главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Горы мира > Западная Европа >
Автор: Сергей Ковалев, Донецк

Гранд-Жорас. Вспоминая северную стену

Гранд-Жорас, Grandes Jorasses (4208 м) — гора в массиве Монблан, на границе между Верхней Савойей во Франции и долиной Аоста в Италии.

Первое восхождение на самую высокую вершину горы (Pointe Walker) совершил Хорас Уокер (Horace Walker) с гидами Мельхиором Андереггом, Иоганном Яуном и Жюльеном Гранжем 30 июня 1868 года.

Вершины горы (с востока на запад):
  • Pointe Walker (4208 м) - назван в честь Горация Уокера, совершившего первое восхождение на гору.
  • Pointe Whymper (4184 м) - назван в честь Эдварда Уимпера, совершившего первое восхождение на эту вторую по высоте вершину.
  • Pointe Croz (4110 м) - назван в честь Мишеля Кроза, гида из Шамони.
  • Pointe Helene (4045 м) - назван в честь принцессы Елены.
  • Pointe Marguerite (4065 м) - названа в честь королевы Маргариты.
  • Pointe Young (3996 м) - назван в честь Джеффри Уинтропа Янга.
  • Собственно, к чему это я. Недавно было 156 лет со дня первовосхождения. Вспомнил свои попытки пролезть Северную стену. Неудачные. Хотя, это как сказать.

Первая попытка была залезть зимой примерно 1997 года. Жан Клод Мармье проводил международный фестиваль альпинизма в Шамони.

Собирались люди со всего мира и за французские деньги тусили в Альпах. Мы с Лёшей Болотовым хотели пролезть маршрут Petit Mc Intyre. Но состояние маршрута было плохое, мало льда и мы сходили Пти Жорас по центру.

Вторая попытка была через два года на таком же мероприятии с Володей Могилой. Выбрали маршрут Mc Intyre/Coton. Погода той зимой была вообще капец. В горы ходить было невозможно, катались на лыжах. Окно ожидалось в последние два дня фестиваля.

Мы сделали попытку, пролезли две трети маршрута, но поняли, что не успеем на самолёт, если будем возвращаться через Италию и сдюльфернули вниз.

Третья попытка была летом 2000 г. В двойке со Славой Терзеулом мы полезли маршрут No Siesta. По названию понятно, что отдыхать там негде. Взяли гамаки. На вторую ночь жестко испортилась погода. А надо сказать, что почти все маршруты в этой части Северной стены идут по желобам. В непогоду по ним потоком сыплется снежная крупа вперемешку с ручьями воды. И утром мой напарник проснулся в своём гамаке по самые ноздри в ледяной воде.

Поскольку дело было в верхней трети, спуск был эпичным. Мы там все железо оставили. А самое обидное в этой истории, что нас в процессе восхождения обогнал соло учитель из Швейцарии. Как сказал потом Валера Бабанов, он там один такой чокнутый . Но осадочек остался.

На спуске в хижине Лешо, я пожаловался смотрителю, что мы хреновые альпинисты. Он со смехом ответил – «Плохих альпинистов оттуда спасатели вертолётом снимают. А вы хорошие. Сами залезли, сами спустились».

Урок альпинизма и скалолазания в школе

О мистике в горах

Что будут делать знаки зодиака по приезду в горы?

Чем питаться на трекинге в Непале