Автор: Кирилл Спирин, СПб

Треккинг к Эвересту через Ренджо Ла и Чо Ла, весна 2018.
Фотоотчет, часть 1

Наконец, я собрался рассказать и про Эверестовский трек, который мы прошли весной 2018 года :)

С легкой подачи Рамиля, словарный запас группы уверенно пополнился рядом словечек и определений, которые все с удовольствием склоняли по каждому удобному поводу. Одно из таких словечек - "высший". Каждое утро мы съедали по "высшему" завтраку. С вершин и перевалов нам окрывались "высшие" виды. Ночью нас принимал в свои объятия "высший" сон.

Трек, по единогласному мнению, тоже получился высшим. А как же иначе?

Группа в аэропорту Катманду перед вылетом в Луклу:

Улетели благополучно первым рейсом. И даже как-то так получилось, что вообще без минуты задержки. Кофе допивали уже на ходу, торопясь к выходу на посадку в самолет.

В Лукле позавтракали, встретились с портерами и двинулись в путь. Впереди шел Нуворадж, наш непальский гид. Он реально классный. Я попросил его идти помедленней в первые дни. И Нуворадж пошел помедленней :) Думаю, переход до Пхагдинга всем запомнился своим ненапряжным темпом :)

Камни мани с мантрами обходим слева по ходу, как положено:

В первый день дошли до Пхагдинга, откуда на следующее утро сходили в радиалочку на 3400, по пути заглянув в буддистский храм, где юные монахи совершали пуджу (религиозную службу). Помимо красивых видов (включая первый на этом треке вид на макушку Эвереста) радикалочка радиалочка таит в себе и скрытые опасности. Одна из опасностей - владенья непальской колдуньи, через которые необходимо пройти. В качестве амулетов черной магии колдунья использует китайские термоса времен Мао, развешивая их вокруг своей лачуги на кустах и деревьях. Но я открыл ребятам тайное заклинание, которое помогает пройти через владенья колдуньи и остаться при этом целыми и невредимыми. Мы шли и дружно хором повторяли заклинание, и колдунья не посмела даже выйти из дому на этот раз. А в 2016 году, помнится, Якуба чуть не заворожила, еле удалось спасти.

Спустившись в Пхагдинг, мы в этот же день перешли до Джорсале. Там нас ожидало божественное блюдо с труднопроизносимым названьем кайзершмаццер. Это традиционное блюдо шерпов, отведав которое, вы получаете необходимый запас сил, чтобы дойти до Намче Базара.

Они ели кайзершмаццер:

Мост через ущелье Дуд Коши перед подъемом к Намче Базару:

А вот и сам Намче (тут все по "высшему" разряду: начиная с banana cake и заканчивая налогом на добавленную стоимость 13 процентов, который местные шерпы повадились добавлять к ценам меню в дополнение к сервисному сбору 10 процентов)

Из Намче мы сходили в радикалочку радиалочку на 4200. Во время подъема гонялись за птичками:

Первый вид на Ама Даблам:

Второй вид на Ама Даблам:

Как человек, иногда страдающий приступами гуманизма, третий, четвертый и двадцатый виды на Ама Даблам я вам показывать не буду. Их было много в этот день.

В деревне Кхунде построили новую ступу:

У меня такое ощущение, что эту бабушку с четками я видел наматывающей круги вокруг старой гомпы и два, и четыре, и шесть лет назад:

Только палка у нее поменялась с деревянной на треккинговую. Веяния времени, ничего не поделать.

Поднимаемся к мемориалу Хиллари и выше по гребню:

Имя Хиллари для шерпов - все равно что Николай Чудотворец для православных. Его тут боготворят, каждое второе учреждение (школы, больницы) носят его имя. Это можно понять, с учетом того, что в создание этих учреждений Хиллари вложил в свое время немало усилий. Когда Хиллари умер, шерпы в его память поставили традиционный чортен, рядом с двумя другими чортенами - в память о его жене и дочери, погибших в Непале во время авиакатастрофы. Место они выбрали красивое, поэтому мы и ходим сюда традиционно из Намче.

К сожалению, к моменту нашего подъема на 4200 метров горы уже затянуло. Фотографируемся в облаках:

"Высший" вид у нас за спиной, не правда ли?

Возвращались обратно в Намче через Кумдужунг, мимо самой длинной стены мани в районе Солу Кхумбу:

Смотреть скальп йети все единодушно отказались :)

Еще одна буддистская ступа:

На следующее утро все население Намче Базара отправилось отмечать день рождения нашего Сереги:

Его день рождения удачно совпал со днем открытия центральной городской ступы, вновь построенной на месте старой, пострадавшей во время землетрясения 2015 года. По этому поводу шерпы гуляли три дня от рассвета до заката.

Монахи освящают ступу:

Наиболее почтенные жители города, а также уважаемые гости из дружественного Китая (в лице нашего Олега):

В общем, нас накормили рисом, напоили непальским чаем, уходить было как-то неловко даже. Мы компенсировали свой постыдный уход небольшим денежным пожертвованием. А что поделать, нас ждал Сандер Пик.

По дороге в Таме, цветущие рододендроны и два не менее цветущих краснодарских легионера, Влад и Рамиль. Личность и пол попавшего в кадр носильщика не установлены:

Анжела пытается привить нам здоровый образ жизни:

В деревне Таме Сережа (не именинник, а другой) достал гитару и мы узнали много нового про колорадских жуков и нехороших агрономов. Услыхав про день рождения в нашей группе, хозяин лоджа решил нас угостить домашним пирогом, это было неожиданно: не столько вкусно, сколько приятно.

Но вообще мы пришли в Таме не для того, чтобы есть пироги. Поэтому в три часа ночи группа проснулась и вышла в направлении Сандер Пика. Луна в эту ночь была полная или почти полная, гималайские вершины переливались теплым золотым светом:

На подъеме в темноте я прозевал нужный отворот, а когда спохватился, возвращаться было уже лень, поэтому мы траверснули по склону напрямую без тропы (благо, уже начало светать), потеряв на этом крюке минут 15-20. Но тем не менее, успели подняться на нужную точку к началу рассвета.

А дальше было только краше. Кантега и Тамсерку:

Те короткие мгновения, когда утро переходит в день:

Выпавший накануне снег придавал окружающему пейзажу особую красоту.

Это мы уже на фоне Чо Ойю:

Погода пока еще капризничает, облака наползают очень рано. Но когда их вдруг на минуту растягивает, то есть в этом особая величественность какая-то. Стоим, смотрим на массив Конгде. "Всего-то" шеститысячники. Но какие!

Первые 5000 метров на этом треке. Акклиматизационная программа на день выполнена.

Можно и отдохнуть.

А отдохнув, можно и поприседать. Или поотжиматься. У меня даже видео есть. Вот, посмотрите:

На сегодня пока сделаем перерыв. Но продолжение обязательно будет, оставайтесь на линии :) Там чем дальше, тем интересней :)