Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Пик Энгельса
по Восточному гребню
18.08.06 В 8.00 команда вышла на маршрут.Погода отличная,очень холодно.Подъем на перемычку,далее по В.гребню.Движение в связках независимое,одновременное (комбинированный рельеф,III к.сл.).Выход к вертикальной стене,( V-VI к.сл,45м,90-950).На этом участке и в дальнейшем движении организованы перила.К 17.00 подходящее место для ночевки на скальном выступе.Шлямбурный крюк предыдущих восходителей подтверждает наш выбор.Обработка двух следующих веревок,одна из которых – напряженное лазение по местами обледенелым скалам V к.сл.
20.08.06 Работа на «сером поясе» ИТО еще 50м (V-VI к.сл).Линия маршрута постоянно простреливается падающим льдом и снегом.Выход на наклонную снежно-ледовую полку в основании первого «рыжего пояса» скал.Ночевка на старом месте. 21.08.06 Погода портится,идет снег.Движение по провешанным веревкам.Передовая двойка работает на первом «рыжем поясе».Сложно организовать надежные точки страховки,порода крошиться.Движение по шлямбурным «ориентирам» предыдущих восходителей.Надежности в старых крючьях нет!Через 60-70м.,выход на наклонную снежно-ледовую полку.Организовать «станцию» страховки крайне сложно. Далее движение вверх и чуть в право по сильно разрушенным скалам второго «рыжего пояса» 60-700 IV-V к.сл.Место под сидячию ночевку под основанием нависающего внутреннего угла в правой части стены.
26.08.06 Спуск по снежно-ледовым сбросам ледопада с уходом на левый(по ходу) склон гребня с дальнейшим выходом на одну из его перемычек ближе к перевалу между п.К.Маркса и п.Энгельса.Два дюльфера выводят нас на плато идущее от подножья перевала Зугванд 5400м.Подъем на перевал.Ночевка. 27.08.06 Спуск с перевала в базовый лагерь.
R0 – R1 Снежно-скальный гребень (III кат.сл.,360м.,10-20º).Движение одновременное. R1 – R2 Скальная стенка,нависающий внутненний угол (V-VI к.сл,50м,90-95º).Страховка через крючья и закладки.Организованы перила. R2 – R3 Снежно-скальный гребень (IV к.сл.,150м.,45º). Страховка через крючья и закладки,ледобуры.Организованы перила.Ночевка на скальном выступе. R3 – R4 Острый снежно-ледовый гребень.Страховка через ледобуры.(III к.сл.50м.,30º). R4 – R5 Обледенелая скальная стенка. (V к.сл,50м,70-80º).Страховка через крючья и закладки.Организованы перила. R5 – R6 Снежно-скальный гребень (III-IV к.сл.150м.45-50º). R6 – R7 Скальная,местами нависающая в левой части, стенка (V-VI к.сл,45м,90-95º). R7 – R8 Снежно-скальный гребень (IV- V к.сл.,200м.,70º).Организованы перила.Ночевка на наклонной снежно-ледовой полке под основанием «Серого пояса».
R8 – R9 Скальная стена «Серого пояса»(VI к.сл,100м,90-95º).Лазание с использованием ИТО.Страховка через крючья и закладки. R9 – R10 Снежно-ледовый склон,под основание первого «Рыжего пояса» (III к.сл.,30м., 35º).Страховка на ледобурах. R10 – R11 Скальная стена первого «Рыжего пояса»(V-VI к.сл,100м,70-90º).Сложно организовать надежные точки страховки,порода крошиться.Лазание с использовании ИТО на шлямбурах и скальных крючьях. R11 – R12 Заснеженная скальная стена (IV-V к.сл,100м,70º).Движение вправо вверх.Страховка на скальных крючьях.Выход на наклонную снежно-ледовую полку.В правой части стены контрольный тур.Сидячая ночевка. R12 – R13 Вправо вверх по нависающему внутреннему углу. Лазание с использовании ИТО на скальных крючьях и закладках (V-VI к.сл,100м,70-90º). R13 – R14 Следующая часть стены - под основание ледовой нависающей сосульки с карниза, сильно разрушено,местами точки страховки держут только статическую нагрузку (VI+ к.сл.,55м., 90-100º). Лазание с использовании ИТО. Местами крючья (шлямбура) предыдущих восходителей.Стенка вверху заканчивается наклонной полкой.Сидячая ночевка. R14 – R15 Траверс 20м вправо II к.сл.Ледовый каскад (30м., М5, 70-80º).Очень тонкий натечный лед,трудно организовать страховку.Выход в основание снежно-ледового гребня. R15 – R16 Снежно-ледовый гребень (IV к.сл.,200м.,35-40º).Страховка на ледобурах. R16 – R17 Снежно-ледовый взлет (II к.сл.,100м.,20º).Движение одновременное.
R17 – R18 Снежно-скальный предвершинный гребень (IV-V к.сл.800м.)очень острый,с ледовыми ножами,карнизами,жандармами. Иногда сложно организовать надежную страховку из-за состояния снежно-ледового склона. Страховка на ледобурах и закладках. Подход под нависающий «клювом» жандарм.Дюльфер 50м. на северную сторону (вправо по ходу). R18 – R19 Движение траверсом (50м.,III, 40º) вправо вдоль гребня, без набора высоты, в основание разрушенных скал. R19 – R20 Вверх по скалам и льду к перемычке слева (по ходу) от вершины (110м.,IV,60º).Выход на гребень. R20 – R21 По гребню не сложный снежно-ледовый взлет,выводящий на вершину (30м., IIIк.сл.40º).Вершина!Спуск по маршруту Кавуненко 5А.
1. Район: Юго – Западный Памир. Восхождение организовано альпклубом МАИ, под руководством М.Волкова.
P.S. Группа восходителей благодарит нашу группу поддержки:
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||