Mountain.RU
главная новости горы мира полезное люди и горы фото карта/поиск english форум
"Горы в фотографиях" - это любительские и профессиональные фотографии гор, восхождений, походов. Регулярное обновление.
Горы мира > Гималаи >
Всего отзывов: 0 (оставить отзыв)
Автор: Сергей Храпко, Киев

Восхождение на восьмитысячник Гашербрум II
(Красивая и Скрытая гора).
Часть 5

  • Часть 1
  • Часть 2
  • Часть 3
  • Часть 4
  • 28.06.2017 Подъем был назначен на 3 часа утра с таким расчетом, чтобы выйти в 4 утра и проскочить без солнца путь по леднику в первый высотный лагерь. Но в 3 часа начались сомнения идем мы на выход или нет: я, Саша и Маша жаловались на недомогание. Андреем было даже высказано предложение перенести выход на один день позже. Полчаса посомневавшись, решили все-таки идти.

    В итоге вышли в 5 утра.

    Половина пути через ледник прошла на ура: мы шли по твердому фирну, так как солнце еще не освещало ледник и поэтому не проваливались в снег, плюс встречающиеся трещины не представляли в связи с этим опасности.

    Так продолжалось где-то полпути нашего маршрута до первого высотного лагеря, а потом появилось солнце, и ситуация стала меняться на глазах: снег стал раскисать, а мы все просто стали терять силы.

    Я думал, что предыдущий наш выход в первый высотный лагерь был тяжелым, но я ошибался. В этот раз не то что силы воли не было, но не было ни силы, ни воли. В общем, доходили мы до первого высотного лагеря, проклиная все.

    Здесь (в первом высотном лагере) нас ждала оставленная в прошлый раз наша палатка, но чтобы не тесниться вчетвером в одной палатке, мы с Андрюхой решили воспользоваться «гостеприимством» поляков и разместились в их пустующей палатке на эту ночь.

    В этот раз переход из базового в первый высотный занял у нас 7,5 часов. К вечеру погода снова испортилась: горы затянуло мглой, и пошел снег.

    29.06.2017

    В этот день мы хотели дойти до второго высотного лагеря на высоте 6400 м. Поэтому решили встать пораньше, чтобы проскочить до того, как солнце начнет безжалостно жарить. Но идущий всю ночь снег и отсутствие видимости не дали нам реализовать задуманное ни в 4, ни в 5, ни в 6 часов утра.

    Позднее снег прекратился, основательно присыпав собой палатки, находящиеся в лагере. Появилась даже частичная видимость, позволяющая рассмотреть наш маршрут до второго высотного лагеря.

    Посоветовавшись между собой, мы решили, что я и Андрей выходим раньше и тропим до подножия срака, к которому мы с Андреем уже поднимались в прошлый выход, а Маша с Сашей выходят через 1,5-2 часа и идут по нашим следам. К тому же мы договорились, что каждый час выходим на связь по имевшимся у нас рациям.

    Подход под серак был не прост, так как фактически нам приходилось заново бить тропу в снегу: предыдущие следы были основательно заметены снегом.

    После 3,5 часов барахтанья в снегу, который на склоне не давал нормальной возможности для выбивания ступеней, мы добрались до серака и остановились под ним на отдых. В это время погода окончательно испортилась и все вокруг затянуло белой мглой.

    Посоветовавшись с ребятами по рации решили, что оптимальным вариантом будет заночевать под этим сераком, так как идти выше в поисках второго высотного лагеря было небезопасно, а спускаться мне с Андреем в первый высотный лагерь – бессмысленно. Поэтому было решено, что Саня и Маша выходят из первого высотного лагеря и поднимаются к нам на ночевку, а мы тем временем устанавливаем палатку (вторую, которую мы принесли из базового лагеря) и организовываем бивак.

    Идея заключалась в том, что на следующий день, если будет хорошая погода, мы продолжаем подъем во второй высотный лагерь – на высоту 6400 м, где планируем остаться на ночевку с целью акклиматизации, а если погоды не будет, то мы спускаемся вниз и уходим в базовый лагерь, но при этом мы имеем в кармане ночевку на 6150 м, что лучше, чем ничего.

    Чтобы облегчить ребятам подъем к подножию серака на последних десятках метров, Андрей провесил перила из 100 метровой веревки. Два куска по 100 метров веревки-лески мы с Андреем несли с собой, чтобы организовывать перила на крутых и опасных участках пути.

    Перила мы организовали на ледобурах, вкрутив их в ледяной склон серака.

    А в целом, перила в дальнейшем нами планируется устанавливать на точках, организованных на мешках, набитых снегом и закопанных в склон, или на металлических пикетах (уголках), вбитых в снег, а также на проушинах Абалакова.

    Палатку мы установили на полочке под сераком – места как раз хватило на ширину палатки.

    30.06.2017

    Новый день не принес улучшения погоды: шел снег, и видимости практически не было, поэтому решено было спускаться. Оставив под сераком вещи, которые нам понадобятся для дальнейшего восхождения: палатку, веревки, пикеты, мешки и остатки еды, мы отправились вниз.

    Из-за отсутствия видимости и идущего снега возвращались мы, следуя треку в GPS, записанному мной на днях при подъеме в сторону второго высотного лагеря.

    Белая мгла просто делала неузнаваемым окружающее: трудно было отличить где верх, а где низ – все сливалось в сплошное молоко и порой трудно было понять ты поднимаешься или спускаешься, при этом твое воображение дорисовывало формы рельефа, которых в действительности не существовало.

    При подходе к первому высотному лагерю я, идущий первым в связке пару раз провалился в трещину по пояс. В этот день еще ни раз не только я проваливался в трещины, присыпанные сверху снегом.

    Придя в первый высотный лагерь, мы немного передохнули, попили воды, натопленной из снега на горелке и в 8:30 отправились вниз по леднику в сторону базового лагеря.

    Путь проходил в белом молоке. Я ориентировался по треку в GPS, а ребята пытались отыскивать вешки и узнавать окружающий рельеф. Мы время от времени меняли ведущего в связке, так как тропить приходилось в снегу глубиной сантиметров 30.

    В один из моментов, идя четвертым (замыкающим) в связке по следам, которые оставляли впереди идущие, и проходя над трещиной, я почувствовал, что одна моя нога проваливается в снег. Все остальное произошло в мгновение ока: горизонт резко исчез из поля видимости, лыжную маску, которую я одел перед выходом, залепило снегом, а под обоими ногами я почувствовал пустоту. Я провалился в трещину и повис над пропастью. Поверхность находилась в 2-х метрах надо мною. Частично я повис на веревке, которая связывала нас всех, частично застрял благодаря рюкзаку. Мои попытки зацепиться за стенки трещины кошками были безуспешными, так как края были рыхлыми – в основном рыхлый снег, который не позволял впиться в него зубьями кошек. Я пытался не паниковать и отдышаться. Сверху я услышал голос Андрея, который спрашивал меня все ли со мной в порядке. Я попросил натянуть страхующую меня веревку (оказалось, что мое исчезновение не сразу заметили, так как идущая впереди меня Маша даже не почувствовала рывка веревки, когда я провалился). Потом я стал разгребать вокруг себя снег, пытаясь найти что-то более плотное, за что можно было зацепиться. Первым делом я выбросил на поверхность треккинговую палку, которую я держал в руках (ее Андрюха подложил под веревку, чтобы она не прорезала край трещины), достал ледоруб и попытался освободиться от рюкзака, который клинил меня в трещине. Я снял рюкзак с плечей и тоже выбросил его из трещины. Его подхватил Андрей, в то время как Маша и Саша держали в натяжку страхующую веревку. После этого я самостоятельно при помощи ледоруба и кошек начал выкарабкиваться из снежно-ледового плена. Этому активно способствовала веревка, к которой я был привязан и которую тянули ребята сверху. Каждое движение отдавалось отдышкой, которая сбивала дыхание и из-за которой ты просто задыхался. Вылезши на поверхность, я упал возле края провала, из которого только что появился, и пытаясь отдышаться, увидел Андрея, который был в своей манере: одной рукой при помощи жумара он натягивал страхующую веревку, а другой держал экшен-камеру и снимал видео моего спасения.

    Мы продолжили спуск вниз, где нас еще поджидала ни одна трещина, прикрытая сверху снегом, или ненадежные снежные мосты, раскисшие на солнце.

    Уже ближе к базовому лагерю мы вышли из облака и начали уже распознавать окружающий рельеф, но новым бедствием для нас стало палящее солнце. К базовому лагерю мы добралились часам 17:00 вечера, где нас встретил Миша, Слава и Никита, которые пришли в наш базовый лагерь из-под Гашербрума IV с целью сходить на акклиматизацию в сторону вершины Гашербрум I.

    01.07.2017

    Утро нас встретило заснеженным рельефом, но под появившимся солнцем снег быстро начал таять.

    Мишу, Славу и Никиту мы уже не застали – они еще по темному отправились в сторону первого высотного лагеря.

    Сегодня у нас день отдыха. Саша стал все настойчивее говорить, что ему не в кайф экспедиция, и он хочет вернуться домой в Украину.

    Все сегодня на лице выглядят, как побитые – лица у всех обгоревшие, и из ранок течет сукровица.

    Ничем не хочется заниматься. Так как по планам у нас намечено два дня отдыха, то решаем все перенести на второй день, поэтому валяемся в шатре, читаем, слушаем музыку и ходим в гости к другим горовосходителям.

    02.07.2017

    Второй день отдыха. Сегодня у нас банный день в местных ледовых и ледяных (по ощущениям) потоках.

    Испробовано Андрюхино «know how» - походная стиральная машинка: берутся грязные вещи, засовываются в гермомешок, заливаются водой, намыливаются, гермомешок закрывается, и начинаешь усиленно трясти этот гермомешок, чтобы вещи внутри бултыхались. В общем, кто хочет сэкономить деньги на стиральной машине – welcome.

    Готовимся к завтрашнему выходу в первый высотный лагерь. Саша все никак не может принять решение остаться или ехать домой.

    Читать дальше >>>>

    © 1999-2024Mountain.RU
    Пишите нам: info@mountain.ru