт. Он участвовал, погодные условия здесь роль не играют. Попову и любому претенденту на более лучший результат нужно участвовать на следующем пробеге, если он пропустил этот. Показать на что он способен, причем будут еще спортсмены, которые также захотят подержать лавровую ветвь. Это спорт и в этом прелесть. В этом году мог отличиться и спортсмен биотлонист. Я с перепугу был 5-тый, сам даже не ожидал. То есть в 5-ке лучших в 10 сильнейших. Хотя бежало 8 человек. Это говорит о том, что наш рельеф не подарок. А зимой как в любом горном регионе на категорию выше.
Лично мое мнение, что этот траверс для всех. То есть для всех видов спорта. Он суров с одной стороны и безопасен с другой. В этом, что-то есть. Организаторам, уважение за сделанное. Участникам, уважение за мужество при прохождении дистанции.
Все было классно. Зимние экстремальные гонки 2006 года прошли на Ура!
Краевой клуб альпинистов «Тихий Океан», какой год подряд, по многим мероприятиям альпинизма, надирает Всем задницу – И это Закон. Это я так, что бы помнили. Лет шесть назад все, кто видел представителей нашего клуба рычали, сейчас повизгивают и поджимают хвосты. Представляете, как в природе. И мне это вкатывает.
Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.