Люди и горы > Люди >

Подготовил: Олег Маликов, Алма-Ата

Владимир Дмитриевич Чумаков.
Из цикла Книга Памяти ушедших друзей

Владимир Дмитриевич Чумаков, 1949 года рождения - ушел 20.01.2018 года.

Образование среднее, в 1966 году окончил полный курс средней общеобразовательной трудовой политехнической школы №62 г. Ижевск, РСФСР.

С 07.05.1968 по 29.05.1970 гг. проходил службу в рядах Советской Армии.

С 01.09.1981 по 12.05.1982 гг. занимал должность старшего инструктора контрольно-спасательного пункта (КСП) Заилийского Ала-Тау, Альпинистский лагерь «Талгар», Каз.ССР.

С 12.05.1982 по 28.02.1989 гг. – начальник контрольно-спасательного пункта (КСП) Заилийского Ала-Тау, Альпинистский лагерь «Талгар», Каз.ССР.

С 01.03.1989 по 30.04.1991 гг. – занимал должность ведущего инженера группы по горной подготовке и спасательной работе, Алма-Атинского бассейнового управления по эксплуатации горных рек и селезащитных сооружений, КазГлавСелеЗащита.

С 02.11.1992 по 29.02.1996 гг – назначен начальником контрольно-спасательной службы (КСС), «Селезащита».

С 01.03.1996 по 25.06.2005 гг – назначен начальником отряда Алма-Атинского областного управления по чрезвычайным ситуациям.

С 01.11.2006 по 01.03.2017гг. – спасатель, специалист дежурно-диспетчерского отделения ГУ «Республиканского оперативно-спасательного отряда Комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан».

Имел спортивное звание Кандидат в Мастера Спорта СССР по альпинизму (КМС), руководил поисково-спасательными работами в горной местности свыше 3000 тысяч метров при крупномасштабных и представляющих наибольшую сложность поисково – спасательных работах.

Под его чутким руководством в непростых ситуациях он грамотно координировал все поисково-спасательные работы по ликвидации последствий различных ЧС.

В феврале 2014 года координировал поисково-спасательные работы в горах Талгарского района. Благодаря его опыту и правильному координированию было спасено четыре человека.

25 января по 28 января 2016 года координировал поисково-спасательные работы в поиске гражданина Польши Россо Артура. Работы проводились в условиях высокогорья, в сложных метеоусловиях, в темное время суток.

Апрель 2016 года поиск в горах двоих пострадавших урочище Кок – Джайляу, ущелье Горельник.

Июнь 2016 год поисковые работы Каскеленкое ущелье, поиск в горной местности, спасен ребенок 2014 года рождения.

Июль 2016 года поисково-спасательные работы в горах ущелья Аюсай спасено 2 человека, граждан Норвегии.

За добросовестное исполнение служебного долга награжден: Грамотой альплагеря «Талгар» №37 от 22.09.1971г.

Нагрудным знаком «За вклад в развитие системы чрезвычайных ситуаций» №727 от 12.12.2012г., Юбилейной медалью «Комитету по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан исполняется 20 лет» № 299л/с от 09.10.2015 г.

Семейное положение: был женат, воспитал сына и дочь.

Владимир Дмитриевич Чумаков входил в альпинистскую сборную Казахского Буревестника. В 1971 году прошел траверс массива Талгар, затем был на п.Коммунизма. В 1974 году во время зимнего восхождения на п.Ленина получил сильные обморожения, особенно пострадали пальцы рук и ног. Продолжал заниматься альпинизмом в составе команды 12 СКА САВО ВС СССР. В 1977 году совершил восхождение на п.Коммунизма по маршруту 6 к.тр., в 1978 году п.Бодхона, п.Чапдара, 1988 год Труд 5Б к.тр.

У Володи Чумакова после обморожения 1974 года на п.Ленина не было пальцев ни на руках, ни на ногах. Однако в 1977 году он совершил восхождение на пик Коммунизма по контрфорсу юго-западного склона с ледника Беляева (6 к.тр.) в составе Е.Ильинский, К.Валиев, В.Хрищатый, В.Чумаков и тогда же на пик «Правды» по западному контрфорсу (5Б к.тр.) в составе команды Вооруженных сил К. Валиев, Ю. Аульченков, Н. Винокуров, Г. Луняков, В. Сувига, B. Чумаков. В 1978 году траверс Гамза Большая, с северо-востока,— Бодхона — Чапдара (5Б) в составе Н. Шевченко, М. Акчурин, А. Дзарахохов, О. Крутилов, и др., пик Чапдара по северному гребню (5Б) В. Назаренко, А. Воробьев (тоже без пальцев!), О. Крутилов, А. Корсаков, В. Шкарбан, В. Чумаков (Вооруженные Силы). Так приятно перечислять эти фамилии и как о многом они говорят! Это не только несгибаемая воля и спортивный характер Володи, но и потрясающая по отношениям друг к другу первая команда САВО, которая поддержала и вдохновила его!

Тамара Постникова

Полигон МЧС РК на р. Или 1996 год. На фото слева направо - В. Сувига, В. Чумаков, Е. Ильинский.