Горы мира > Крым > Обзоры, очерки, статьи

Фото автора

Большая Севастопольская тропа
Виа-Феррата Деликли-Бурун — Ильяс-Кая

Как-то в Арко, измаявшись в день отдыха от безделья, мы открыли гайдбук, нашли виа феррату и, недолго думая, полезли.
Народ висел не то чтобы гроздьями, но движение было оживлённым.

Немецкие и итальянские семьи, влюблённые пары, дети всех возрастов в арендованных касках и самостраховках бодрячком ломились наверх, образуя пробки в сложных местах и рассасываясь на простом.

Итальянцы само собой громко комментировали происходящее, после каждой их фразы хотелось аплодировать и намазывать себя, сладкого, на хлеб, самооценка каждого участника бешено росла по мере продвижения, но на перестёжках особенно.
В общем, это был отличный бесплатный сеанс психотерапии, спустившись, мы с чистой совестью захомячили по пицце и по три шарика того самого мороженого.

Этой весной мне позвонил Юра Круглов, сказал, что они оборудуют виа феррату, она будет самой длинной в Крыму, если не везде, прислал схему, просил не болтать и позвал тестить.
Но сначала он должен залезть на Эверест. “Богатый жених”, - поняла Лора и тут же согласилась.

Я подумала, что это отличный повод нарушить обет воздержания от Крыма, который я по нелепому стечению обстоятельств держала семь лет.

В мае Юра залез на Эверест со стороны Тибета, а в начале июня написал, что предложение в силе. В Москве стояла адская жара, я купила билеты и через день в битком набитом самолёте приземлилась в новом аэропорту Симферополя, где меня уже ожидало севастопольское такси Минутка. Шёл дождь.

Вечером мы выпили немного чаю, обсудили планы на завтра, договорились выехать в 7:45 и разошлись по комнатам.
Проснулась я в восемь. Но мы всё равно полезли :)

Как всё начиналось

Открытие первого маршрута виа ферраты прошло в дни фестиваля «Большая Севастопольская Тропа 2018».
За три дня маршрут посетило более 300 человек.

В январе — марте 2019 года в рамках развития проекта «Большая Севастопольская Тропа» (БСТ) был оборудован новый маршрут — виа феррата по нижней части Южной стены Деликли-Бурун с выходом на начало уже существующей виа ферраты по горизонтальному гребню Деликли-Бурун — Ильяс-Кая.

В начале июня началась работа над последним участком, и наконец 14 июня всё было готово, как и задумано ко дню города-героя Севастополя.

Описание маршрутов:
Маршрут Е — Д — Ж — Б — В

Общая протяжённость 2600 метров
Набор высоты около 600 метров
За скобы можно и нужно браться

Для лиц массой менее 40 кг движение только с верхней страховкой!

Прохождение маршрута на участке Г — Д разрешено в одном направлении — снизу-вверх. Движение вниз по маршруту Д — Г запрещено по требованиям безопасности.

Как добраться

Начало маршрута: от пансионата Изумруд подняться к скале выше трассы Севастополь-Ялта

Что нужно для прохождения:

• Самостраховка (с разрывным амортизатором рывка)
  • Система (беседка)

• Скальные туфли
  • Разрешение
  • Оплата
  • Если у Вас возникли вопросы или сомнения в прохождении маршрута, проконсультируйтесь у опытных туристов, в турфирмах и по телефону: + 7978 907 96 70.