Горы мира > Кавказ > Безенги >

Автор: Кирилл Спирин, СПб

Кавказ 2020. Безенги — Караугом

Вирус вирусом, но не сидеть же сложа руки. Запланированный Памир в этом году не состоялся, пришлось поменять планы на Кавказ, где мы провели 23 насыщенных дня с 1 по 23 августа. Стартовали из альплагеря Безенги, финишировали в поселке Фаснал (район Караугома). В этом походе было всё: лед (почти во всех его проявлениях), фирн, снег свежий и слежавшийся, скала, разнокалиберные сыпухи, трава и конгломерат. Не было разве что сухого глубокого снега, характерного для зимних гор или для больших высот. Погода тоже баловала разнообразием: мы испытали на себе и палящее солнце на снежных «сковородках», и дождь, и снег, и град, и грозы, и штормовой ветер. Несмотря на происки судьбы, все 9 человек прошли маршрут в полном объеме и, уверен, получили массу разнообразных эмоций.

В итоге получилась такая нитка:

Альплагерь Безенги (2120 м) - лед. Безенги - пер. Дыхниауш (2Б, 3836) - лед. Башхаауз - лед. Дых-Котю-Бугайсу - д.р.Дыхсу - лед. Айлама - пер. Фытнаргин (3А, 3770) - лед. Фытнаргин - пер. Курортный (1А, 2848) - д.р.Лькези - д.р.Карасу - д.р.Ахсу - пер. Солдат (1Б, 3712) - д.р.Орсдон - лед. Доппах - пер. 50 лет ВЛКСМ (2Б, 4354) - лед. Суган - пер. Мориса Тореза (2Б, 3903) - лед. Нахашбита - пер. Суган (3А, 4065) - д.р.Орсдон - д.р.Харес - д.р.Караугом - лед. Караугом - пер. Караугомский ледопад (3А, 3713) - Караугомское плато - связка [пер. Купол Воологаты (2Б, 4320) + пер. Чилингини (2А, 3750) = 2Б] - лед. Чалингини - д.р.Сардидон - пер. Дунта (н/к, 2335) - д.р.Сангутидон - пос. Фаснал

Ничего сверхъестественного, но нам понравилось. Пройтись от Безенги до Караугома — само по себе красиво, а если добавить к этому Караугомский ледопад, то ценители прекрасного поймут ту гамму чувств, которые меня переполняют.

Все радости и лишения я проживал в компании этих замечательных и таких не похожих друг на друга людей:

Антон Курбатов (дон Пантолонни). Мы прошли вместе шестерку, четверку и пятерку, и я бы с удовольствием продолжил список совместных походов с этим махровым человечищем.

Антон Выдрин. Он же Михалыч (хотя он Евгеньевич, на самом деле). С ним вместе мы прошли 3 горных похода (две четверки и пятерку), и, кажется, два лыжных. И я снова надеюсь на продолжение. Потому что Михалыч — не подведет.

Юра Дерюгин. Подающий надежды политический оппозиционер, идейный лидер партии «МЕЧ» (Молочная Еда Чемпионов). Мы с уважением относимся к оппозиции и надеемся на плодотворное сотрудничество.

Света Ваглаотс. Для Светы характерно два типичных состояния: она либо спит (причем переходит в эту стадию сразу и бесповоротно), либо идет. Идти Света может очень долго. Человек-кремень. Разбив колено еще в первые дни похода, весь маршрут прошла, не издав ни стона, и лишь в последние дни выяснилось, что рана на самом деле оказалась глубокая и там уже начался воспалительный процесс.

Виталий Шкилев. Самый опытный из нас, но ему же при этом пришлось, пожалуй, тяжелее всех. В поход Виталик пошел с заведомо больной спиной, и она дала о себе знать в первые же дни, чему способствовал сдувающийся надувной коврик, совсем не курортная погода и множество ночевок в ледниковой зоне. Поэтому вплоть до самого финиша Виталя сражался с собственными демонами. Не знаю, победил ли, но финишировал вместе со всеми. А завтра мы с ним поедем к неврологу (есть подозрение, что застужены межпозвоночные нервы).

Выше представлены портреты сторонников партии «МЕЧ» (Молочная Еда Чемпионов). Ниже — идут исполненные спокойной внутренней силы сторонники партии «МЯЧ» (Мясные Яства Чемпионов), которые благодаря своей организованности и сплоченности сумели взять на себя лидирующую роль в нашем неспокойном парламенте:

Дима Лохин. Идейный лидер партии «МЯЧ». Политические ходы продумывает на 10 шагов вперед как гроссмейстер. Когда надо — гибок, когда надо — тверд и бескомпромиссен. Завтраки с «Кронидовым» — это все благодаря ему.

Артём Сидоров. В свои 25 лет Артем уже успел пройти три (!) лыжных шестерки, одна из которых — чемпионский поход Кости Бекетова по Шпицбергену. Горная пятерка у Тёмы в активе была одна, но сейчас вот еще одна прибавилась. Уверен, он на этом не остановится.

Сергей Шумилов. Он же Шум, он же — Сэр Гога. Человек-оркестр. За 23 походных дня успел дать 2 фортепьянных концерта (в залах Безенги и Ростельмаша), один гитарный (в гостевом доме Уштулу) и 50 импровизаций на губной гармошке (где придется). Автографы — по талонам (взятки можно передавать через меня).

Этот персонаж проходил под псевдонимом Майор. Принял на себя командование означенной гоп-компанией и на протяжении трех недель возглавлял все учиняемые безобразия.

Если будет время, попробую в следующих сериях рассказать чуть подробней, чем мы там занимались.