Автор: Максим Фойгель, Краснодар

Айланд пик по южному склону «Классика»

Паспорт маршрута

Общее фото вершины с маршрутами
Комментарий к маршруту
Вершина Island peak (Айланд пик), непальское название Imja Tse (Имджа Тсе) - это хороший выбор, чтобы познакомиться с Гималаями и высотным альпинизмом. Восхождение считается технически нетрудным, однако требует хорошей выносливости. Предыдущий альпинистский опыт важен, т.к. необходимо владеть базовыми навыками: знать, как правильно и безопасно передвигаться в кошках по снегу и льду, как пользоваться ледорубом, уметь подниматься с жумаром по перилам и спускаться дюльфером.

Видео о прохождении маршрута:

Снаряжение
Для двух человек при условии уже провешенных перил:

• Веревка 40-50м
  • 2 снежных якоря
  • 2 ледобура
  • Кошки и ледоруб
  • Подход
    От базового лагеря по хорошей тропе вверх вдоль моренного хребта. Через ~15 мин тропа сворачивает налево и частыми серпантинами круто поднимается до высоты ~5300. Отсюда крутизна уменьшается и тропа выходит на осыпь. И далее по тропе под основание большого характерного кулуара с белыми камнями-блоками. У левого нижнего, по ходу движения, борта кулуара (~5500) начало маршрута.
    От базового лагеря 1 час.

Маршрут
    R0-R1 ~750м 1

Вдоль левого, по ходу движения, борта кулуара по тропкам и системе полок с небольшими участками лазания (I) до места, где кулуар сужается настолько, что появляется удобная возможность перейти по широкой полке на его противоположную сторону. Как правило, этот участок проходится в темноте с фонариками. Также стоить учесть, что при наличии снега и льда в кулуаре может потребоваться страховка.
    Пересечь кулуар и выйти на контрфорс. Подняться по гребню контрфорса до белых скал (площадки под палатки) и по полке уйти вправо на следующий контрфорс, пересечь его и без значительного набор высоты по системе полок уйти еще правее на широкую мульду-кулуар.
    Далее тропа зигзагами поднимается по этой мульде-кулуару и выводит на основной гребень. По этому гребню (перильная веревка) подойти под начало ледника (~5800).

R1-R2 ~900м ледник, перильные веревки

Выйти на ледник и, обходя многочисленные трещины и сераки, подняться на пологую часть ледника.
    С 5800 проход по леднику плохо просматривается и на самом деле длиннее, чем кажется. В отдельные годы для преодоления трещин и сераков на леднике устанавливают лестницы.
    По пологой части ледника двигаться в СВ направлении (в направлении вершины). Примерно на 6000м начинаются перильные веревки, которые поднимаются круто вверх по Ю склону ЮЗ гребня, и тянутся до самой вершины.
    К сожалению качество перильных веревок и надежность точек их закрепления очень сомнительны. Будьте внимательны к тому, куда вы вщелкиваете свой жумар или самостраховку. Старайтесь избегать ситуации, когда на одной секции перил находится несколько человек. Опасайтесь камней и льда, которые могут сбросить на вас находящиеся выше альпинисты.

Техническое фото маршрута и/или схема UIAA

Спуск
    Спуск по пути подъема.

Ски-тур. Советы и снаряжение для начинающих

Про категории трудности в альпинизме, скалолазании и ледолазании

Категории трудности в альпинизме, скалолазании и ледолазании. Часть I

Tour Ronde по северной стене «North Face» — видео инструкция + описание

3 способа как вщелкивать оттяжки

Арко. «46 Parallelo»

Маршрут восхождения на Matterhorn по гребню «Hornli»

10 советов начинающему скалолазу

Простейший полиспаст 3:1

Ледолазание в Val di Cogne (Италия)

Мини гайд по району Монблана

Скитур – Альпы – Валле д'Аоста

Максим Фойгель. Проушина Абалакова

Страховочные устройства для альпинизма и скалолазания. Плюсы и минусы разных систем

Как снять оттяжки

Фактор рывка — просто о сложном

Ледовый каскад Renkfall. Видео

Dent du Geant «Normal Route»
    Видео инструкция + описание

Вильдшпитце — красавица Тироля

Случайностей не бывает

Отчет о первопрохождении на вершину Тютю 2-я Западная 4420 м по Юго-Восточной стене Южного ребра