Подготовила: Анна Пиунова, Mountain.RU

Первопроход на Сани Паккуш, 6953м, по южной стене

Французы Пьеррик Фин и Симон Велфринже (Fine Pierrick, Welfringer Symon) в конце октября добрались до ледника Толтар, акклиматизировались в районе базового лагеря, расположенного у подножия нехоженной южной стены Сани Паккуш.

«Через две недели мы были готовы попробовать поиграть в большой альпинизм, но непогода задержала нас в лагере ещё на некоторое время.
Дальше по прогнозу всю неделю должно быть солнечно.

День 1. 5300

16 октября вышли из базового лагеря в два часа утра. На высоте 5000м, в самом начале стены, встретились напряжённые ледовые участки. Следом за ними простой снежный и микстовый рельеф.

Примерно на 5600м прошли самые сложные питчи М4+/М5 и вылезли на небольшую платформу, где заночевали без особого комфорта.

День 2. 6000

На второй день продвинулись выше по стене, пролезли две классных ледовых верёвки. Где-то на 6200м начали искать место под ночёвку, но не нашли. В итоге просто пересидели ночь в ожидании солнца.

День 3. 6300

Наутро чувствовали себя разбитыми после двух ужасных ночёвок, поэтому решили поставить палатку на 6400м на вершинном гребне в хорошей трещине и отоспаться.

День 4. 6900

19 октября 2020 вышли на штурм практически без снаряжения. Палатку оставили и по снежному гребню продолжили подъём оставшихся 500 метров.
С каждым шагом становилось всё тяжелее и тяжелее.
После семи часов тяжёлой тропёжки, иногда проваливаясь в паудер, в два часа дня, обессиленные, мы поднялись на вершину Сани Паккуш, 6953м.

День 4. 6953

20 октября весь день спускались по этой огромной (2500м) стене, то дюльферяли (20-25), то слазили.

Ближе к вечеру вернулись в базовый лагерь, совершенно выжатые физически, но переполненные эмоциями.