главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Автор: Юрий Кошеленко, Ростов-на-Дону

Занскар как Ренессанс для исследовательского альпинизма

Большой горный регион со множеством нетронутых вершин.

"В Риме до сих пор существует Domus Aurea, Золотой дом. Это огромный комплекс, построенный императором Нероном на Оппийском холме после случившегося в 64 году н.э. великого пожара. Создатели вдохновлялись архитектурой древнеегипетского храма и украсили сооружение птицами, пантерами, цветами лотоса и божественными существами – опять же в египетском стиле.
Действительно, Нерон видел себя фараоном в облике Ра (или Аполлона, если хотите). И он мнил себя мостом между материальным и нематериальным мирами.

За семьдесят лет все следы этого Domus Aurea исчезли. Он был «отменён» (выражаясь современным языком): снесён и просто засыпан землёй. Построен и полностью забыт.

Одномерный мир был уже на пороге.

Но вот в 1480 г. молодой римлянин, гулявший по Оппийскому холму, провалился в яму и оказался в странной пещере, украшенной зверями, растениями и фигурами. Он невольно попал во дворец Нерона, о существовании которого римляне напрочь забыли. Вскоре великие художники Рима уже спускались под землю, дабы увидеть всё это великолепие своими глазами. Эффект был электризующим, мгновенным и глубоким.

Это был мир, который мы, жители Запада, утратили: разнообразие древности и её метафизическое очарование.

Эпоха Возрождения вернула золотое прошлое".

Alastair Crooke

Предназначение альпиниста – совершать восхождения, возможно, таким образом, спокойная умеренная жизнь большинства уравновешивается риском и осознанными лишениями единиц.

У каждой горы своя красота, свой характер. Как слова выражают говорящего, так пропорции высоты и рельефа выражают красоту вершины.

Что в моем понимании имеет ценность? Наверное то, что вдохновляет своей уникальностью двигаться к нему через преграды. В нашем мире серийного производства, когда тиражируются не только вещи, но смыслы и образы, поиск подлинного, не затронутого абракадаброй шума становится важной частью реализации. Для меня альпиниста со стажем это конечно прежде всего новые малоизвестные горные районы и харизматичные непройденные вершины и стены.
Занскар привлек меня в первую очередь тем, что я до этого лета там не был. А район наполнен девственными пиками и это Гималаи. Каждый раз, отправляясь в такое приключение, мы попадаем в Domus Aurеа изначального альпинизма.

Первоначальный замысел был провести небольшой фестиваль для альпинистов из моего круга, но к сожалению большинство восходителей, кого я лично звал не смогли поехать по разным причинам. Тогда я опубликовал короткий пост в соц сети vk.ru. Таким образом со мной поехали четверо: Монгол, Украинец, Беларус, а также Руский проживающий в Тайланде. Я планировал короткую поездку с начала июня, мне нравятся микстовые линии и предполагал, что июнь хорошее время для подобных восхождений.

Rangtik Tokpo

Я понятия не имел, на что способны мои новые друзья в альпинизме. В Рангтике мы разделились на две части: Максим и Денис, со мной Миша и Баяр. После небольшой акклиматизации я предложил своей группе пойти на нехоженную вершину под номером 6095 и без названия, по маршруту средней сложности. Мы прошли маршрут одновременно за 7 часов от подножия до вершины. Вершина оказалась довольно высокой 6218 м по GPS. Передо мной на севере была Ромале, высоты были похожи. Это, по-видимому, вторая по высоте вершина в ущелье Рангтик, и, по-моему, самая высокая в соседнем ущелье Сатачан, которое является западным ответвлением главного Хаптала Токпо. Мне удалось сделать несколько хороших снимков с вершины во всех направлениях. Виды были вдохновляющими. Мы решили назвать ее Ваджрайогини, местные жители не возражали.
В это время Макс и Дэн попытались совершить первовосхождение на вершину 5820, которую мы между собой называли Потала. Они пытались с перевала между Шавой и Поталой, но из-за болезни Дэна не смогли продвинуться далеко.
Еда, которую готовили наши повара из агентства Скитпо в базовом лагере, действительно была не очень подходящей для наших желудков.
Мы с Баяром также страдали от обилия карри и перца.

Я хотел сделать первовосхождение на вершину 6085 к востоку от Ваджрайогини на следующем этапе, итальянская команда ранее пыталась подняться на нее, место, где они остановились, было очень далеко от вершины. Мы выбрали смешанную линию, 10 участков по нашему мнению. Мы стартовали, но были вынуждены остановиться из-за здоровья Дениса, его пришлось отправить вниз. После этого у нас уже не было достаточно времени до вылета домой.

Я был впечатлен этим районом и надеюсь поехать туда снова.

Стиль - это все, что у нас есть. Шхельда. Первый первопроход

Двигаться дальше. Ордовикские граниты Занскара

«Надувательство как точная наука»

Русский культурный код и Женя на северной стене Аксу

Сабах, как пишут знающие люди означает - Завтра

Степень риска в альпинизме

Чатын и Ушба, а как без них — Основа

Рорайма 10 лет назад. Памяти друга…

Альпинизм переднего края. Rolwaling Khang Shar (6645)

Альпинизм переднего края

Катана Оккама

Видео номинантов премии Золотой ледоруб России 2023

Ролвалинг Канг Шар. Подробности восхождения

20 лет восхождению на Лхоцзе Среднюю

Первопроход по северо-западной стене Большого Транго.