Люди и горы > Дмитрий Павленко >

Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек

Победа гайд-чек

Не люблю цейтноты.
Особенно в больших Горах.

Но в этом году позднее открытие Южного поставило перед нами непростую задачу.

Надо было до прилёта основной группы найти места на гребне Важи для большой палатки, которые бы подходили под выбранную тактику.

Ну и конечно хотелось максимально разведать маршрут. В идеале до вершины.

Времени на нормальную ступеньку не было и мы решили воспользоваться опытом ударной акклиматизации в Арче, которая позволяла нам нормально выходить на 7000 сразу с вертолета.
В последний момент Исрафил по блату устроил в нашу группу Рината под своё слово.
Впоследствии Ринат осознал всю тяжесть этого кумовства, но было уже поздно :)

Забросившись с первым бортом поставили свою махалю и сразу стартовали в сторону первого лагеря.
Заночевали недалеко от верхней долины Звёздочки и на следующий день тяжело вытропили на 4500.
Давно столько не проваливался в трещины.

На следующий день вернулись на базу, по-человечески поужинали и рано утром 12го стартовали на работу.
Вечером того же дня протропили под ледопад и провесили три веревки. Одной до выхода на плоскотину не хватило, но основное было сделано.
Рано утром 13-го проскочили ледопад и начали взбираться на гребень Важи. По плану надо было добраться под начало крутяка на 5400, где я надеялся найти хорошее место под большую палатку.

Тропёжка далась нелегко.
Тут то Ринат и почувствовал неладное :)

Но мы нашли просто идеальное место для лагеря в уютной трещине под крутяком.

Следующий день по плану был выход на 6100.
Всё как обычно. Тяжёлая тропёжка под скалы и сопли/перила на них.

На 6100 тоже удалось сделать отличную площадку со стеной по кругу.
В этот день Ринат переусердствовал и капнул.
На следующий день пришлось устроить день отдыха.

Я сходил подшаманил перила до ножа в сторону 6400, а подсобники занимались перфекционизмом на 6100.

В результате задержки и тяжёлых рюкзаков пришли к решению выйти на 6600 где по плану надо было найти место для ночёвки и потом оттуда налегке стартовать наверх до максимально возможной высоты.
На 6600 тоже удалось построить приличную площадку и в 4.30 17-го мы вышли на финальную часть обработки.

Состояние главного гребня до Обелиска порадовало и, невзирая на черепаший темп из-за низкой акклимухи мы дошли до него от Важи за 4 часа.

Первые верёвки вершинного гребня прошли штатно, а вот дальше начался изюм, который пока останется при нас.
На чёрном жандарме, откуда начинаются ножи, выводящие на вершинный пешкарус, мы решили оставить Рината, чтобы успеть пройти по максимуму.
Вечерело.

Пройдя верёвку ножей, мы решили повернуть, поскольку до вершинного пешкаруса оставалось всего две верёвки и мы смогли оценить все вишенки актуального состояния маршрута.

По сути наша главная задача была выполнена и брать грех на душу за оставленного на дексе товарища, не хотелось.

Я никогда не испытываю сострадания к людям с которыми работаю. Назвался груздем — терпи. Светка это давно поняла и поэтому терпит.
А, главное, тянет.

Ринат немного не рассчитал своих сил, но я не собирался из-за этого подставлять людей, которые доверили мне свои жизни.

Вернувшись под жандарм, мы застали слегка воспрявшего Рината и начали потихоньку спускаться. И чем мрачнее становилась погода, тем это потихоньку становилось всё тихоньше.

Но поскольку мы со Светкой привыкли к длительным нонстопам на сложных маршрутах, а Ленин 2020 дал нам опыт ночных похождений на 7000, никаких напрягов не было. Главное — спуститься до Обелиска, там мы — дома. Шевели себе ногами и всё.

Так мы и шевелили, пока я не почувствовал, что не в силах перешевелить ревущую темноту. Прогноз обещал ветер до 15 м/с, но он явно превышал 30. Это я, как бывший норильчанин могу утверждать с полной ответственностью.
Поскольку движение стало невозможным, решили закопаться и переждать.
Хотелось просто хотя бы засунуть голову в гору, чтобы избавиться от дикого рёва.

Ближе к рассвету удалось выкопать две норы. В одной завалился Ринат, в другой мы со Светкой.

К утру мы представляли собой отличную картинку - "Их забрала Победа"

Три пары ног, торчащих из нор, занесённых снегом :)

Ветер с рассветом не утих, но второй такой ночёвки откровенно не хотелось.
Поэтому мы начали выжидать хотя бы небольшие послабления и двигаться к спасительному лагерю 6600.
Происходило это всё крайне медленно, но в оконечности окончаний, мы таки его достигли.

Вообще, на этот день планировался спуск в мульду на 4900. Но всеобщим решением мы постановили заночевать на 6600 и на следующий день спокойно спуститься в мульду.

На следующее утро мы собирались пять часов, борясь с ураганом.
Наши надежды на то, что с потерей высоты ветер ослабеет, не оправдались. Мало того, на 5800 нас настигло молоко.
Сил уже не осталось, но злость заставила с криками "Абанамат" ринуться в редкий просвет, в надежде выйти к своим вешкам, которыми мы густо промаркировали самый опасный участок гребня в обход карнизов.
Никакой речи о мульде уже не шло.

Единственным спасением был лагерь-5400.

Давно не испытывал такого счастья. Но Светка долго не пускала в палатку, пытаясь вымести килограммы снега.
Следующий день смотрелся лёгким. По насту до ледопада и по холодку до базы.
Но природа решила играть с нами до конца.

Выпавший за ночь снег не позволил сморозиться насту и вместо двадцати минут мы торопили до начала перил больше двух часов. За это время ледник успел раскиснуть и мой счётчик проваливания в трещины довольно быстро свихнулся.

Финальной вишенкой стал поиск новой дороги по сильно изменившемуся леднику.

В результате стартовав в 8.00 с 5400, мы пришли на базу только после 19.00!
За это время я всегда успевал спускаться Важи!
Эта Победа стала моей самой тяжёлой, но и самой значимой.

Как профессионал, я получил колоссальный опыт в плане познания границ собственных возможностей.

Ну и теперь Светке точно не отвертеться.
Холодная на гребне Победы, это вам не визит в ЗАГС :)