Горы мира > Крым > Кастропольская стена

Автор: Юрий Круглов, Севастополь

Глубокое проникновение. Новый маршрут на Балчик-Кая

На Балчик-Кая появился новый маршрут "Глубокое проникновение", 260 метров, 5A, VI, A2.

Вчера я реализовал идею пролезть новый маршрут по огромному внутреннему углу левее маршрута «Неуловимые».
Два года я на него смотрел, и вот, вчера мы его пролезли. Лезли снизу вверх, как положено, почти тем же составом, что и «Неуловимых» два года назад — Ю. Круглов, В.Одоев, А. Камянский. Описание маршрута сейчас готовлю.

Очень необычный маршрут. В середине маршрута путь запирает гигантский камин, который нельзя обойти.
Чтобы получить доступ к верхней части стены нужно совершить глубокое проникновение внутрь этого камина — то есть метров двадцать лезешь вверх и вглубь камина, пока не станет совсем темно. А затем ещё двадцать метров лезешь в обратном направлении — вверх и наружу, к солнечному свету. Ширина камина всё время постоянная — около одного метра. Такие глубокие камины — это большая редкость. Кстати, маршрут так и назвали — «Глубокое проникновение». Сложность — 5А, VI, А2, HVS. Много трэда, есть несколько участков с и.т.о.

Трудно передать эмоции, когда лезешь, понимая, что не только до тебя здесь «не ступала нога человека», но и ни одна пара глаз до тебя «это» видела.
Альпинизм — это одно из немногих занятий человека на планете, где романтика приключений совмещена с возможностью первооткрывательства.

Маршрут будет популярным. Да и вообще, Балчик-Кая теперь имеет достаточно маршрутов, чтобы провести марафон КР и даже ЧР. Фотографии из камина прилагаю ниже.

Описание

Красивая логичная линия на восточную башню Балчик-Кая. Все пункты страховки, кроме R3 и R5, оборудованы стационарными анкерами. Маршрут идёт в огромном внутреннем углу, который пересекает стену снизу почти доверху, уходя вправо и заканчиваясь монолитной вертикальной стеной. Скалы верхней части очень напоминают Морчеку.

Хотя ключом маршрута является участок R1-R2, визитной карточкой маршрута является участок R3-R4 — 40-метровый вертикальный камин со скальной пробкой посередине. Камин очень глубокий, и чтобы его пролезть нужно сначала войти в него на 20 метров, практически попрощавшись с солнечным светом.

Подход под маршрут такой же, как и под маршрут «Неуловимые». От начала «Неуловимых» спуститься вниз пешком 20 метров пол основание огромного внутреннего угла.

R0-R1. 40 м. По пологой плите подняться 5 метров к основанию вертикальной трещины. По трещине вылезти 10 метров вверх на полку, с деревьями и свобоно лежащими камнями. Пройти пешком по полке 10 метров к вертикальному 10-метровому внутреннему углу, преодолеть угол и по пологим скалам через 5 метров подойти к пункту страховки на двух стационарных анкерах. 15 м, III 10 м, б/к 10 м, IV 5 м, III.

R1-R2. 50 м. Вверх-влево по внутреннему углу до шлямбура. Обойти гудящий блок справа по монолитной стенке (скайхук) ко второму шлямбуру. Далее вверх по нависающему внутреннему углу со щелью лезть до перегиба скалы. На перегибе через 2 шлямбура перейти вправо на монолитную стенку с тонкой глухой щелью, уходящей вверх-вправо. По щели перемещаться вверх до её конца, далее лазанием вверх по монолитной плите выйти на пологую левую стенку внутреннего угла. Пункт страховки на двух стационарных анкерах. 10 м, V 30 м, VI, A2 10 м, IV.

R2-R3. 40 м. По пологой правой стенке огромного внутреннего угла лезть вверх к основанию огромного узкого камина. Лазание простое, но на пути встречается много растительности. Пункт страховки на якорях в основании угла. 40 м, III. R3-R4. 40 м. Войти внутрь камина и двигаться вглубь него 20 метров до шлямбура. Далее лезть 20 метров вверх-вправо по камину в направлении каменной пробки и солнечного света. В пасмурную погоду в камине практичски темно, рекомендуется взять фонарь. Пункт страховки на каменной пробке на выходе из камина. Есть два стационарных анкера. 20 м, II, 20 м V-.

R4-R5. 55 м. С каменной пробки по стенке слева двигаться на и.т.о, затем лазанием вверх в мульду под нависанием. Далее лезть вверх-вправо в направлении дерева и больших каменных блоков. За деревом выйти на наклонную плиту, подняться по ней к началу полки с травой. По полке пройти вправо к деревьям (липа с несколькими стволами) в основании вертикальной стены. 15 м, VI, 40 м, III.

R5-R6. 35 м. Сложное лазание вперемешку с и.т.о.вверх 15 метров по вертикальной щели в монолитной стене до шлябмура. От шлябмура перелезть траверсом влево 5 метров и далее по вертикальной стенке со шлямбуром выйти на вершину. На перегибе забит стационарный анкер. 15 м, V, A1 5 м IV 15 м, V.

P. S. На вершине нас встретили многочисленные инспекторы и попросили воздержаться от посещения данного района до конца сентября, в связи с пожароопасным периодом.