Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о горном маршрута 2 к.с.по Киргизскому хребту (Тянь-Шань) совершенного в период с 3 по 21 августа 2017 года
Справочные сведения
Состав группы
Особенности района. Общие замечания Киргизский хребет относится к горной системе Тянь-Шань. Протянулся в широтном направлении, южнее Бишкека. Данный горный район расположен близко к городу, поэтому добраться почти в любую долину северных отрогов можно за 1-2 часа, также можно заброситься в Киргизский хребет транспортом с любой стороны, но это займет больше времени. Район довольно популярен среди туристов и альпинистов (особенно Ак-Сай), также вблизи лагерей, турбаз и просто дорог можно встретить отдыхающих. В долинах почти всегда есть тропы, много ручьев, родников, т.е. проблем с водой и поиском мест ночвок как правило нет. Почти во всех прямых долинах есть мобильная связь до верховьев. В долине Аламедин почти до впадения Алтын-Тора (MegaCom), в долине Ала- Арчи до моренной плотины можно поймать свзязь. В долине Сокулук после Белогорки связь теряется, но на некоторых перевалах и вершинах е можно найти, например, с перевала Сокулук 1 удалось позвонить. Важный момент, который стоит узнавать прежде, чем планировать маршрут – это состояние мостов через крупные реки, бродить которые затруднительно. Например, в этом (2017) году вода была очень высокой и в долине реки Ала-Арчи смыло 2й (возле устья Текетора) мост. Бывает, что мост возле устья Топкарагая отсутствует, у нас он был. Да и запланированный брод, может не удасться, в данном походе мы должны были бродить Аламедин, но пришлось отказаться от этого действия и последующего небольшого участка маршрута, т.к. с обходом через мост в Тплых ключах мы его не успевали. Логистика Основная часть группы прилетела из Москвы в Бишкек и обратно самолтом. Выбрали рейс авиакомпании «Уральские авиалинии», так как он оказался самым дешвым на тот момент и удобным по времени: вечерний вылет из Москвы, прибытие в Бишкек рано утром – можно успеть немного отдохнуть, а далее целый день на сборы, докупку и паковку продуктов. Предоставленная норма багажа: 25кг +5кг ручной клади. Также, в качестве общей информации, в Бишкек можно добраться поездом, что не многим дешевле самолта, ехать поездом из Москвы 3-4 суток, поэтому, конечно, обычно все пользуются авиаперевозками. Стоит отметить, что в Бишкеке нас так же ждал ещ один участник – Иван Жданов, который живт в Киргизии, к нашему приезду он нашл хорошего водителя на микроавтобусе Mercedes Sprinter, который часто возит туристов по Киргизии за довольно лояльные цены. Если кому-то интересно, то мы рекомендуем – очень ответственный человек, зовут водителя Фархат, номер тел.: +996700420129. Он же встретил нас в аэропорте и отвез в гостевой дом. И несколько слов о гостинице, которую также нашли через знакомых Жданова – очень симпатичный гостевой дом, с красивым садиком, в котором много яблок, цена – 500 сом с человека, до центральной площади 15 минут пешочком, адрес: ул. Абдрахманова (Советская), д.309. Хозяева – очень дружелюбные и заботливые люди, помогли также организовать заброску (об организации заброски будет подробнее) – Лена и Сергей, номера телефонов: +996550810666 +996772150597 В горы выехали после сборов 4 августа вечером около 19 часов, нас довезли до запланированного места старта – верхнего моста через реку Сокулук (устье Ашу-Тора) – это собственно самое дальнее, куда может подняться машина по этой долине, через этот мост обычно никто не решается ехать. Дорога заняла около 2х часов. До моста по долине идт хорошая грунтовая дорога, но в некоторых местах на ней могут встречаться выносы камней, тогда проехать сложнее, но, как нам сказали, эта дорога популярна, за ней следят энтузиасты и обычно расчищают е. Выезжали обратно в Бишкек от базы «Тплые ключи», до не идт хорошая асфальтовая дорога, и до Бишкека мы доехали примерно за час ( с учтом остановок у магазинов). Еще один дальний переезд – это поездка на Иссык-Куль. Отвозил нас туда также Фархат. Так как времени было не очень много, то мы поехали на один день без ночевки. Из Бишкека выехали рано утром около 5 часов, ехали в «Тихую бухту» на южном берегу Иссык-Куля (около Боконбаево), по дороге заезжали на красные песчаные каньоны. К 10 часам прибыли на место, в течение дня купались, отдыхали, вечером уехали. Дорога долгая и тяжелая, возможно лучше приезжать туда с ночевкой, если позволяет время. Организация заброски Организовывать заброски в данном районе относительно просто и можно почти в любой долине – Сокулук, Ала-Арча, Аламедин, Иссык-Ата, Кегеты - везде есть возможность подъехать на машине, хотя бы в низовья долины, есть базы, где можно договориться с персоналом оставить заброску на хранение. По плану мы должны были оставить заброску в а/л Ала-Арча. Можно завести заброску заранее, но в этот раз мы решили попробовать другой вариант, который оказался удобным и немного сэкономил время и деньги – собрали в мешки вс забросочное, оставили в гостинице, договорившись с хозяином, что он привезт нам е в Ала-Арчу, когда мы будем на подходе и позвоним ему оттуда (благо, сеть там есть). Примерно установили срок 12 августа. При этом, договорились, чтобы нам купили продуктов по составленному списку – там, конечно, разные вкусности – овощи и фрукты, а также даже мясо, из которого мы приготовили суп шорпо. Вс получилось, как запланировали, без проблем. Стоимость транспорта ( указана за микроавтобус) От аэропорта до Бишкека – 2000 сом Дорога от Бишкека до Верхнего моста в долине Сокулук – 4000 сом Дорога от «Тплых ключей» до Бишкека – 3500 сом Заброска на Иссык-Куль + обратно – 12000 сом Курс рубля к сому на момент пребывания группы варьировалась от 1,1 до 1,2 сома за 1 рубль. График прохождения
Нитка маршрута заявленная: Бишкек – р. Сокулук – р. Ашу-Тор – пер. Сокулук 1 (1А, 3776 м) – р. Сокулук Юж.– р. Кара-Тр – пер. Авангард (1Б, 3817 м) – р. Терек-Джаламыш – пер. 3600 м (н/к) – р. Туюк-Тр – пер. Карбышева (1Б, 3860 м) – л. Чон-Тр Зап. – пер. Осенний (1Б, 3800 м) – пер. Асаналиева (1Б, 3900 м) – р. Ала-Арча – а/л Ала-Арча – ст. Рацека – в. Учитель (1Б, 4530 м, рад.) – р. Ала-Арча – р. Туюк– пер. Алтын-Тор-Ашу (1Б, 4090 м) – р. Алтын-Тр – р. Аламедин – р. Ашуу- Тр – пер. Аламедин Вост. (1А, 4032 м) – р. Юж. Иссык-Ата – Иссык-Ата Зап. (1Б, 3950 м) – р. Иссык-Ата – сан. Иссык-Ата Нитка маршрута пройденная: Бишкек – р. Сокулук – р. Ашу-Тор – пер. Сокулук 1 (1А, 3776 м) – р. Сокулук Юж.– р. Кара-Тр – пер. Авангард (1Б, 38117 м) – р. Терек-Джаламыш – пер. 3600 м (н/к) – р. Туюк-Тр – пер. Карбышева (1Б, 3860 м) – л. Чон-Тр Зап. – пер. Осенний (1Б, 3800 м) – пер. Асаналиева (1Б, 3900 м) – р. Ала-Арча – а/л Ала-Арча – ст. Рацека – в. Учитель (1Б, 4530 м, рад.) – р. Ала-Арча – р. Туюк– пер. Алтын-Тор-Ашу (1Б, 4090 м) – р. Алтын-Тр – р. Аламедин – сан. Тплые ключи График движения
Карта района, маршрут *Карта с сайта ТК НГУ, ссылка накарту: http://mountain.nsu.ru/mwiki/images/a/a1/Kyrgyz-map-2008.jpg Ссылка на список перевалов: http://mountain.nsu.ru/wiki/D0A4D0B0D0B9D0BB:Kyrgyz-pass- list-2008.xls.zip Высотный профиль маршрута
*Построен через Google Earth Техническое описание маршрута с фотографиями Список препятствий
Пометка Gps – по показаниям GPS на перевале, значительно отличается от найденных описаний. Данные перевалы посещаются реже остальных перечисленных (записки 2011 года), и информации о них в интернете находится меньше, чем об остальных приведнных в табл. Часть 1
Часть 2
Описание по дням День 1 (05.08.17) Р.Сокулук – р. Ашу-Тор(мост), 5 км, ЧХВ: 3 часа
Утро первого дня встретили сразу на месте старта маршрута у верхнего моста через реку Сокулук, куда мы забросились поздно вечером 4го августа. Чтобы нормально выспаться и отдохнуть после дороги, подъм дежурных назначили на 8.00 (время здесь и далее – местное), 8.40 – подъм группы. Первый день решили сделать не напряжнным, собирались не спеша, доедали привезнные арбузы, вышли в 10.30. Через всю долину Ашу-Тора проходит хорошая тропа, по которой мы и двигались, она ведт на перевал Сокулук 1, почти всегда хорошо заметна и иногда немного теряется в моренах под перевалом Сокулук 1. Чтобы не ночевать сразу слишком высоко встали на зелной поляне сразу за мостом через Ашу-Тор. Радиально прогулялись в сторону ледника Плоского.
Начало похода. Утренние сборы
Вид в верховья долины Сокулук
Вид в долину Ашу-Тор
Долина Ашу-Тор
Позади остатся долина Сокулук
На подходе к мосту через Ашу-Тор и водопаду с ледника Плоский
Мост
Вид с места ночвки вниз в сторону долины Сокулук День 2 (04.01.17) Р. Ашу-Тор(мост) – под пер. Сокулук 1, 7,5 км, ЧХВ: 5,5 часов
Подъм дежурных в 6.00, выход группы в 8.40. Продолжаем подъм по тропе вверх по долине, подошли под перевал Сокулук-1, на моренах под перевалом есть хорошие плоские площадки, там мы встали на ночевку.
Продолжаем идти вверх по долине Ашу-Тор
Тропа в долине Ашу-Тор
На пути к пер. Сокулук 1
На пути к пер. Сокулук 1
За моренным валом виднеется седловина пер. Сокулук 1
Вид с перевала на место ночвки День 3 (07.08.17) Морена под пер. Сокулук 1- пер. Сокулук 1 (1А, 3776 м)– р. Сокулук Юж. – р.Каратор, 12 км, ЧХВ: 6 часов
Подъм дежурных – 6.00, выход группы – 8.00. В лагере сразу надели каски. Подошли под перевальный взлт и поднялись на седловину, время подъма от лагеря до седловины – 30 минут. На седловину ведт тропа по осыпи между небольшими скальными выступами. Тур находится в восточной части седловины, сняли записку группы ТК Вестра (16.07.2016, Буптов Д.В). Спускаться с перевала начали в 9.00. Спуск представляет из себя мелкую сыпуху «лифт». Спускались сначала прямо вниз, затем стали перемещаться вправо по ходу движения. На пути к долине реки Сокулук Юж. периодически встречались небольшие остатки тропы, но в целом можно сказать, что е там нет, поэтому большая часть идтся по высокой траве. Далее спустились в широкую зелную долину Юж. Сокулук, там вышли на дорогу, которая проходит через всю долину. По ней мы дошли до поворота в долину Кара-Тр, перешли реку Кара-Тр и начали подъм на левый (орографически) борт нашей долины, где была видна тропа. Далее пошли по тропе, которая скоро спустилась обратно вниз к реке , шла вдоль не через высокую траву, затем тропа стала теряться. Таким образом дошли до верховья реки и встали под у начала моренных валов.
Утренний сбор
Подъм на пер. Сокулук 1 (северный склон)
Перевальное фото
На спуске
Вид на приток реки Сокулук Юж, устье, долину Сокулук Юж.
Спуск с перевала, южный склон
Продолжение спуска
Дорога в долине реки Сокулук Юж.
В долине Кара-Тр
Подъм по долине Кара-Тр День 4 (08.08.17) Р. Каратор – пер. Авангард (1Б, 3817 м) – р.Терек-Джаламыш –пер. 3600 м (н/к) – р. Туюк-Тор 8 км, ЧХВ: 7,5 часов
Так как предстояло прохождение снежно-ледового перевала, устроили подъм пораньше – для дежурных в 5.30, выход состоялся в 7.30. Начали подъм по моренным валам в левый (орографически) отрог долины, двигались плотной группой, в начале подъм оказался не очень приятным – осыпи были живыми, камни уезжали из под ног. Затем подъм стал немного положе, открылись широкие моренные поля, на которых различается несколько валов на пути к леднику. В целом, по сравнению с 2011 годом (когда рук. был в этом районе) ледник заметно стаял, и вместо пологого снежного поля в начале ледника, перед нами сразу оказался относительно резкий открытый ледовый подъм в небольшой цирк с закрытым ледником. Перед выходом на ледник надели кошки, системы, каски, после подъма в снежный цирк, связались и пошли на перевал. Взлт пологий, короткий (около 50 метром), идтся пешком в связках. Седловина через маленькую вершинку смыкается с ещ одной седловиной, ведущей в сторону р.Терек- Джаламыш. На обеих седловинах мы нашли подобие тура, но нигде не было записки, свою записку оставили на седловине, на которую поднялись изначально в южной е части. Затем перешли на соседнюю, на ней был небольшой снежный карниз, который мы обошли и уже там случайно обнаружили валяющийся на камнях пакетик, который почти раскрошился в руках, в нм была записка, причм записка, которую в 2011 году там оставляла я (автор) в составе другой группы ТК МАИ под руководством Бикчурина Р.Р., надписи почти выцвели, но содержание мне и так известно. Стали спускаться по крутой и крупной сыпухе (около 30 – 35о), соблюдая осторожность, стараясь идти плотной группой, чтобы не сбрасывать друг на друга камни. Далее продолжили спуск траверсируя склон долины Терек-Джаламыша в сторону перевала н/к, спустились к реке, там пообедали и стали подниматься на перевал н/к (3600м), подъм довольно пологий, травянистый с камнями, спуск оказался крупной сыпухой (25 – 30о)э. Кажется, что раньше там была тропа, которой теперь нет. Спустились в долину Туюк-Тора, прошли по е правому борту и встали в 17.30 на лужайке недалеко от впадения р. Тор, открывается вид на пер. н/к 3588 м.
Выход на моренные валы перед пер. Авангард
Подъм
Вид с морены вниз на р. Кара-Тр
Седловина пер. Авангард
Начало ледника
Подъм в цирк перевала
Вид с плоской части ледника на подъм
Пер. Авангард, перевальный взлт
Выход на седловину
Подъм, виден тур, где мы оставили записку
Перевальное фото
Спуск с перевала Авангард (восточный склон)
На пути к перевалу н/к 3600м
Подход к месту ночвки День 5 (09.08.17) Р. Туюк-Тор – р. Тор – пер. Карбышева (1Б, 3860 м) – л.Чон-Тор (Альпинистов) – пер. Осенний (1Б, 3800 м) – л. Молодая Гвардия,7 км, ЧХВ: 6,5 часов
Подъм дежурных в 6.00, выход группы в 7.30. Перешли через реку Туюк-Тор. Повернули в долину Тор и шли по правому (ор.) борту долины, дошли до озера и за ним повернули в отрог долины и начали подъм на вал, за которым началось моренное поле, открылся цирк, в котором находится наш перевал Карбышева. Подъм осыпной, двигаемся плотной группой, идм по склону справа, траверсируя влево на седло. Выходим на скально-осыпную седловиину, тур находится в вост. части седловины, сняли записку СК ОРА, (Новосибирск, 14.07.2011, Евсеенко, Бородин, Бородина). Спуск снежно-ледовый, провесили на бурах 2-е параллельных перил (по 1 веревке 60м),внизу небольшой бергшрунд. Группа спустилась, последний снял перила и спустился с нижней страховкой. Далее до пологого ледника спускались в связках. Пологая часть ледника открытая. Пошли под перевал Осенний, который на подъм тоже представляет крупную осыпь, выбрали наиболее пологий путь подъма. Взлет около 100 м, поднялись, тур не нашли, возможно немного промахнулись мимо основной седловины. Спускались с седловины левее, обходя карниз. Вышли на снежник и спустились на пологий ледник. Отошли к середине и поставили там лагерь.
Путь от стоянки в сторону пер. Карбышева
В долине р. Тор, на пути к пер. Карбышева
Озеро в долине
Подъм от озера к цирку перевала
Вид с моренного вала вниз в долину р. Тор
Вид на пер. Карбышева
Подъм на пер. Карбышева
Вид с перевала на юг
На седловине около тура
Группа на седловине, вид в сторону спуска на ледник Альпинистов(Чон-Тор)
Северная сторона, спуск с перевала Карбышева на ледник Альпинистов. Кругом выделен участок с перилами
На леднике Альпинистов (Чон-Тор)
Под пер. Осенний, западный склон
Вид на подъм
Спуск с перевала Осенний, восточный склон
Ночвка на леднике День 6 (10.08.17) Л. Молодая Гвардия – пер. Асаналиева (1Б, 3900м) – р.Ала-Арча (метеостанция), 12 км, ЧХВ: 7 часов
На леднике Молодая гвардия встречались участки закрытые, поэтому мы решили сразу связаться и идти в связках до перевала Асаналиева. Подошли под взлт – тоже крутая крупная осыпь (30- 35о), очень живая. Поднимались вплотную друг к другу. С перевала сняли записку ТК Вестра (25.07.2016, Рысакова Н.М.) Спуск по снежному склону в связках, далее продолжаем движение по закрытому леднику. Когда ледник открывается развязываемся и спускаемся до небольшого озера. Там обедаем и спускаемся по моренам к тропе в долине реки Ала-Арча. По тропе идм до развалин метеостанции, встам на ночвку. Первый день, когда погода испортился и к вечеру начал лить дождь.
Утренний сбор
Подход к пер. Асаналиева
Перевал Молодая гвардия
Подъм на перевал Асаналиева
Вид с перевала на ледник Малый Ала-Арчинский День 7 (11.08.17) Р. Ала-Арча (метеостанция)– а/л Ала-Арча, заброска, 10 км, ЧХВ: 2,5 часа
Спускаемся по долине в альплагерь Ала-Арча, мост через реку около впадения Топ-Карагая есть, но представляет из себя только металлоконструкцию, следующего моста около впадения Текетора нет – его смыло поднявшейся водой, остались только порванные тросы, поэтому на првый берег переходили ниже. Встали в лесочке на территории лагеря, разобрали заброску, отложили с собой часть на 3 дня для восхождения на Учитель, остальное оставили в лагере, чтобы потом забрать. Во второй половине дня шл – дождливо. День 8 (12.08.17) а/л Ала-Арча – стоянки-Рацека, 10 км, ЧХВ: 5,5 часов
Погода дождливая, собрались около 10 часов и пошли по тропе в Ак-Сайскую долину, по мере подъма дождь сменился на снег, к 17 часам дошли до стоянок Рацека, там поставили на готовых местах палатку, надеясь на улучшение погоды. День 9 (13.08.17) Стоянки Рацека – в. Учитель (1Б, 4530 м) радиально, 3 км (в одну сторону), ЧХВ: 6 часов
На удивление погода за ночь наладилась. Утром стало ясно и слегка морозно, собрались и вышли из лагеря в 8.00, подъм на пик Учитель проходит по скально-осыпному гребню, там почти всегда много людей и есть хорошо читаемая тропа. Из-за популярности горы надо быть особенно внимательным, т.к. разрозненные группы периодически спускают камни на другие группы, которых они не видят. С вершины открывается очень красивый вид на Корону, пик Семнова-Тянь-Шаньского, Ак-Сайский ледопад. Спустились в лагерь около 16 часов, успели провести на пробитых скалах скальную тренировочку, повесили вервки, полазали.
Подъм на в. Учитель
Скально-осыпной гребень
На вершине
Лазаем по скалам День 10 (14.08.17) Ст. Рацека – р. Ала-Арча 12 км ЧХВ: 5 часов
На следующий день начали спуск обратно в долину Ала-Арчи, забрали остатки заброски, пообедали у моста, потом перешли на другую сторону, сделали ещ две ходки до хорошего места и встали на ночевку. День 11 (15.08.17) Р. Ала-Арча – р. Туюк, 8 км, ЧХВ: 5,5 часов
Продолжили подъм по долине Ала-Арчи, повернули в долину реки Туюк. Поднялись на правый ор. борт долины. Там нашли маленькую тропу и продолжили подъм по ней, тропа начинает выходить на морены, основная поворачивает в сторону ледника Голубина, небольшая теряющаяся продолжает идти почти до ледника Туюк (встречается маркировка в виде туров). Решили встать на ночвку на ровных песочных площадках около языка ледника.
Место ночвки
Мостик через Ала-Арчу, недалеко от Топ-Карагая
В долине Туюк
В долине Туюк, на пути к леднику Туюксу С. (Новый)
Подход к языку ледника
Язык ледника Туюксу С. (Новый) День 12 (16.08.17) Р. Туюк – л. Туюксу С. (Новый) – пер. Алтын- Тор-Ашу (1Б, 4090м) –р.Алтын-Тор, 7 км, ЧХВ: 6 часов
Начали подъм на язык ледника по морене в центре, затем надели кошки и вышли на лд правее, дальше поднимались по правой по ходу части ледника, обходя небольшие трещины, в левой части ледника много больших трещин, затем, когда ледник стал закрытым, связались и пошли на левую ветвь ледника к перевальному взлту пер. Алтын-Тор-Ашу, связками поднялись на седловину по снежно-ледовому склону. Сняли записку ГС МФТИ (20.08.2016, Берзова А.П.) На сторону спуска смотрел небольшой снежный карниз, который мы обошли и дальше спускались по мелкой «лифтовой» сыпухе вдоль снежника. Далее вышли на моренные поля и спустились вниз до хороших ровных площадок у ручья, где встали на ночлег.
Утренний сбор
Путь подъма на ледник
Подъм
На леднике Туюксу С.
На леднике
На подходе к пер. Алтын-Тор-Ашу
Поднялись на седловину
Перевальное фото
Спуск с перевала Алтын-Тор-Ашу
Продолжаем спуск в долину Алтын-Тор
Место ночевки День 13 (17.08.17) Р. Алтын-Тор – р. Аламедин – б. «Тплые ключи» 16 км ЧХВ: 7 часов
Начали спуск вдоль ручья в долину Алтын-Тор, вдоль реки встречали небольшие остатки тропы, ближе к слиянию с Аламедином на осыпи на правом борту появилась чткая тропа, но размытая в некоторых местах, поэтому, чтобы обойти прижимы с обвалившейся тропой, пришлось бродить Алтын-Тор на правую сторону, потом обратно. Потом уже по ясной тропе спустились в долину Аламедина. Спускались по левому борту долины, по нему иногда идт тропинка, часто петляющая и пропадающая, но и без тропы там иногда с затруднениями, но двигаться можно. После брода Кутургансу начинается хорошая явная тропа, по которой мы доходим до небольшого навесного мостика через Аламедин в Тплых ключах. Здесь доходим уже по асфальту до пансионата и вызываем машину.
Спуск в долину Алтын-Тор
Вид в сторону Алтын-Тора
В долине Алтын-Тор
В долине Аламедин Записки с перевалов
Записка ТК Вестра с пер. Сокулук 1
Записка ТК МАИ с пер. Авангард
Записка СК ОРА с пер. Карбышева
Записка ТК Вестра с пер. Асаналиева
Записка ГС МФТИ с пер. Алтын-Тор-Ашу Список снаряжения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||