главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Автор: Юрий Кошеленко, Ростов-на-Дону

Стиль - это все, что у нас есть.
Шхельда. Первый первопроход

Шхельда моя любимая вершина в Приэльбрусье. Первый раз наша команда ФА Ростовской области поднялась на нее зимой 1995 г. Руководителем был мой друг Виталик Полохов. Изучая северную стену Центральной вершины мне тогда увиделась новая линия левее маршрута Субартовича и Хергиани, в центре стены сползала еле заметная тонкая ледовая речка, выводящая на острый снежный гребешок, за ним вертикальная стенка на 3 веревки и далее отличная рампа вся в ледовых линзах... При достаточно высокой сложности эту новую линию можно было пройти максимально свободным лазанием. Мне всегда больше нравилось лазить, чем ожидать своей очереди на перилах, уворачиваясь от льда и камней на станции. Тогда уже я скорее интуитивно, чем осознано, искал оптимальные, логичные, красивые линии.

Позже, после того как мы впервые поехали на 1 международный фестиваль альпинизма в школе ЕНСА в Шамони в 1998 г., я стал лучше понимать современные тенденции в мировом альпинизме. Это был излет эпохи и.т.о на больших стенах.

Максима: стиль это все что у нас есть становилась практическим подходом к выбору вершины, линии маршрута и самому способу восхождения. Альпинизм – это больше, чем просто физическое действие или мысленная борьба с ограничениями в сознании. Идеологически это означало не только физическую, но эмоциональную и духовную стороны альпинизма, идею, что истинное совершенство в альпинизме достигается не только внешними достижениями, но и внутренним ростом и самопознанием. Если же главное это только достижение вершины, то почему бы не залететь на нее на вертолете.

На Шхельду мы тогда залезли за 7 дней, 3 дня провели на остром гребешке в снежной пещере, пережидая метель. Когда после непогоды мне удалось выбраться на рампу, то это был новый опыт микстового лазания по ледовым линзам и страховки на легких дюралевых пробках с резьбой, которые вкручивались в тонкий лед, в отверстие предварительно прокрученного ледобуром на 1/3 глубины.

Последняя ночевка была на вершине Шхельды Центральной, звезды вверху, звезды под нами, ощущение достижения и счастья до сих пор в моей памяти. Тогда наш тренер и старший товарищ Александр Погорелов поставил нам по рации трек из Queen «The Show Must Go On».

И продолжение задалось, сначала летом 1995 г. залезли на 4810 вариант маршрута Клёнова по Ц. восточной стены, маршрут прошли, не обошлось без И.Т.О., но уже в следующем году: мы с В. Колысником в двойке залезли в альпийском стиле и свободным лазанием по маршруту Мошникова на С. Аксу. После этого восхождения Одинцов пригласил меня начать проект «Русский путь стены мира». Фабулой проекта было: Русская линия самая прямая и кондовая на стене, супердирект… Но, как я впоследствии осознал, основной современный нарратив это не диреттисима, а стиль…

Стиль имеет значение, потому что мы пытаемся решить задачу наилучшим образом. Стиль выражает нас и показывает, что мы стремились к идеалу, даже если его не достигли. Онсайт и свободное лазание— это лучшее и справедливое наполнение стиля. Онсайт в альпинизме обозначает восхождение на гору с минимальной предварительной информацией или подготовкой, т.е. сходу без предварительной обработки. Эти подходы являются наиболее справедливыми, поскольку они подчеркивают моментальное преодоление трудностей без предварительных преимуществ. И конечно во главе угла стоит правильный выбор маршрута, который мы можем пройти максимально красиво.

На Шхельду мы тогда делали восхождение впятером: В. Полохов, М. Астахов, В. Никитенко, В. Колысник и я.

Двигаться дальше. Ордовикские граниты Занскара

«Надувательство как точная наука»

Русский культурный код и Женя на северной стене Аксу

Сабах, как пишут знающие люди означает - Завтра

Степень риска в альпинизме

Чатын и Ушба, а как без них — Основа

Рорайма 10 лет назад. Памяти друга…

Альпинизм переднего края. Rolwaling Khang Shar (6645)

Альпинизм переднего края

Катана Оккама

Видео номинантов премии Золотой ледоруб России 2023

Ролвалинг Канг Шар. Подробности восхождения

20 лет восхождению на Лхоцзе Среднюю

Первопроход по северо-западной стене Большого Транго.