Автор: Александр Клепиков, Иркутск
Крейсер Варяг по 6А Про попытку, или то, что мы умеем лучше всего — сыбасса!
Предновогодний выезд в горы с целью залезть на Крейсер Варяг по 6А у нас возник спонтанно, буквально за неделю до выезда. Предположительный состав основной и вспомогательной команды до самого последнего момента был под вопросом. Но к моменту выезда мы со Стасиком остались вдвоем. Что ж, двое это уже хорошо. Погодное окно, судя по прогнозу у нас было с 28 декабря по 01 января, позже оно уменьшилось до 31 декабря, до этого и после погода ж*па. В прогнозе напрягает влажность в 95-100 процентов всё время. 27 декабря стартуем из Иркутска.
План переночевать где-нибудь поближе к ущелью и с утра выдвинуться наверх и дойти до зимовья. Судя по консультации местных до зимухи пол дня ходьбы. Зная про особо снежные на местности условия берем с собой скитур комплект с волокушами и комплект лавинного снаряжения — вдруг че! Утром 28-го подъехав к ущелью насколько возможно близко собираемся и в 11 выходим наверх. Сначала снега сантиметров 30 и хорошая ровная дорога, до входа в створ ущелья.
Дальше же тропа начинает петлять по буеракам, а небольшое количество снега не позволяет идти по реке и спустя 5 часов нам удалось продвинуться лишь на 2,5 км при этом изрядно вымотавшись. К этому моменту снега становится уже более полуметра и мы переходим на реку, однако усталость дала о себе знать и тем упал катастрофически. Стало понятно, что на следующий день мы не сможем начать лезть гору. В тот день лишь к 23:00 мы со всем скарбом оказались в зимовье.
29-го ближе к обеду пошли тропить под гору и делать заброску снаряги. Ветер и температура в минус 25 неплохи пока ты движешься, но выдувают из тебя жизнь когда останавливаешься. За 2,5 часа подошли под безопасное место под стеной и оставили заброску. Стена оказалась вся в снегу, из-за этого создавалось ощущение, что она достаточно пологая, что вселяло уверенности. Напрягала снежная доска под началом оригинального маршрута. Выглядела она вполне заряженной.
Решили начинать маршрут правее рядом с конусом, на который регулярно выстреливает мелкими лавинами из канавы между вершинами Кореец и Крейсер Варяг. Конус регулярно прочесывается лавинами, а значит снег там однородный и доска не формируется. Оставив заброску скатились на лыжах вниз в зимуху.
30-го потемну выходим из зимовья и с рассветом подходим под стену. Грузимся и прям на лыжах уходим по конусу под стену, зацепляемся за нее. Мороз в 25 градусов добавляет ощущений, но пока шевелишься — норм. При ближайшем рассмотрении оказалось, что стена на самом деле не пологая, а снег на неё буквально налеплен, под каждым скальным карнизом снежный наддув. И то что казалось множеством полочек, оказалось перевернутым наоборот.
Рельеф стены крайне сильно заглажен и для того, чтобы поставить точку, нужно разгрести снег и найти место, которого в большинстве случаев нет. Стасян поработав снегоуборщиком и за 3 часа пройдя примерно веревку, разочаровался в рельефе. Последние 5 якорей, что он забил, были забиты в земляные кочки и не внушали особого доверия. По крайней мере проверять не хотелось, а падать было с чего. Прикинув все за и против, поняв что быстро лезть в таких условиях не получится, а погодное окно вот-вот закроется. Приняли волевое решение — сыбассса. Дюльфернув вниз, собираем снарягу, встаем на лыжи и мчим в зимуху.
31-го Рано утречком вместе с пришедшей непогодой, укатываемся вниз к машине и мчим в город встречать новый год!)) |
Написание отзыва требует предварительной регистрации в Клубе Mountain.RU
Если у Вас по-прежнему проблемы со входом в Клуб Mountain.RU, пожалуйста, напишите нам.
|
|
| Где?
Было бы гораздо интересней читать, если бы вы написали: где, на просторах нашей огромной страны находится данный маршрут. | | |
|