главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
Горы мира > Западная Европа >
Автор: Максим Фойгель, Краснодар

Даже знакомая вершина может удивить

Стоит немного присмотреться, и наверняка найдётся маршрут, которым ты ещё здесь не ходил. За 9 сезонов, которые я провёл в долине Аосты, казалось бы, можно было подняться практически на все вершины и по самым разным путям. И всё же мне частенько удаётся найти что-нибудь такое, где я ещё не был

С Ольгой Касаткиной мы уже не первый раз в связке. Наше знакомство началось в прошлом году с чумового восхождения на Монблан. Мало посещаемые ущелья и нетривиальные маршруты привлекают нас обоих. И когда Оля пишет, что хотела бы приехать на пару дней, я уже знаю, что нас ждёт маленькое приключение.

Восточная вершина Лискам (Lyskamm) может похвастать большой северной стеной. Она хороша, но без акклиматизации слишком амбициозно. Траверс двух вершин очень красив, но погода не позволит насладиться видами. А вот южный контрфорс смотрится не так уж и плохо. При этом достаточно короткий, чтобы проскочить до непогоды, и достаточно сложный, чтобы удовлетворить амбиции, но в то же время не запредельный. Да, чёрт побери, смотрится отлично!

Первую часть пути проскочили достаточно легко. Нос Лискама (Nase di Lyskamm) уже выше 4200. Выход к вершине по очень фотогеничному гребню. Затем небольшой спуск на седло и дальше вверх по Кресте Селла (Cresta Sella).

На скалах слишком много снега. В этом году погода всех удивила. Конец июня, а по ощущениям май месяц. Короткие снежные гребешки сменяются скальными башенками. Приходится всё время лезть в кошках.

Высота 4300. Стало задувать с запада. Спасает то, что линия проходит преимущественно по восточной стороне контрфорса. Солнце то и дело затягивает тучами.

4400 - небо окончательно затянуло тучами, и видимость упала до минимума. Но до вершины совсем чуть-чуть. Рельеф становится сложнее. Приходится сбивать сосульки со скал и буквально прочищать дорогу наверх.

Наконец-то вышли на основной гребень. Добежали до вершины. Пара селфи в молоке, и уходим вниз. Уже на леднике погода окончательно испортилась. Гроза, град, видимость ноль. Но ничего, ещё полчаса и выскочим ниже облаков.

3500 - можно выдохнуть. Закончилась гроза, а с ней и ледник. Дальше уже тропа до канатки и вниз

Круто! Классный маршрут в нетривиальных условиях. Хоть и не тянет на рекорд, но как минимум на изюминку всего сезона. Хотя... не будем торопиться, впереди ещё три месяца

Продолжение следует...

Лавинное снаряжение

Отчет в ФАР о первом восхождении на пик Кочевников 2022

2 новых маршрута в Ала-Арче

Горная болезнь — что это такое и как с ней бороться?

Горная школа. Скальные крючья

Ски-тур. Советы и снаряжение для начинающих

Про категории трудности в альпинизме, скалолазании и ледолазании

Категории трудности в альпинизме, скалолазании и ледолазании. Часть I

Tour Ronde по северной стене «North Face» — видео инструкция + описание

3 способа как вщелкивать оттяжки

Арко. «46 Parallelo»

Маршрут восхождения на Matterhorn по гребню «Hornli»

10 советов начинающему скалолазу

Простейший полиспаст 3:1

Ледолазание в Val di Cogne (Италия)

Мини гайд по району Монблана

Скитур – Альпы – Валле д'Аоста

Максим Фойгель. Проушина Абалакова

Страховочные устройства для альпинизма и скалолазания. Плюсы и минусы разных систем

Как снять оттяжки

Фактор рывка — просто о сложном

Ледовый каскад Renkfall. Видео

Dent du Geant «Normal Route»
Видео инструкция + описание

Вильдшпитце — красавица Тироля

Случайностей не бывает

Отчет о первопрохождении на вершину Тютю 2-я Западная 4420 м по Юго-Восточной стене Южного ребра