Горы мира > Тянь-Шань >

Восхождение на Пик Данкова

Западный Кокшаал-Тау-2000 , Александра Крисюк, г. Черноголовка, Московская область
Какими здесь станут пустыми пути,
как будут без нас одиноки вершины
, Михаил Лебедев, г. Черноголовка, Московская область
Паспорт

1. Класс - высотно-технический
2. Тянь-Шань, западный Кокшаал-Тау
3. Пик Данкова по ССВ гребню (5982 м)
4. Предполагается 5Б к.тр., первопрохождение
5. Перепад - 1650 м. Протяженность - 2200 м.
Протяженность участков 5 к.тр. - 580 м.
Средняя крутизна основной части маршрута - 62гр
6. Забито крючьев: скальных 14/2, закладок 8, ледовых 74
7. Ходовых часов 22 и дней 3
8. Ночевки: 1-я - на вырубленной площадке - сидячая, 2-я - на снежном гребешке - лежачая
9. Капитан: Бойко В.В., МС.
Участники: Лебедев М.В., КМС, Лебедева Е.В., КМС, Смирнов А. В., КМС, Шимохин И.А., 1 р
10. Тренер: Монаенков Е.И.
11. Выход из б/л - 1.08.98. Выход на маршрут - 3.08.98. Вершина - 5.08.98. Возвращение в б/л - 7.08.98

О маршруте

Впервые маршрут на п. Данкова мы увидели в 1996 году во время работы сбора московской области в районе п. Альпинист. Тогда же мы отметили логичность этого маршрута и недоумевали: почему он до сих пор не был пройден.

Во время разведывательных выходов на сборе 1998 года мы обошли п. Данкова практически со всех сторон, но непосредственно под маршрут подойти не удалось из-за опасного пути по закрытому ледопаду и непогоды. Этот закрытый ледопад с большим количеством трещин, который при определенных условиях вообще может быть непроходим, и явился, на наш взгляд, той причиной, которая сохранила этот первопроход для нас.

• 1.08. Вышли из базового лагеря после обеда. Примерно через 3 часа дошли до нашей заброски и стали на ночевку в начале ледопада.

• 2.08. Вышли рано. Примерно за 5 часов прошли 3 ступени ледопада и остановились в удобной и безопасной мульде под скальным бастионом. Двойка (Бойко, Лебедев) поднялись слева от бастиона на перемычку между п. Данкова и п. Джолдаш. Просмотрели логичный путь на п. Джолдаш по ледовой доске. (Чуть позже этот маршрут прошла группа под руководством Ахматова Федора, совершив, таким образом, первовосхождение на эту красивую гору).

Пути на п. Данкова с перемычки мы не нашли, но сделали ряд фотоснимков и наметили путь подхода справа от бастиона. Оставшаяся тройка за это время разбила лагерь, и искали проход через ледопад справа от бастиона. Вечером по результатам разведки было принято решение о том, куда и как двигаться.

• 3.08. Вышли на рассвете. Нам повезло, и снежный мост через большую трещину ледопада позволил подойти под маршрут. Этот участок надо проходить очень рано и внимательно: много следов от ледовых обвалов с верхних карнизов. Далее, огибая слева треугольную обледенелую и суровую стену (которая на наш взгляд, может быть объектом для чемпионата России). Вышли на гребень. Движение все время в кошках на передних зубьях. Перила. Сверху время от времени летят камни и лед, и надо быть очень внимательными. Последние несколько веревок - глубокий снег на льду, который сползает и не держит. Приходилось рыть траншею, чтобы добраться до льда. На скально-ледовом гребне пробовали вырубить площадку под палатку (в двух местах), но удалось организовать лишь сидячую ночевку.

• 4.08. Двигаемся вверх по неявно выраженному обледенелому гребню, придерживаясь левой части. Все трещины забиты льдом и это создавало ряд проблем при организации страховки. Приходилось лезть по обледенелым скалам в кошках и это очень неприятно.

• 5.08. С утра движение по глубокому снегу. Иногда встречаются закрытые трещины. Когда вышли под вершинный гребень, погода окончательно испортилась. Видимость 10-20 метров, метет. Гребень достаточно острый и с большими переметными карнизами. Все время страховка через ледобуры. Вершина неявно выражена, и записку оставить негде: сплошной снег, лед и карнизы. Спуск в сторону п. Космос. Пришлось просидеть больше часа в ожидании просветов, чтобы увидеть, куда же двигаться, и далее на спуске время от времени садились и ждали. 5-6 веревок дюльферов и спортивных вывели на снежные поля. Далее пешком вниз и влево к выходам скал. Ночевка на площадке из мелкой осыпи.

• 6.08. Опять туман. Видимость 10-20 м. Конечно, по-хорошему надо было ждать погоды, но у Игоря был день рождения и внизу нас ждали торт, коньяк и пр. В результате мы проскочили хороший спуск, и попали на скальные сбросы типа бараньих лбов. Хорошо, что у нас нашлось штук 15 шлямбурных крючьев, но на осыпь спустились уже в темноте. Вместо торта пришлось ограничиться горстью геркулеса на воде и без сахара.

• 7.08 Утром к завтраку вернулись в базовый лагерь.