Люди и горы > Дмитрий Павленко >

Автор: Дмитрий Павленко, Бишкек

Бросок на юг. Часть вторая. Ильич

Обжираясь у Нурдина после голодного восхождения, мы строили планы на Дугобу.
С 15 августа узбеки открыли границы и я думал, как уломать Светика хотя бы на одну 5Б.
Дугоба абсолютно логично, вернее логистично встраивалась в наши планы.
Доезжаем по классной дороге до Кадамжая и сворачиваем в противоположную сторону от жуткого куска в районе Кызыл- Кия. А после Дугобы едем в обход Алая на Ленина.

На посту перед Шахимарданом оказалось, что границы открыли только узбеки. А вот родные киргизские погранцы наотрез отказались выпустить нас даже на проезд через анклав до следующей киргизской территории.
Грустить уже не было сил и мы, переночевав тут же у реки, стартовали в сторону Алайской долины.
Вообще с Ильичом у меня сразу как то не заладилось.

В 93м меня не взяли туда свердловчане. Не взяли в коммерческую группу, поскольку экспедицией руководил человек, который собственно и выкинул меня из официального альпинизма.
В 2003м, когда я предпринял блицкриг после Победы с незалеченным бронхитом, этот самый бронхит чуть не угробил меня, перейдя в стадию пневмонии в процессе восхождения.
В общем, как утверждает старина Месснер, идея должна выстояться.
В этом году я должен был идти на Ленина с клиентом, но Вселенная опять всё переиначила...
Идеальная трасса до своротки в предленинские пампасы откровенно порадовала.
Вот это реальный прогресс!

А вот грунтовка с её миллионом развилок напрягла.
Она всё время пыталась увести нас в сторону, но в финале, мы все таки вынырнули в Ачикташе.
По старой памяти попытались заехать на Луковую, но почти сразу развернулись, поскольку нам ещё надо было вернуться на нашем Мальчике обратно.
Остаток дня ушёл на сбор рюкзака.
Утром, по холодку, стартовали.
Шлось вяло, поскольку после обжорства, что то надломилось в требухе и сутки дороги я провёл с температурой и постоянными вызовами Ватсона.
Но потихоньку догребли под маршрут и то ладно.

Маршрут через скалы Липкина я присмотрел ещё в 2003м.
В этот раз погода нам наконец то покатила и состояние снега обещало быть приемлемым для моих планов.
Под вечер сходил разведать начало по скалам и промаркировать, чтобы не блудить с рюкзаками.
С утра пошлось значительно лучше. Организм начал восстанавливаться на привычных сублиматах.
Преодолев лазательный кусок, к обеду выгребли на посадочную полосу, небольшое плато на макушке скал Липкина на 5150. По плану надо было подняться ещё.
Хороший прогноз заканчивался и надо было поторапливаться.
Но дикий солнцепёк лишил нас и сил и воли и мы завалились в палатку под прикрытием спальников.
И тут родилась идея стартовать на вершину отсюда. Идея родилась под воздействием прогноза, который обещал самый лучший день на завтра и конечно лени, которая была против ещё одного дня под рюкзаком.
Светик неожиданно легко согласилась, погрузив меня в пучину тягостных раздумий по поводу выбора пути подъёма.
Самым привлекательным конечно был центр северной стены. Но над ним были скалы и опять-таки кто его знает, что там со снегом.

Самым привлекательным в плане пассивной безопасности был вариант слева от скального ребра над скалами Липкина. Но там нам бы предстоял длительный траверс на высоте под семь тысяч, что для нашей акклимухи уже было напряжно.
В результате я склонился к варианту по центру.
Вторая проблема - безлунье.
Стартовать по темну по незнакомому маршруту, на котором можно реально упилить в тьму-таракань, так себе вариант.
Решили, что лучше выйти по светлу, а спускаться в темноте по следам будет проще.
Прособирались до половины седьмого утра.
Снег порадовал отличным состоянием, но набор высоты шёл не так быстро, как хотелось. Но шёл. И то ладно.
Главное, мы попали в идеальную погоду, когда можно было спокойно посидеть, попить чайку, погреться на солнышке. В общем поиметь всё то, чего нам катастрофически не хватало на теплых южных стенах.
И всё бы хорошо, но на высоте под 6700 мы попали в пару снежных ловушек с глубоким, сухим снегом. И эти ловушки вытянули из меня все силы.
Движение колоссально замедлилось, но погода давала шанс идти на верх хоть до темна.
С тем и поплелись по гребню в сторону финишного взлёта.
По пологому пошлось полегче и иногда хватало аж на 50 шагов.
Светик держалась молодцом и около семи вечера мы сфотали друг друга с бюстом Ильича.
Вернулись к рюкзаку, оставленному на выходе со стены. Натопили воды, поели и начали бесконечный спуск.
Это была мистика.

Следы уходили и уходили вниз во тьму.
Иногда казалось, что скоро мы упремся в дверь, за которой нас угостят настоящей Колой.
Но ближе к низу стены следы растворились в растаявшей корке, и с Колой мы обломались.
А заодно обломались и с возвращением к долгожданной палатке.
До рассвета оставалось четыре часа и Светик предложила пересидеть.
Выкопали полочку.
Светка уселась, а я пошёл бороздить склон в поисках следов.
Борождение прошло безрезультатно, но сподвигло к мысли идти вниз по памяти.
Холодный ветер и подмерзшая Светка рьяно поддержали эту идею.
Пошли по азимуту и в процессе натолкнулись на прерывистые остатки следов по которым удалось выдержать верное направление.
Около трёх ночи мы были в палатке.
Получился двадцатичасовой нонстоп. На фоне двадцатисемичасового нонстопа на Балезине, вполне себе.

Я в очередной раз прокачал физуху а Светик раздвинула познания о собственных возможностях.
А, главное, мы сходили интересный маршрут при абсолютном безлюдье, получив огромное удовольствие.
На спуске самым трудным было затащить обратно щит, который мы позаимствовали в АВС. Непросто было объяснить организму, зачем надо после не самого лёгкого восхождения таскать наверх какую-то тяжеленную деревянную фигню.
А ещё потом мы не смогли перейти реку и чуть не заночевали на берегу.
К счастью под вечер поток утих и счастливые и умотанные в хлам, при свете фонариков мы приползли в Ачикташ к долгожданному арбузу.