Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Мария Дюпина, Красноярск

Орточашма-2021. Краткие итоги экспедиции

После месяца блужданий в горах и долгожданного возвращения в цивилизацию хочу с удовольствием представить вам эту красавицу! Гора высотой 4819 метров над уровнем моря.

5 августа 2021 команда в составе Марины Поповой, Марии Дюпиной и Надежды Оленевой совершили на нее первовосхождение. Это значит, что нога другого человека на нее еще не ступала (чего мы не знаем наверняка, но судя по отсутствию следов железа, туров, меток, записок на вершине, с вероятностью 99 процентов это так).

Наша гора находится рядом с пиком Блока (идти по ущелью Дукенек, далее завернуть направо в сторону ледника Актюбек). Координаты вершины на фото. Тому, кто пожелает повторить маршрут, с удовольствием расскажу подробнее.

Название нашей горы мы еще не придумали, но активно над этим работаем последние три дня (после того как спустились из Оша, отмылись и наконец нормально поели).
Подробности позже! Скажу одно, что погода в этом году что в Каравшие, что в Дукенеке не давала расслабиться: снег, град, дождь практически каждый день после обеда. Приходилось выкраивать дни для восхождений.

Также отмечу, что наше восхождение состоялось благодаря поддержке Марии Гордон, ее международного гранта Grit&Rock, который мы получили в прошлом году. Грант предусмотрен для женщин, которые хотят совершать первовосхождения в горах.

Фото в линейке из серии "найди альпиниста на стене"

Вершина 4818м (пока без названия), ор. 5Б к.сл.
Перепад высот 550м
1020м, VII+ (UIAA), 6b+/6c (fr), A3 (50m), ED/ED+
Протяженность стенной части 620 метров + 400 по гребню

04 августа в 6 утра начали работать на маршруте, 05 августа в 10:00 были на вершине. Ночевали на гребне в палатке. Лезли стенную часть за день изо всех сил до 19:00, чтобы не встрять в плохую погоду, которая в тот день показала себя во всей красе. Но об этом позже.

И отдельное спасибо фонду «GRIT&ROCK» за вдохновение и финансирование экспедиции!
Не меньший вклад в то, что экспедиция состоялась внесли Академия зимних видов спорта г.Красноярска и Красноярская краевая федерация альпинизма.