Горы мира > Сибирь >

Автор: Сергей Латынцев, Железногорск

ИТО на Столбах

Сегодня у меня была маленькая победа, закрытие своего долга.

Всё началось в ноябре на школе ИТО. В последний день нам достался северный камин. Я лез (ИТОшил) первую веревку. И вот, пройдя два шлямбура, я потерялся. Я не мог найти точек, не видел куда дальше ИТОшить... Я психовал, я нервничал, я уже хотел дюльфирять, я чувствовал беспомощность. Отвратительное чувство. И дальше я корявым лазанием-ИТО внутри камина, я всё же добрался до станции. Но долг проИТОшить два участка между шлямбурами остался...

Вторая попытка была недели 3 назад. В этот раз я прошёл на один шлямбур дальше, но слился, отчасти из-за времени.

Все эти разы со мной были надёжные Анастасия Литвинцева и Анастасия Перевалова. Спасибо им.

Больше я уже не мог откладывать этот долг, он мне снился, я о нём думал.

И вот сегодня я был один. Я полез один — соло. Полез по шлямбурам, и своим точкам.
Как мне напомнила Лидия: "ИТО это же надежно", я лез и не переживал, что соло, я же не собирался падать.

Подлез к первому участку долга, поставил якорь (якорь — это "надёга"), пофотался :)
Справа глухой откол — туда фифу. Начал переходить, а фифа начала ворочаться, поправил руками, а в голове "ИТО — это же надежно". особенно если я первый раз лезу соло".

Шлямбур. Второй и последний участок моего гештальта.

Денис немного набил дырочек, чтобы было легче, и вспоминая наставления Марина: "там нужно переходить на левую стенку", я начал осматривать стенку слева — "Вот! Я вижу куда можно поставить точку! Да!".

Всё-таки нашарил "надёжную" точку и пошёл на фифе. Отлично! Вышел! Только гребучий рюкзак мешает ворочаться. Дальше горизонтальный якорь и вот шлямбур с которого дальше легко. Я закрыл свой долг. Было несложно, надёжно и нестрашно

Северный камин. Часть 2

Место действия: Столбы. Первый столб
Дата: 19 марта 2022 г.

Предисловие
В предыдущий раз я не пролез северный камин до конца, потому что я не знал, что самое интересное дальше... В комментах к предыдущему посту Дэн Прокофьев подсказал, что дальше нужны скайхуки и кам №6, и предложил их мне. Я с радостью согласился.
Подготовка
Взял у Дениса два скайхука и кам №6.
Договорились с Лидой пройти этот маршрут так: она первую веревку, я — вторую. А ещё, иногда на столбы нужно ходить не с похмелья и выспавшимся, посему решил переночевать у Василисы Тюльберовой и Жени {Барашки} Алексеевой.
Свереный камин попытка №2
Дотопали до перевала, приоделись и пошли под маршрут. Лестница нас встретила красивым снегом, сдутым с деревьев.

В 10:48 Лида Староверова начинает, а я надежно страхую (хотя иногда Лида сомневалась в этом ). У неё прекрасно получается, она спокойной проходит все участки. И вот, не особо напрягаясь, имхо, доходит до первой станции, а дальше всё стандартно: самостраховка, перила, жумаринг...

В 12:35 я добираюсь до станции, и делаю фотографии на память с напарником :р

Окончив фотосессию, отдаю пухан, перебираем веревки (запутались), и, перекинув все железяки на меня, я стартую в 13:00 - черепашки.

Рельеф простой — методично и без проблем начинаю двигаться вверх, по пути немного фотаюсь.

Добираюсь до места для скайхука. Ставлю, слегка подбиваю. Предупреждаю Лиду, что я не космонавт, и в случае отрыва от скалы — я буду двигаться вниз, а не вверх. Немного страшновато, но, как говорится, главное не ссать (это я ещё с Боруса-2020 с КФА запомнил). Аккуратно шагаю по лесенке, встаю в верхние кольца. Нахожу "интересное" место под фифу. Перехожу со скайхука на фифу, забитой под углом и ручкой, висящей в воздухе — "Всё как мы любим"...
Фифа выглядит надежнее, и я с легкостью перехожу на неё. Забрал скайхук, встал в верхние кольца, а вот и шлямбур. Фотаюсь, 13:51.

Таааак! Что же дальше? Перед собой я вижу лишь гладкую скалу, слева щель туда просится кам №6, но со шлямбура до сужения не достаю. Туда есть хорошая полка, можно за 2 шага дойти, но я же ИТОшу, и подшаги исключаю из своего арсенала. Что же делать?... Поискал варианты: ага, справа трещина, за которую только ногтями цепляться. Думаю: а что можно же сделать фифой отверстие под эту самую фифу.

Беру фифу и после пары десятков ударов фифа немного погрузилась в скалу... На сколько? — хз, по ощущениям ~1,5 см. Не выкрошится ли эта дырочка? Хз. Ещё и фифа стоит под небольшим углом — нагрузка выворачивает фифу и дополнительно выкрашивает отверстие.

Посчитав, что у меня целых 2 веревки: одна страховочная, вторая перильная — вполне достаточно. Аккуратно начинаю переходить на эту фифу. И вот тут было страшно, но ведь "главное не ссать!". Особенно когда напарник под тобой. )
Шлямбур где-то слева и далеко. Перешел. До шлямбура не достаю, шагаю по лесенки дальше. Дотягиваюсь. Так как не хотел стоять на этой фифе ни секунды больше: вешаю лесенку, хватаюсь за неё и маятником подтягиваю себя на лесенку, фифа послушно выскакивает за мной, я встаю в кольца, вешаю оттяжку и прощелкиваю страховочную веревку. Выдыхаю. Лиде даже показалось, что я сорвался. Вот теперь все трудности позади.

Дальше спокойной ставлю тотем в хорошую щель, вижу горизонтальную щелюгу и ставлю туда кам №6 (я же его тащил с собой).
Спокойно доИТОшиваю до станции. И всё стандартно: самостраховка, перила и тд.

Вторую веревку прошел за ~1,5ч. В 14:31 Лида уже жумарила.
В ~15:05 она дошла до станции, мы друг друга поздравили, связали веревки на дюльфер и погнали вниз.

Настроение потрясающее. Куча эмоций, позитива, светло, тепло, хочется еще...
Но кому-то нужно домой — второй маршрут не пошли :(

Ладно, у меня вечером еще скалодром и встреча с друзьями Х)