Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
ПЕРУАНСКИЕ АНДЫ В НЕСЕЗОН или LOS ANDES PARA DOS
Традиционно при восхождениях мы не пользуемся услугами турфирм и местных гидов.
Причины тому очевидны и описаны уже в статьях, посвященных восхождениям в южноамериканских
Андах, на www.mountain.ru. К тому же помогает имеющийся альпинистский опыт и знание испанского языка.
Почему Перу? Восхождения и путешествия в Южной Америке в декабре-марте имеют массу привлекательных сторон для обитателей умеренных широт Северного полушария.
Поскольку в любом явлении всегда есть и «плюсы» и «минусы», то к отрицательным моментам можно отнести:
Мы начали знакомство с горами Южной Америки в совместной Новосибирско-Мексиканской экспедиции в 1991 г. Тогда мы взошли на Аконкагуа и проехали по Чили от Сантьяго до города Пуэрто Монт и влюбились в эту страну. В следующий раз мы вернулись туда после значительного перерыва, в 2004 году, акклиматизировались на Охос дель Саладо (Ojos del Salado, 6893m) в пустыне Атакама (Чили) и взошли на Аконкагуа. В 2005 г. Мы посетили Эквадор и взошли на Котопакси (Cotopaxi) и Чимборасо (Chimborazo). Так что, было бы логично продолжить знакомство с горами континента в 2006 г. в Перу. А там – Кордильера Бланка с прекрасными вершинами и вулканы южной части Перу. Но незадача состояла в том, что все путеводители и сайты удобный для нас летний (в Перу это – январь- март) сезон упорно называли непригодным для восхождений. Мы вступили в переписку с местными фирмами и узнали, что восхождения на высокие горы в районе Кордильера Бланка в этот период невозможны из-за плохой погоды: практически ежедневные дожди внизу и наверху - снегопады. Звучало это как-то не очень убедительно – ну, снегопады, но не круглые же сутки! На Тянь-Шане снегопады. И на Памире – тоже. Но ведь ходим же! В общем, ситуация нас заинтриговала и мы решили выяснить все это на месте, провести, так сказать, разведку боем. Тем более что в случае неудачи в Кордильера Бланка оставался вариант с горами на юге Перу, в районе города Арекипа. ОБЩАЯ СХЕМА. Путешествие заняло 4 недели и состояло из двух петель, замыкающихся в Лиме.
Вторая петля – на юг от Лимы до г. Arequipa (2380), восхождения на вулкан Coropuna (6425м), далее через Arequipa и Juliaca в город Cusco, экскурсия в Machu Picchu. Далее прямой дорогой через горы, через города Nasca и Pisco до Paracas на Тихом океане, на отдых. Далее – в Лиму и домой. ПЕРЕЛЕТ. Мы летели по маршруту Москва-Амстердам-Лима с компанией KLM , что удобно (одна пересадка), достаточно комфортабельно и надежно с точки зрения доставки багажа. Недостатками являются относительно высокая стоимость билета и неудобная стыковка в Амстердаме (12-14 часов ожидания). Стоимость билета при бронировании выглядит оптимистично – порядка 1170 долларов США Москва-Лима-Москва. Неприятности начинаются при оплате билета в рублях – компания назначает мифический курс (в нашем случае 33,5 руб/долл) и реальная стоимость билета возрастает почти на 200 долларов. Дешевле лететь через Мадрид компанией Iberia, особенно, если участок от Мадрида оплачивать в Мадриде же в евро. Но тогда нужна испанская виза.
Жили мы в hospedaje “Tahuantinsuyo”, calle San Fernando, 494. Тихое, уютное место в 1 км от океана и пляжа. Доступна крыша дома для просушки снаряжения. Лима – город многоликий. Интересны базар, исторический центр. Окраины обширны и удручающи. Транспорт: внутри города лучше всего – такси, для дальних поездок – автобус. В Перу сеть дорог обширна еще со времен инков. И много компаний-перевозчиков. Центрального автобусного терминала, как, например, в Кито, нет, но любой таксист Вас доставит к нужному терминалу, если назвать компанию-перевозчика или просто направление поездки. Условия везде более-менее одинаковы, разочаровала только компания “Cruz del Sur”, которая затеяла взвешивание багажа и оплату сверхнормативного груза – как в самолете. Дорога в район Cordillera Blanca проходит вдоль океанского побережья. Она – сколь живописна, столь и однообразна. С одной стороны – безбрежный океан, белый прибой, справа – песчаная либо каменистая пустыня с одинокими, часто черными, как-будто обугленными, кактусами. Huaraz (3091m). Этот симпатичный город описан уже в публикациях на mountain.ru. Остается добавить, что на центральной площади Plasa de Armas есть интересный музей и симпатичный экскурсовод Мария. Жили мы недалеко от центра в hospedaje “La cabaña - уютное семейное заведение. В Huaraz мы приняли решение не устремляться сразу в район пика Huascaran (6768 м), а поехать в ущелье Ishinca, где для акклиматизации взойти на вершину Ishinca (5530m). А заодно разобраться с нюансами восхождений в Cordillera Blanca в «несезон».
Восхождение на в.Ishinca запомнилось необычайно комфортной тропой и живописным ущельем, где по склонам прыгают вискачи. Ночевали под горой около refugio “Giordano Longoni” 5000m, сам приют был закрыт на лето. Маршрут на гору – снежный за исключением первых двух веревок некрутого льда. И тут мы нашли ответ на вопрос, почему в Cordillera Blanca не ходят летом. Дело в том, что снег там начинается чуть выше 5000м, а ночью на такой высоте еще тепло и снег не смерзается. По крайней мере, на высоте 5500м ранним утром снег проваливается сантиметров на 30, а днем на освещенном склоне – «по первую развилку». Снег мокрый, поэтому, где покруче идут лавины. Каждый день после обеда – новый снегопад. На гору сходили, в приют вернулись как «ежики в тумане» - под густым снегом с сугробами на плечах, капюшонах и рюкзаках. Теплая кухня была нам подарком. И теперь стало окончательно ясно, что про Tocllaraju и Huazcaran можно на время забыть – тропу по такому снегу вдвоем не вытоптать, да и попадание в лавину не входило в наши планы.
Из этой короткой поездки запомнилось также отношение перуанцев к стихийным бедствиям. На обратном пути из Chavin’a в Huaraz наш автобус неожиданно уперся в хвост длинной очереди из машин и остановился. Оказалось, что за время нашего посещения исторических руин на дорогу сошел сель, и образовавшаяся насыпь высотой 2-3 метра полностью перекрыла дорогу. В нашем воображении, основанном на отечественных реалиях, замаячила перспектива ожидания дорожной техники – скрепера- бульдозера и задержки с проездом минимум на полсуток.
Вернувшись в Huaraz, решили, что самое время посетить океан и сделать это лучше, отправившись в Лиму другим путем. Поехали прямой дорогой через Cordillera Negra на запад, на город Casma. Дорога живописна, зачастую становится страшновато – узкое полотно и крутые повороты, и все это на склоне на большой высоте. В 20 км от Casma находится местечко Tortugas (черепахи), курорт местного значения, мы добрались туда из Casma на транспортном средстве, называемом в Непале «тук-тук». Океан там замечательный – вода прохладная и как будто тяжелая. Вода напичкана планктоном и всякой живностью. Вот только черепахи покинули это место пару лет назад. Из воды на берег вид исключительно сюрный – серые пустынные холмы сильно напоминают терриконники Кузбасса.
Из Лимы мы решили отправиться на юг Перу и попытаться взойти на один из вулканов в окрестностях города Arequipa. Автобус по шоссе PanAmerican идет от Lima до Arequipa около 12 часов. Большая часть пути проходит между океаном с одной стороны и пустыней – с другой. Проходит и по пустыне Nasсa, местами пересекая древние линии Nasсa, называемые также геоглифами.
Карлос помог нам сделать окончательный выбор между восхождениями на вулканы Ampato (6288m) и Coropuna (6425m) в пользу последнего, поскольку под Coropuna можно добраться рейсовым автобусом, который идет на Cotahuasi – 2 компании по 1 автобусу в день, отправление во второй половине дня. У Карлоса же купили подробную карту района влк. Coropuna за 10$.
Когда рассвело, осмотрелись. Местность пустынная, растительность скудная, около речки пасется пара гусей (эндемики, наверное), и как призраки появляются-исчезают группки диких лам. Путь к вершине Coropuna более-менее очевиден. Снег начинается выше 5500. Состояние снега в это время года хорошее. Утром – очень плотный фирн, днем отпускает несколько сантиметров. Для движения на кошках условия идеальные. Но падать нельзя – остановишься только внизу.
Спуск пришлось отложить до следующего утра. Назавтра спустились к дороге, на то место, где вышли из автобуса, поставили палатку, потому как шел дождь, и приготовились к длительному ожиданию, поскольку движение в этих местах крайне эпизодическое.
И опять оно прошло при полном отсутствии людей – никого в альтиплано, никого на подходах, никого на горе. И все это – для нас двоих: Los Andes para dos, одним словом. Немного непривычно для современного альпинизма, но прав был старина Месснер – количество впечатлений и удовольствия обратно пропорционально количеству участников.
Центральный рынок San Martin в Cusco – лучшее место для покупки сувениров и подарков. Machu Picchu – самая дорогостоящая часть нашей экспедиции. Тут зарубежные экскурсанты отделены от местного народа и передвигаются по совершенно другим ценам. Но место для посещения стоящее. Из Cusco началось наше отступление в сторону Лимы. Поехали не через Areqiupa, а через Abancay на Nasca и Pisco (центр производства одноименного напитка). Прямой переезд Cusco-Lima возможен, но утомителен, занимает около 20 часов. Мы решили сделать остановку на океанском курорте Paracas, который славится среди перуанцев своими пляжами, он же – центр древней цивилизации. Пляж там действительно хороший, да иначе и быть не может: вокруг, как это обычно в Перу, пустыня. Вода довольно теплая. Из развлечений – поездки на острова, заселенные птицами (олуши, пеликаны, пингвины) и морскими львами, и катание по песчаным барханам на багги. Дешевые фрукты и качественные морепродукты – прямо у рыбацкого причала. ВЫВОДЫ. Восхождения в Перу в «несезон» возможны, особенно для групп больше, чем два человека – тропу топтать легче. Но следует учитывать большое количество свежего снега при положительных ночных температурах на большой высоте и, следовательно, высокую лавинную опасность и ненадежные мосты через трещины. Восхождения в Перу в «несезон», более того, привлекательны из-за полного отсутствия людей и возможности наблюдать горную жизнь, такой, какая она есть. |
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||