Люди и горы > Люди >

Подготовил: Олег Маликов, Алма-Ата

Геннадий Геннадиевич Бендицкий.
Из цикла Книга Памяти ушедших друзей

Геннадий Геннадиевич Бендицкий, 1970 года рождения – ушел 03.12.2017 г.

Одаренный, талантливый, эмоциональный человек. Потрясающе жизнелюбив. Действительно любил жизнь, мог видеть красоту мира в различных ее проявлениях. От вкуса бутерброда и сервировки стола до красоты книги, пейзажа, человеческих поступков.
Верный и отзывчивый друг. Человек, который по роду своей профессиональной деятельности часто становился последней инстанцией, куда могли обратиться люди за справедливостью и помощью. Буквально пропускал чужие страдания и боль через себя, свою душу.
Женат, отличный семьянин, воспитал двоих детей.

Биография

Лауреат Премии президента Казахстана, Бендицкий Геннадий родился в 1970 г. в городе Шахты, Ростовской области, РСФСР. Окончил факультет журналистики КазНУ им. Аль-Фараби. Карьеру начал в газете «Караван», где сразу заявил о себе как талантливый репортёр. Но по-настоящему высоко взошла звезда Бендицкого во второй половине 1990-х на телеканале КТК, где в вечерних новостях появились его первые материалы в жанре журналистского расследования.
Тринадцать лет он проработал в республиканской газете «Время», год трудился на «31 канале», выпуская авторскую программу «Час Бендицкого». В конце 2013 вместе с коллегами, журналистами Маратом Асиповым и Сапой Мекебаевым создал аналитический проект Ratel.kz, которому посвятил последние годы.

Альпинизм

Начал тренироваться в секции «Политех» в 1989 г. Тренеры - Валиев Казбек и Хрищатый Валерий.
К 1995 г. выполнил нормативы I-го разряда с превышением к КМС. Последние УТС – Ала-Арча 1995 г. Восхождения: Хан-Тенгри 1992, 1993. Победа до 5800 (1993г), различные восхождения 4-5 к.тр. в районах Туюк-Су, Сайрам (Угамский хребет), Талгар, Ала-Арча.
Оказал существенное содействие в организации финансирования гималайских экспедиций сборной РК в период 2000-х годов.

Одна из историй

Дело было на последних УТС в Ала-Арче 1995 г. Гене нужно было руководство на 4 к.тр. для клеточки на КМС, однако близко расположенных «ходовых» четверок от Хижины Рацека не было, да и в основном в Арчу приезжают на маршруты пятой – шестой категории.
А еще, мы с ним хотели потренировать именно лед.
Тогда по совету Димы Грекова (который был «местным аборигеном»), пошли на пик Бокс. Греков вышел из хижины и показал рукой на ледовую речку на склоне горы. Все ее в этой местности "соплей" называли.
Мы подумали и решили: А что? До Бокса идти всего-то через морену, метров четыреста.
Идея, что идти недалеко – Беню очень вдохновила. К тому же это еще будет новый маршрут!
Так и шутил: Хохол, (обращался ко мне) как звучит, а? Пик Бокс по сопле Бендицкого. Сразу же присвоил себе местный топоним.

В общем, гору мы сходили, маршрут получился классный, точно 4А, не убавить, не прибавить.
К сожалению, вернувшись со сборов никто, конечно, ничего так и не оформил (там есть некоторый объем бюрократии).
Не удалось новый маршрут с таким зычным именем зафиксировать.
Тогда жизнь казалось, вечной и оформление маршрута можно было отложить, казалось, успеем завтра, в крайнем случае – послезавтра.
А годы бежали.
Потом климат менялся, спустя время «сопля» растаяла и маршрут исчез.
А Генка КМСа так и не закрыл. С головой ушел в журналистику.
Если бы там присваивались спортивные разряды, наверно, он был бы МСМК, покоритель всех вершин, прошедший по самым сложным маршрутам, многие из которых неподвластны нынешним "спортсменам".

Игорь Костенко

Первая Советская экспедиция на Эверест – 8848 м., весна 1982 год

Международный альпинистский лагерь "Чимбулак - 86"
«Международные альпинистские лагеря системы Госкомспорта»

Альпиниада на п. Молодежная 4147 м., хребет Заилийский Алатау 1949г. Северный Тянь-Шань