Люди и горы > Люди >

Подготовил: Олег Маликов, Алма-Ата

Алексей Евгеньевич Иванов.
Из цикла Книга Памяти ушедших друзей

Алексей Евгеньевич Иванов, 1967 года рождения - ушел 18.09.2012 года.

Иванов Алексей Евгеньевич родился 24 апреля 1967 года в г. Алма-Ата. Посещал детский сад. Учиться пошел в 120 школу. Горами увлекся со школьной скамьи. Со своими друзьями-одноклассниками Муравьевым Дмитрием и Аравиным Севой часто путешествовали по Заилийскому Алатау. Пешком сходили на Иссык-Куль. Команда любителей путешествовать увеличилась. Подружились с Питеровым Валерой, Юрченко Сергей, Толян-бродяга, Паша –авантюрист. Попробовали совершить восхождение. Но поняли, что лучше всего переночевать где-нибудь под Алпенградом. На Мынжилках привели в порядок полуразрушенный заброшенный домик. Закрыли проемы кусками стройматериала, которые удалось раздобыть. Туда и поднимались каждые выходные. Однажды, на одну из вершин , вел свою группу Ю.Д.Черепинский – инструктор и тренер спортивного общества «Енбек» АДК. Встретив группу ребят – «дикарей» разговорился с ними. Выяснил, что ребята ходят дикарями. Объяснил, что без инструктора ходить опасно. Пригласил в свою секцию. Так ребята и оказались в спортивной секции. Совершая официально восхождения , ребята быстро выполнили норматив 3 разряда. Появилась команда Иванов А., Муравьев Д, Вааль Я. И Юрченко С. Выполнили 2 разряд.

13 августа 1986 г. Иванов А. в составе сборной Казахстана по альпинизму совершил восхождение на семитысячник пик Ленина. Затем была служба в спортроте у Э.Т.Ильинского. Участвовал в различных соревнованиях по скалолазанию и альпинизму за республику Казахстан. Занимали и призовые места. Выполнил КМС.

После службы в армии продолжил тренироваться в своей секции. Окончил школу инструкторов. Водил группы на восхождения .У братьев Хайбуллиных работал горным гидом с иностранными туристами. По приглашению одной из иностранных туристок летом 1997 г. посетил Францию. Совершил восхождение на вершину Монблан.

Работу выбирал тоже связанную с горами. Сначала Казселезащита под руководством Чумакова. Затем Республиканский спасотряд (РОСО) под руководством А.К.Кобжанова. Много раз участвовал в спасательных операциях, как в горах, так и в городе. В 1999 г. принимал участие в международных спас. работах после разрушительного землетрясения в Турции. Участвовал и в спас.работах под пиком Хан-тенгри. Также участвовал в международных соревнованиях Каз.Спас на р.Или. После работал в судейской коллегии. Освоил специальность водолаза.

За достигнутые успехи неоднократно награждался почетными грамотами. Имеет сертификат за восхождение на Монблан. В 2001 г. Награжден нагрудным знаком «Заслуженный работник комитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям». В 2003 г. Присвоена квалификация «Спасатель международного класса»

На протяжение многих лет не угасала дружба Алексея с Муравьевым Д. и Питеровым В. И в тяжелые времена, для Алексея, они были рядом и поддерживали как могли. Им огромное спасибо за это. Алексея не стало 18.09.2012 г. Светлая ему память.