Горы мира > Крым > Мшатка-Кая

Автор: Юрий Круглов, Севастополь

На Мшатка-Каясы испорчены маршруты «Контрфорс Филатовой» и «Бумеранг»

Шлямбура «Привет из девяностых» на маршруте «Контрфорс Филатовой»
Неизвестные установили анкерные крючья через каждые 3-5 метров на маршруте «Контрфорс Филатовой» и «Бумеранг».

Маршрут «Контрфорс Филатовой» — это классическая многоверёвочная линия протяжённостью 250 метров, проходимая с натуральной страховкой, на которой на протяжении десятков лет тренируются поколения альпинистов и скалолазов. Маршрут имеет категорию 3-Б, включён в «Классификатор альпинистских маршрутов» Федерации альпинизма России, регулярно используется на этапах Кубка и Чемпионатах России по альпинизму в скальном классе. Также испорчен маршрут «Бумеранг», пройденный несколько лет назад командой ФАиС Севастополя.

Совместная позиция Федерации альпинизма и скалолазания Севастополя и Федерации альпинизма Крыма однозначна — произошёл акт вандализма и неуважения ко всему альпинистскому сообществу. Произошла утрата возможности заниматься традиционным «трэд» скалолазанием. Маршрут будет приведён в первоначальное состояние. Необходимость считаться с позицией местных региональных федераций будет доведена до сведения всех субъектов Федерации альпинизма России на ежегодной конференции 2-3 октября 2021.

Сейчас важно найти всех, кто причастен к порче маршрута — кто авто идеи порчи маршрута, кто сверлил скалу и устанавливал анкеры. Если у вас есть какая-либо информация, присылайте её на адрес info@mountain-rescue.org