Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о горном походе 5 категории сложности по Памиру, хребет Музкол с 25.07.2019 по 25.08.2019 г.
Справочные сведения Проводящая организация: ТК «Гелиос», Республика Беларусь, г. Минск, пр.Партизанский 35. Место проведения: Памир, хребет Музкол. Общие справочные сведения о маршруте.
Заявленная нитка маршрута без учета изменений РМКК: Мургаб-Пер. Гумбезкол (4700м 1А)-Мургаб- пер. Зортошкол (5007м 1Б) - пер. Узбекистан (5108м 3Б) - пер. Чимган (5080м 2Б)-вершина Узловая (рад)(6074м. 1Бальп) - пер. Советских Инженеров.(5430м (3А) - - пер. Муркалла (5400м-2Б)- пер. Советских офицеров Зап. (5464м 3А)пер.Сауксай вост (5600 - 2Б)) - пик Советских Офицеров (рад)(6233м-3А альп)пер.Таджикских вертолетчиков (5420м 3А) Пройденная нитка маршрута: Мургаб-Пер. Гумбезкол (4700м 1А)-Мургаб- пер. Зортошкол (5007м 1Б) - пер. Узбекистан (5108м 3А) - пер. Чимган (5080м 2Б) - пер. Советских Инженеров.(5430 3А) - - пер. Муркалла (5400м-2Б)- -пер.Таджикских вертолетчиков (5420м 3А)
Фотография 1- пройденный маршрут (нитка по записанному треку GPS)
Рисунок 1 - Высотный график маршрута (ось Y - высота, ось Х-количество измерений) Определяющие препятствия маршрута (перевалы, траверсы, вершины):
Состав команды Адрес хранения отчета, наличие видео и киноматериалов: Республкиа Беларусь, г.Минск, ул.Народная 35 Поход рассмотрен РМКК РТСС. Общая смысловая идея похода. В 2019 году было принято решение провести массовое туристическое мероприятие силами Туристского клуба «Гелиос» г.Минск. В рамках мероприятия планировалось провести 3 похода различной категории сложности - 3 (руководитель Рабченок С.А.), 5 (руководитель Клепацкий В.С.), 6 (руководитель Осипов С.А.) В рамках похода 6 к.с. был заложен первопроход вершины 6123м, моя команда обеспечивала подстраховку в рамках восхождения. Район Музкола малопосещаемый и малоизведанный массив Памира, из-за его удаленности, сложности Логистики, сложных маршрутов и высоты не многие группы отваживаются выезжать в данный район. Для нас Музкол идеально подходил технически хорошо подготовленной группы, позволяя реализовать здесь все свои амбиции. В районе много сложных компактно расположенных вершин и перевалов. Многие из них очень красивы и привлекательны в спортивном плане. Здесь возможны нестандартные сочетания классических перевальных маршрутов, траверсов и восхождений. Можно найти достаточное количество комбинированных и скальных маршрутов. Одной из главных отличительных особенностей района является его высота. Практически на всем протяжении похода мы были выше высоты 4000 метров. Определяющие перевалы расположены в высотной зоне выше 5000 метров Варианты подъезда и отъезда. Логистика. Район Памира популярен не только у туристов и альпинистов стран СНГ, но и у иностранных спортсменов. За последнее время очень преобразился аэропорт г.Ош, и сам город. Появилось много кампаний, предоставляющих услуги перевозки и доставки на места спортивных групп и снаряжения. Наша транспортная логистика была выстроена следующим образом :
Услуги автомобиля, получение паспортов и разрешения на нахождение на территории Таджикистана на себя взяла кампания «ОшТрэвел». Аварийные выходы с маршрута: Аварийные выходы с маршрута были запланированы таким образом, чтобы можно было без проблем уйти с маршрута и в сжатые сроки дойти до населенного пункта и вызвать спасателей. Учитывая размеры Памиры и долин, сжатые сроки это минимум два дня быстрого хода. 1)На участке маршрута Мургаб - пер.Гумбезкол - Мургаб- пер.Зортошкол - спуск на памирский тракт и выход в Мургаб. 2) На участке от пер.Зортошкол - до пер. Узбекистан а так же от пер.Чимган до пер. Советских инженеров до пер. Муркалла спуск по долине реки Зортошкол.3)На участке пер.Муркалла-пер.Совестких офицеров зап - пер.Сауксай вост.-пик Совестких офицеров - спуск по р.Бозбойтал 4) На участке пер. Таджикских вертолетчиков - спуск по л.Зортошкол и далее р.Кокуйбель . Запасные варианты маршрута: Вместо прохождения Пер.Узбекистан 3А - возвращение по леднику восточный музкол и выход сразу на пер.Чимган (2Б) Вместо прохождения Пер.Советских Инженеров 3А(левое седло) - подъем на правое седло (2Б) Вместо прохождения Пер.Совестких офицеров зап 3А - проход через пер. Совестких офицеров центральный 2А и перевал Сауксай центральный (москвичей) 2А Вместо прохождения пер.Таджикских вертолетчиков -3А - выход по долине реки Безбойтал до р.Кокуйбель Изменения маршрута и их причины. Согласно замечаниям РМКК было предложено сократить маршрут из-за сильной технической нагруженности экспедиции, уменьшить маршрут, исключив из него восхождение на Пик Советских офицеров, пер.Сауксай вост и пер. Сов. Инженеров. Не благоприятная погода - совпала с датами восхождения на вершину, в связи с чем вершина Узловая не была пройдена. В связи с запланированным первопроходом шестеркой вершины 6123 наша группа была страхующей и это так же повлияло на изменения в маршруте. Пройденная нитка маршрута: пер.Гумбезкол (1а)-пер. Зортошкол (1б)-пер.Узбекистан(3а)-пер.Советских инженеров (3А)(первопроход)-пер.Муркалла (2Б)-пер.Таджикских вертолетчиков (3а) График движения График заявленного маршрута: без учета изменений, внесенных РМКК
График пройденного маршрута: пер.Гумбезкол (1Б)-пер. Зортошкол (1Б)-пер.Узбекистан(3А)-пер.Советских инженеров (3А)(первопроход)-пер.Муркалла (2Б)-пер.Таджикских вертолетчиков (3А)
Техническое описание прохождения группой маршрута. Справочная информация по перевалам. Перевал Гумбезкол
Перевал Зортошкол
Перевал Узбекистан
Перевал Чимган
Перевал Советских инженеров (первопроход)
Перевал Муркалла
Перевал Таджикских вертолетчиков
Материальное обеспечение группы
Средний вес продуктов на день на человека 550 грамм. Вес на человека общественного снаряжения на мужчину 7 килограмм, на женщину 4 килограмма. Топливо (бензин калоша) рассчитавались из 150 гр/готовка. Техническое описание прохождения маршрута День 0 (27.07.2019) Сегодня мы переезжаем из Оша (где закупали продукты и собирались группой) в Мургаб (Таджикистан). Путь не близкий, выезжаем в 5 утра и только к 17 часам мы доезжаем до места. Путь лежит по памирскому тракту через высокогорные перевалы Акбайтал (4655) и Кызыл-Арт (4282).
Фото 2 - Памирский тракт
Фото 3 - Мургаб Мургаб - Поселок расположен на высоте более 3600 метров над уровнем моря и является самым высокогорным городом на территории бывшего СССР. Город лежит у слияния рек Мургаб и Акбайтал. В посёлке имеются больница, базар, бани, несколько гостевых домов. Расквартированы несколько воинских частей, в том числе Мургабский пограничный отряд. Значительное количество хостелов и гостевых домов для туристов, можно забранировать дома места через booking.com. День 1 (28.07.2019) Подъем в 6, выезд в 8. Договорились с машиной, чтобы нас довезли идо входа в нужное нам ущелье, ехали в кузове - не напряжно и весело. Со входа в ущелье начался подъем, путь идет по ущелью. Идем не быстро, втягиваемся. Ходки по 20-30 минут, отдых такой же. Через 5 ходок встали на обед, после обеда прошли ещё пару часов и встали на ночевку на травянистых склонах возле реки.
Фото 3 - транспорт
Фото 4 - вид в долину
Фото 5 - место первой стоянки День 2 (29.07.2019) Подъем в 6, выход в 7.30. План на сегодня пройти перевал и выйти в долину. Идем по левому (по ходу движения) склону. Тропы нет, идем по моренному склону поросшему травой. Перевал находится в левой части цирка. Подъем длинный по осыпи. Можно идти несколькими путями, мы выбрали гребневой путь подъема, тк нам он показался наиболее безопасным. Выход на перевал - траверс по набитой козлами тропе. Седловина широкая скальная, очень ветренно. На перевал вышли к 11 часам дня. Спуск по осыпному достаточно крутому склону метров 100, далее идет выполаживание, затем ещё одна ступень спуска и выходим к речке и травянистым площадкам. Здесь мы обедаем. Спуск с перевала занял 40 минут. После обеда сбрасывали высоту для выхода в долину. Через 5 переходов по 40 минут дошли до места ночевок в районе. В 17 часов встали на ночевку.
Фото 6 - подъем на перевал Гумбезкол
Фото 7 - выход на перевал
Фото 8 - Группа на перевале
Фото 9 - спуск с перевала Гумбезкол
Фото 10 - вид на перевал Гумбезкол со стороны спуска День 3 (30.07.2019) Подъем в 6, выход в 7. Сегодня долгий путь по долине. Нам нужно пройти 16 км. По пустыне, хорошо, что дорога идет вдоль реки. К 17 часам добрались до Мургаба. День 4 (31.07.2019) Подъем в 6, выезд в 7. Сегодня нам предстоит доехать в долину перевала Зортошкол. Сделать заброску и занести все грузы. К обеду нас довезли до места-р.Чинсу, раскинули вещи, пообедали и вышли в путь. За 4 ходки минут по 20 -30 дошли до разливов и травяныстых площадок перед входом в ущелье, ведущее к перевалу Зортошкол. Примерно в 17-18 часов встали на ночевку. День 5 (1.09.2019) Подъем в 6, выход 7.30. Задача на сегодня - занести заброску на перевал Зортошкол. Взяли все необходимое. Палатку, часть снаряжения и питания на завтра оставили в лагере. Идется достаточно легко, после вчерашнего. Путь к перевалу идет по левому (по ходу движения) ущелью реки Чинсу. ЗА два с половиной перехода по 50 минут дошли до ущелья, ведущего в сторону перевала, отсюда начинается достаточно крутой набор высоты. От входа в ущелье, до за 3 часа поднялись к цирку перевала. Чтобы попасть в цирк нужно преодолеть крутой осыпной склон метров 150-200 по протяженности. Перед этим подъемом пообедали, за 30 минут вышли в цирк, оставили заброску и начали спуск. К началу ущелья спустили сь за 40 минут, потом ещё сорок и мы в лагере.
День 6 (2.08.2019) Подъем в 6, выход 7.30. Сегодня день сурка. Собрали лагерь и вышли за заброской. К 15 часам дошли до заброски. Ставим лагерь, перепаковываемся и остаемся на ночевку.
День 7 (3.08.2019) Встали в 6, выход в 7. Сегодня мы наконец-то перевалили через перевал Зортошкол. Движение по морене средних размеров. Идем по правому (по ходу движения) склону. Выход на перевал снежнику, под снегом лед. Провешиваем 50 метров перил, т.к . тяжелые рюкзаки и неустойчивая порода не дают полного состояния уверенности. На Седловине очень ветренно, открываются красивые виды на снежные вершины. Тура с запиской мы не нашли. Спуск с перевала долгий, тяжелый, затяжной идет по средней и крупной морене. Спускаемся вправо вдоль хребта. Затем уходим левее . обходим хребет. Далее ущелье уходит в право, по реке, судя по карте там сбросы. Мы переходим реку по камням и уходим левее. Далее траверсируем склон, ещё один спуск и мы выходим к разливам реки Зортошкол. Здесь же встречаемся с группой под Руководством Рабченка Сергея.
Фото 13 - подъем на пер.Зортошкол
Фото 14- спуск с пер. Зортошкол (спуск идет влево за хребет, далее по левому берегу) День 8 (4.08.2019) Сегодня мы заносим заброску под перевал Мургаб. План - дойти до ледника Совестких офицеров. Выходим в 10 часов, бродим в разливах реку Зортошкол, затем по правому берегу реки идем траверсом вдоль склона. Через два часа после выхода становимся на короткий обед. Далее продолжаем идти так же вдоль правого берега, когда склон становится более крутой и траверс начинает представлять сложность, спускаемся к реке. Реку переходим по камням, с учетом того, что уже послеобеденное время, вода достаточно высокая и найти место перехода затруднительная задача. После перехода реки взбираемся на марену и по ней продолжаем путь. К 15 часам понимаем, что идти до ледника далеко, поэтому оставляем заброску на морене и возвращаемся в лагерь. Спуск до разливов занял час, брод реки 30 минут, которую по утру мы перешли 10 минут. День 9 (5.08.2019) Встали в 6, выход в 8. Идем вверх по реке Зортошкол по левому берегу по ходу движения. Через четыре перехода по 50 минут доходим до слияния притоков р.Зортошкол. Ищем место где можно будет перейти по камням или уйти по берегу, но ничего не найдя решаем бродить реку. Нам предстоит сделать две переправы, на все про все уходит два с половиной часа. Дальнейший движение идем вдоль реки, но правым берегом. Движение не представляет сложностей. Доходим до морены ледника и в 18 часов становимся на ночевку.
Фото 15 - Брод слияния рек Зортошкол День 10 (6.08.2019) Встали в 6, вышли в 7.30. Идем по левой стороне морены. Ледник вроде близко, но подход под него занимает полтора часа хода. Язык ледника - резкий подъем, пройдя ещё полтора часа становимся на обед на маренном острове. От него набирая высоту идем к хребту, разделяющего ледник. По хребтовке наш перевал Узбекистан находится в первом цирке, но по описанию нам нужно перейти через хребет. Делаем разведку, увидели седловину, напоминающую нашу по фотографиям первопроходцев и в цирке становимся на ночевку. Не смотря на большую высоту - под пять тысячь метров и наличие льда и снега идем по щиколодку в воде. В 17 часов становимся на ночевку.
Фото 16 - по пути к пер.Узбекистан День 11 (7.08.2019) Встали в 6, вышли в 7.30. Идем в связках по закрытому леднику, утренний снег держит хорошо. Подходим за сорок минут к перевальному взлету от места ночевки. На перевал поднимаемся в связках с одновременной страховкой через ледоруб, на перевальный взлет провешиваем 100 метров перил. Нижняя часть склона ледовоснежная, выход на перевал - осыпной склон длинной 70 метров. Седловина широкая, возможна постановка палаток. Спуск с перевала снежный, крутой, метров 400. С перевала в лево (по ходу движения) провешиваем траверсные перила 50 метров. Далее спуск дюльфером 350, последний спускается на три такта с промежуточными точками. Выходим на ледник, далее связавшись идем вниз по закрытому леднику и спускаемся на ледник Музкол. На морене становимся на ночевку в 15 часов.
Фото 17 - Вид на перевал Узбекистан со стороны подъема
Фото 18 - вид на пер Узбекистан со стороны спуска
Фото 19 - вид на вторую седловину пер.Узбекистан (3А) со стороны спуска День 12 (8.09.2019) Встали в 6, вышли в 8. Сегодня с места ночевки на леднике после спуска с перевала Узбекистан уходим в сторону ледника Чимган. Идем по леднику придерживаясь левой стороны. Обходим скальный выступ слева по старому ледовому сбросу. Далее выйдя в цирк связываемся и начинаем траверсировать по глубокому снегу склон. Идем медленно. К 13 часам выходим к седловине. Далее преодолеваем гребневую впадину, движемся вдоль берга в поисках подходящего моста. Преодолеваем бергшрунд навешиванием перил, далее провешиваем 100 метров перил для выхода на седловину по скально-осыпному склону. К 15 часам выходим на перевал. Седловина широкая, можно поставить палатку. Находим тур и снимаем записку группы туристов из Ленинграда клуб «Вертикаль» от 1991 года под руководством Васильева.
Фото 20 - Записка с пер.Чимган (2Б) Спуск с перевала 50 метровая скальная стенка. Спуск осуществляем дюльфером, оставляем расходную петлю.
Фото 22- путь к пер.Чимган (2Б)
Фото 23 - Седловина пер. Чимган и путь подъема День 13 (9.09.2019) Встали в 6, вышли в 8. С места ночевок выходим в связках. Идем по центру ледника, дальше уходим в право, ещё два перехода и уходим на право в цирк перевала Советских инженеров. На леднике снега мало, идем достаточно быстро. К 12 часам подходим к перевалу, обедаем и выходим на перевал. Нижняя часть перевала осыпная - мелкая и средне размерная осыпь, по ней за 40 минут подходим к началу скальной стенки. Лазание среднего уровня сложности. Провешиваем 150 метров перил, при движении ориентируемся на рельеф, придерживаемся правой части склона. На седловину выходим к 18 часам. Седловина широкая, снежно-осыпная. Есть возможность поставить палатку, воду топим из снега. В отчете Романенко, который проходил левую седловину, как и первопроходцы,, он нашу седловину характеризовал как 2Б*-3А (не пошел из-за высокой лавинной опасности). На наш взгляд, и в наших погодных условиях, с учетом длинны провешанных перил на подъем и спуск, считаю, что перевал заслуживает категории 3А. В северной части седловины составили тур и оставили записку
Фото 24 - перевал Советских инженеров (3А) (мы пошли правое седло)
Фото 25 - путь с пер.Чимган к пер. Советских инженеров
Фото 26 - путь подъема к перевалу, вид с перевала Советских инженеров День 14 (10.08.2019) Встали в 6, вышли в 7.30. Путь спуска с перевала полностью не просматривается с перевала. Путь лежит через снежник, далее 50 метров дюльфера к бергшрунду, преодолеваем его по хорошему снежному мосту, далее по снежно ледовому склону провешиваем 100 метров перил, выходим примерно к середине склона и начинаем «падать»вниз, провешиваем еще 250 метров перил, выход на пологую часть ледника прерывается ещё одним бергшрундом. Выходим на пологую часть ледника и в связках продолжаем путь. Ещё 40 минут переход и выходим на моренные поля. Здесь ставим палатку.
Фото 27 - путь спуска с перевала Советских инженеров День 15 (11.08.2019) Встали в 7, вышли в 9. Сегодня задача сходить за заброской и подняться ближе к перевалу Муркалла. К сожалению, заброска оказалась далеко и только к вечеру мы вернулись в лагерь. День 16 (12.08.2019) Встали в 9, вышли в 11 Сегодня день под хода к перевалу. Путь к перевалу идет по моренной гряде, далее выходим на ледник и идем по леднику прямо под перевал. День 17 (13.08.2019) Встали в 7, вышли в 9. Перевальное седло, которое видно на старых отчетах выглядит не безопасным, поэтому мы начинаем восхождение левее основного седла. Провешиваем 250 метров перил, выход на седловину через снежный гребень. Спуск на ледник - примерно 150 метров по закрытому леднику. По классификатора, данный перевал дается с категорией2 А и ходится с обратной стороны. В нашем случае, мы шли с определяющей стороны и в нашей снежно-ледовой обстановке считаем, что перевал заслуживает категорию 2Б: на подъем провешано 250 метров перил и 150 метров на спуск. На перевале сняли записку Латвийских туристов - команда «Travers» от 2014 года.
Фото 28 Перевальная записка с пер.Муркала 2Б
Фото 29 - вид на цирк пер.Муркалла 2Б
Фото 30 спуск с перевала Муркала на ледник День18 (14.08.2019) Сегодня мы сидим на леднике и ждем команду 6-ки. День 19 (15.08.2019) Встали в 7. Выши в 11. Позавтракав, по холоду вышли в на спуск в долину и выход к реке.... От лагеря идем в связках, за один переход в течении 30 минут спустили с ледника и вышли на моренные гребни. Придерживаясь правой стороны по морене спускаемся на травянистые площадки. От площадок идем левее и подходим к каньону. Спуск в каньон сложный, навешиваем 10 метров перил. Далее идем полностью в каньоне пересекая речку туда-сюда. Спуск по каньону занял два с половиной-три часа и выводит к долине реки ..... Здесь становимся на ночевку, время 17 часов.
Фото 31 место ночевки и путь спуска с ледника
День 20 (16.08.2019) Вышли в 8, через 30 минут перехода нашли вход в свое ущелье. Можно подниматься по каньону, но мы решили его обойти и идти левым берегом (по ходу движения) вытекающей реки. Из долины сразу же набираем высоту - крутой склон, далее траверсом обходим вершину и выходим в новую долину. По ней идем до площадки с большими моренными валунами, здесь становимся на ночевку, т.к. дальнейший путь не очень понятен, а здесь хорошие места под палатки и вода.
Фото 33 - вид на долину с подъема к перевалу Таджикских вертолетчиков
Фото 34 - место ночевки День 21 (17.08.2019) Вышли с ночевки в 9. Идем так же по моренному левому (по ходу движения) каменному склону. Через переход в 40 минут подходим к началу ледниковой морены. Преодолеваем взлет на ледник и придерживаясь все также левой стороны (по ходу движения)траверсируя склон под стеной выходим на сам ледник. Обедаем. Ещё три перехода по 30-40 минут и выходим на основной ледник. Становимся на ночевку в кармане ледника, т.к. поднялся сильный ветер и нужно было искать укрытие.
Фото 35 - путь подъема к перевалу Таджикских вертолетчиков
Фото 36 - ночевка на леднике перед перевалом Таджикских вертолетчиков День 22 (18.08.2019) Вышли в 7.30 за сорок минут подошли к перевалу. Перевальный взлет представляет собой снежно-осыпную марену длинно 70 метров, первый поднимается лазанием, остальные по навешанным перилам. Седловина узкая - максимум 2-3 человека. Находим старую спусковую петлю. Ни тура ни записки не нашли, свою записку оставили над камнем со спусковой петлей. Первая часть спуска - метров 10-15 скальная разрушенная стенка - спускаться надо аккуратно, дюльфером, тк все падающие камни собираются в спусковой кулуар. Далее идет снежно- ледовый склон крутизной 40-50 градусов. Провесили 350 метров перил. В конце спуска ледник пересекает длинный берг, который преодолеваем по снежному мосту. На леднике обедаем и уходим в сторону вершина Зортош и Белая пирамида. В 18 часов становимся на ночевку. Погода портится.
Фото 37 - перевал Таджикских вертолетчиков (3А)
Фото 38 - вид на спус с перевала Таджикских вертолетчиков
Фото 39 - вид на место ночевки после спуска. День 23 (19.08.2019) Встали в 5, шел снег, позавтракали и собрались до 9 часов не было улучшения в погоде и мы решили не совершать восхождение, а уходить на спуск в долину. В связках дошли до окончания ледника. Дальше вышли на правую сторону морены и шли правой (по ходу движения) стороной долины. Спуск сложностей не представляет. На ночевку встали около красивого горного озера.
Фото 41 - вид на место второй ночевки при спуске с перевала Таджикских вертолетчиков День 24 (20.08.2019) Встали в 8, вышли в 10.30 спуск в долину реки Кокуйбель не представляет сложностей. В долине пресекаем множество мелких речушек. Становимся на ночевку на красивой травяной площадке.
Фото 42 - вид на спуск из долины
Фото 43 - место ночевки День 25 (21.08.2019) Сегодня ещё пол дня перехода до реки, где нас на завтра должны встретить машины. Обошлось без проишествий.
Фото 44- озеро Караколь Выводы и рекомендации Район рекомендуется для путешествий не ниже 4 категории сложности с связи с его технической сложностью, полноводными реками и не простыми бродами. Для успешного проведения мероприятий, запланированных в данном районе, требуется хорошая физическая и психологическая подготовка группы. Итого было пройдено 7 категарийных локальных препядствий. Из них: 1А к/с -1шт, 1Б к/с - 1 шт, , 2Б к/с - 2 шт, 3А к/с - 3 шт. Что соответствует походу 5 категории сложности. Общественная польза. Данным мероприятием мы расширили и возобновили дальные регионы для Белорусских и не только туристов. Исследовали и описали достаточно новый район для альпинистов и туристов. По итогам мероприятия была проведена встреча с ветеранами туризма 21.11.2019 года, где был представлен отчет о проделанной работе, в производстве фильм о районе. Были налажены связи с руководителем отдела спорта и туризма Мургабского райна. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||