Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Юрий Лисовой, Иркутск

Отчёт по Датче

Когда открыли для россиян Турцию, мы засобирались тут же. Узнали цены в отели «все включено», ужаснулись и начали искать другой вариант. Макс Кривошеев сказал, что он с женой едут в Датчу. Ну и мы решили ехать.
Самый дешевый билет 37т. на рыло. Две пересадки. Ночевка в Москве по пути туда.
Машина на прокат в интернете 4,5т сутки. Решили разобраться на месте.

Жильё в центре города, практически на пляже/4,5т. Забронировали по букингу на 3 недели. Шикуем по полной!

И тут Макс отказался от поездки. Ну, что делать? Билеты куплены, нужно ехать.

Переночевали в Москве в «Аэростаре». 500м от порта, 4,5т. Очень удобно. Часов в 11 были в Даламане. Машины на месте стоили 2т. В сутки. Если бы проехали 1.5-2км, взяли бы ещё дешевле в местных конторах. Их было штук 5 вдоль дороги. Но нас и это устроило. С машиной повезло, дали побитую со всех сторон, но технически вполне исправную. «Пежо» 301, дизель. На 25 литрах проехали около 600км. С кондиционером.

Дальше все просто, Даламан, Мармарис, Датча. 2 часа по хорошей дороге. Главная трудность — не превысить скорость.

В центре Датчи узкие улочки, но машину всегда приткнёте куда-нибудь. Есть много площадок-стоянок.

Про скалы мы ничего не знали, Майя Пиратинская прислала несколько фоток из гайдбука. Ущелье мы нашли без особых проблем, но потратили на это около часа. А дальше слегка облажались. Нужный сектор расположен метров через 200 от входа в ущелье, в самом его начале. Но с дороги его не видно. И мы ломанулись по дороге до самого конца. Там вылезли из машины и начали оглядывать окрестности. Увидели скалу с пещерой в километре сзади и понеслись к ней. Сразу скажу, что и это была не та скала. Но мы до неё добрались и покидались на какой-то маршрут. А нужно сказать, что трассы в этом районе никак не подписаны. Нужно иметь гайд со схемой расположения трасс и скальных районов. Или брать с собой бывалого человека.

На второй день нашли нужный сектор. Называется «Кан Баба». Роскошный. После часа тень и ветерок, огромная ровная площадка, прекрасный вид на ущелье. Красотень! Но не понятно, куда лезть. На наше счастье появились девчонки-скалолазки из Москвы с гайдами и открыли нам глаза на мир вокруг.
Сразу скажу, нужное ущелье находится слева от очень необычной горы. У этой горы на макушке лежит что-то вроде нависающей кепки. И под этой кепкой и находится главный скалолазный сектор.
Трасс в нем штук 50-60. Штук 5 шестерок. Пара 7а. Пяток 7в. А остальные более сложные. Но нам и этих вполне хватило для счастья.

Через неделю Рита решила поменять номер на лучший. Хозяин с радостью согласился. Он предложил платить напрямую, без «Букингкома» и предложил хорошую скидку. Мы зажили, как настоящие буржуи (балкон с видом на море, спальня, кухня-столовая)!
До скал добирались минут за 25-30. На машине 15, пешком 10. Деньги меняли в «Мигросе». Расплачиваешься долларами, сдачу получаешь лирами.

На тесных стоянках нашу машину пару раз зацепили, но поскольку она и так была помята, это было незаметно.
По субботам можно ходить на местный рынок. Там цены, как в «Мигросе», но качество фруктов получше.

Вечерами получались вполне романтичные прогулки в районе яхтенных стоянок. Нет особых магазинов и памятников истории, которые нужно посетить. Возле школы, на берегу есть детская площадка, на которой можно разминаться и делать физуху (если вдруг возникнет такое безумное желание).

Можно добавить, что ездили мы в конце августа — начале сентября, это самое дорогое время. И у нас не было цели жить дёшево.