Подсказка | ||
При вводе Логина и Пароля, обратите внимание на используемый Вами регистр клавиатуры! |
||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчет о горном походе 2 к.с. по З.Кавказу совершенной группой в период с 21.06 по 02.01.2017г.
СПРАВОЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ Проводящая организация (наименование, адрес, телефон). Московское Суворовское Военное Училище.
Район, подрайон, массив похода. Западный Кавказ. Карачаево – Черкесия – Краснодарский край. п. Дамхурц – Красная Поляна. Подробная нитка маршрута (пройденная) П.Дамхурц –– ущ. Дамхурц – ущ. Большая Аджара – пер. Московский суворовец (1Б,рад) – пер. Квата- оз. Дамхурц – пер. Цындышхо(1А) – оз. Средний Кардывач – оз. Верхний Кардывач – пер. Пограничная академии(1Б) – верховья притока р. Безымянка – НК перевал на ГКХ (без названия) – по гребню ГКХ – вершина Лоюб – Цухе – оз. Клумбочка - пер. Клумбочка – пер. Аишха - П.Красная поляна. ? Определяющие препятствия маршрута (перевалы, траверсы, вершины, каньоны, переправы, пороги, растительный покров, болота, осыпи, пески, снег, лед, водные участки и т.д.)
Состав группы
Общая смысловая идея похода (путешествия), его необычность, уникальность, новизна и т.п. Пройти горный поход 1-ой к.с. с превышением. Поскольку поход проходил по линии разграничения советских и фашистских войск в зиму 1942 – 1943 годов, решили посвятить его 75-летию освобождения Кавказа от объединённых сил фашистов Европы. Варианты подъезда и отъезда. Группа собиралась в Москве. Из Москвы поездом, поскольку вес группа везла значительный, добрались до станции Невинномысская. Там нас должен был встретить Юрий. На своём высокопроходимом – автобусе. Его мы нашли по знакомству, через ребят из противолавинной службы Терскола. Поездка, как и договаривались, обошлась нам в 17 000 рублей. Все остальные варианты доставки из Невинномысска в Дамхурц начинались с 20 000 р. И с неясными перспективами – пытаются сразу обговорить условия невыполнения договора. Итак, рекомендуем: 89289040006 Юра. График движения.
20 июня. Паровоз. В 7:55 наша группа выехала из Казанского вокзала г. Москвы в г. Невинномысск Ставропольского края. Пока ехали в поезде мы обсудили наш маршрут, всевозможные проблемы, которые могут возникнуть во время путешествия, распределили общественный груз, разделили харчи по дням. Каждый ознакомился с картой, ремкомплектом. Руслан и Ваня учились вязать узлы и, хотя бы, теоретически, применять их. Заранее определили порядок дежурств, решили на время похода «разрушить» семейственность, поэтому отец и сын вместе не дежурят. Особенно повезло Руслану. К концу похода (был в паре с командиром группы) он уже мастерски мыл каны в любых погодных условиях. 21 июня (на машине до пограничного поста, далее – до развилки рек Дамхурц и Большая Аджара). 5:25 приехали в г. Невинномысск, выгрузили все вещи из вагона. Первая проблема - начался дождь. Нам пришлось искать навес, чтобы перенести всё туда. Ждем автотранспорт для дальнейшего следования. Подъехал сослуживец командира по Заполярью – Д.Г. Ему мы заказывали, согласно раскладки, сало – 3500гр. По широте душевной он привёз 7 килограмм, чем порадовал группового зажимпрода. Все остальные – тоже радовались. Неофиты в горах – что с них возьмёшь. Командир же озабоченно покачал головой – он то знал, что значит каждый лишний грамм на переходе. 6:50 приехал микроавтобус «митсубиси».
Не все вещи вместились внутрь машины, поэтому некоторые рюкзаки пришлось поместить на крыше. Для сохранения рюкзаков, хозяин автобуса предусмотрительно заготовил брезент с люверсами. 7:07 выезжаем в г. Черкесск, Карачаево-Черкесская республика, чтобы зарегистрироваться в МЧС и погранотряде. 8:24 прибыли в МЧС, узнали, что на нашем маршруте тяжелая снежная обстановка . Дежурный по республиканскому МЧС посмотрел на нас, как на уходящих в последний бой, и вкрадчиво сообщил, что 4 группы до нас этим маршрутом пройти не смогли, все вернулись. На что командир группы ответил, что, во первых – это не наш маршрут, наш – на полкатегории посложнее будет а, во – вторых, упрёмся – разберёмся. Но, на всякий случай, закупили лавинную ленту (в строительном магазине – красно – белую ленту 100 метров). 8:58 прибыли в Пограничное Управление по КЧР. Несмотря на то, что их рабочий день начинается с 9:00, к нам вышла симпатичная блондинка, выступающая, на тот момент, в режиме прапорщика отделения охраны границы в 9:27. Нам выдали пропуска в пограничную зону. Поскольку накрапывал дождь, прочитать содержимое пропусков мы не удосужились. О чём потом пожалели. 9:40 выехали из г. Черкесск. 10:45 приехали подкрепиться в кафе «шашлычная» в станице Зеленчукская (рекомендуем), потому что ели последний раз прошлым вечером. 11:47 несмотря на то, что долгое сорокаминутное ожидание на воротах ПУ по КЧР заставило нас понервничать, вкусные осетинские пироги подняли всем настроение ( но все равно лучшие осетинские пироги в г. Владикавказ). 13:00 остановились попробовать прекрасной родниковой воды. 13:48 прибыли на место для получения пропусков и документов для прохода через заповедник. Тут нас ожидала очередная засада. Осенью 2016 года некий олух, привыкший гулять по Альпам, видать от здорово не чего делать, после прохождения классического маршрута Дамхурц – Красная поляна (в начале осени - прогулка для мам с детьми из младшей школы, и не спортивных девушек), разразился серией статей. Лейтмотивом писучести было: «Егеря на маршруте ничего не делают, мостики – горбатые, крупнощелевые удобства – шибкопридуваемые, тропинки плохоукатанные и т.д. и т.п. На маразм либерастического офисного хомячка руководство заповедника ответило ещё большим маразмом, приняв решение: «Пропусков в заповедник не выдавать». Мы приняли вышесказанное к сведению. Командир сказал, что мы честно попытались поддержать финансово сию организацию. Но, поскольку они не захотели, идём просто так, тем паче, что за время всех его походов в этой местности, он егерей ни разу не встретил.
14:40 В Дамхурце нам сообщили, что высота воды не по сезону и «мицубиси» Юры через брод не пройдёт. У него в посёлке оказалась масса знакомых (ещё один плюс профессионала – альпиниста супротив «простоводилы» из интернетной фирмы) и он нам быстро нашёл водителя вместе с КамАЗом. Пересели на КаМАз возле детского оздоровительного лагеря «Дамхурц», водителю микроавтобуса заплатили 17000 заслуженных рублей. Далее выдвигаемся в летний погранпост на границе заповедника. Поездка была увлекательной и незабываемой (особенно для самых мягких частей тела). приличный мост. Через р. Дамхурц егеря соорудили вполне приличный мост. Так что можно просто пёхом идти от рокады до погранпоста, правда, на это ухлопаете полный ходовой день. 15:47 прибыли на место, (к погранпосту), ждем разрешения на старт. Тут началась вторая серия Марлезонского балета. Мадам – пограничница в ПУ по КЧР выбила нам пропуска, исходя из заложенной программы – по «хрестоматийному» маршруту. Ну, лень мадаме было прочитать в точности заявку. И не вписала она в разрешённый маршрут перевал «Пограничная рокада». Лейтенант, командир поста, наоборот, внимательно (вероятно, со скуки) прочитал пропуска – и запретил прохождение по части запланированного маршрута. Мотив был прост: «Мы туда не ходим». Доводы командира о том, что, наоборот, туда надо запустить тур группу и у неё снять информацию, не подействовали. Правда, он (лейтенант) не поленился позвонить в Службу по КЧР и там его погранично-охранное решение продублировали. Командир утешился сам и утешил нас рассказом о том, что всё происходящие простительно. В конце 90 – х, командование Черкесского погранотряда, узнав, что в их районе находится КМС и инструктор, попросило его и его группу – проверить сложный для понимания район. Что и было сделано. Но времена офицеров – пограничников, служащих в погранвойсках, прошли. Ныне на границе жалование получают «сотрудники пограничных органов (слово какое - то, сексуальное) ФСБ». С соответствующим качеством решений. Плюнули мы на пограничную охрану и решили выполнять спортивную часть программы. Не хотят – и не надо. В ходе всех этих перипетий Кэп указал сержанту на укрепления вокруг погранпоста: «Смотри, как не надо делать.» Не сразу поняли. Оказалось, что амбразуры ДЗОТов вокруг поста какие-то «юррысты» сваяли, не подняв сзади бруствер. В результате, - пограничник, занявший по тревоге огневую точку, смотрелся бы, как мишень в тире на фоне неба или зелёной травки за спиной. 16:50 спустя час мы стартуем. Док остался на охране харчей, так как всё сразу мы не смогли унести. Не смотря на то что егеря соорудили весьма приличный мост между окончанием дороги и левым берегом р.Дамхурц.
18:30 Оставили вещи на подготовленной площадке в междуречье. Леший остался в лагере, а мы пошли обратно за харчами, которые охраняет Док. 20:05 вернулись в погранпост, быстро переложили все харчи в рюкзаки. 20:10 Стартовали в лагерь сумерки сгущались активно. 21:38 дошли до лагеря, распаковали харчи, переодеваемся, намокшую одежду сушим. 23:00 отбой. 22 июня (заброска по реке Большая Аджара до немецких тыловых позиций под Квато.) 7:00 подъем дежурных, они готовят завтрак. 8:00 общий подъем. 9:36 позавтракали, собрали вещи для заброски. 9:56 старт, а на охране лагеря остался Руслан. Почему Руслан? Потому что нелепо травмировал свой палец - достаточно глубокий порез. И при виде крови ему становится плохо.
10:06 Классика: Техническая остановка, для того, чтобы группа могла поправить рюкзаки или еще что-нибудь. Очень резкий подъём тропы. 10:54 прошли первый переход, привал. Наша тактика передвижения - 50 минут ходьбы и 10 минут отдыха, то есть 1 переход. Этого достаточно для того, чтобы группа не сильно уставала и успевала отдохнуть. Переход проходил по ковру черемши.
Идём по черемше 11:04 идем дальше. 11:30 остановились , чтобы сфотографироваться с кустом рододендрона. Очень красиво цветет. 12:03 дошли до реки, искали переправу, нашли «мост» через реку Большая Аджара из спиленной сосны.
У многих вызвало трудность перехода через этот «мост» (чувство равновесия плохо развито). Наименее готовые использовали распространённый туристический приём: «попинг бревна».
12:10 переправились, идем дальше. Уже чувствуется, что идем в гору. 12:50 дошли до самодельного моста (респект егерям!) через ту же реку, на этом мосте особых проблем не возникло (он короткий).
14:40 дошли до развилки к подходам на перевалы «Квата» и «Ложная Квата». Высота 1700 метров. Начались сплошные снежные поля (и это - 22 июня!!!) Делаем закладку харчей в снегу. Перекус.
15:40 выдвигаемся обратно в лагерь, под начавшимся дождём. Дошли до бревна. Дождь. «Кошек» нет. Тут уже «попинг бревна» исполнили все. 18:58 вернулись в лагерь, сушимся, ужинаем и делимся первыми впечатлениями. Исходя из особенностей погоды в 2017 году, решили идти по «альпинистскому варианту» - с ранними подъёмами. 22:00 отбой. 23 июня (Подъем до переправы-половина намеченного маршрута). 6.00 – подъём дежурных. 7:00 Общий подъем. С непривычки копались долго. 9:57 выход на развилку дорог к перевалам (намеченный маршрут на день). 10:07 техническая остановка. 11:00 привал. 12:00 вынуждены разбить лагерь, так как пошел сильный дождь. Благо мы успели дойти до хорошего места для стоянки под соснами.
14:57 дождь прекратился, мы пошли ваять перила для переправы. Дальше не пошли, так как тучи клубятся, дождь может повториться. В итоге у нас получилась полуднёвка, сушили вещи.
21:00 отбой. 24 июня ( подъем до немецких тыловых укреплений под Квато и снежная тренировка). 4:10 подъем дежурных. 7:18 выходим на переправу, но перед этим мы натянули страховочную веревку с помощью полиспаста.
Вынужденный лагерь Переправились без неожиданностей. 11:09 за 2,5 перехода мы дошли до развилки и разбили лагерь на ровной площадке, у нас опять получается полудневка.
Ее мы используем с пользой - Кэп организовывает тренировку по самозадержанию на снежном склоне (что не планировалось при разработке маршрута) при срыве. На охране лагеря остался Леший (он и так – инструктор МО по горной подготовке ещё СССР). Пока мы шли на место тренировки пара человек уже испытали на себе, что такое «срыв на склоне». Стало ясно даже новичкам, почему до нас 4 группы развернули оглобли. 14:23 началась тренировка. Мы кувыркались, катались, прыгали, но она прошла успешно. Все научились самозадерживаться. 16:18 по пути в лагерь мы наткнулись на немецкие укрепления времен Второй Мировой войны и свежие медвежьи следы (пахучие и не очень).
21:00 отбой. 25 июня ( перевал Московский суворовец). 6:00 подъем. Ночью был дождь со снегом. Сегодня мы должны разведать предполагаемый перевал, с собой берем еду на обеденный перекус. Кэп прицеливался к этому перевалу лет 10. И с востока и с запада. Сегодня мы должны его пройти. 8:38 стартуем на первопрохождение. Иван остается на охране лагеря от медведей. В 3,5 перехода мы дошли до перевала (см. приложение). Вчерашняя тренировка не прошла даром. Шли, маневрируя между бергшрундов в фирне.
После прохождения перевальной точки (примерно -2600 м.) проверили хребет в обоих направлениях. Туристических или альпинистских туров не нашли. Т.е., формально – первопрохождение. Но! Нашли орудийный дворик.
Поскольку развёрнут он был на SW, сделали логичный вывод, что сотворили его немцы (румыны и итальянцы действовали западнее) под свою горную гаубицу. Для поддержки егерей, занявших перевал Квата осенью 1942 г. Для туристов – сие место полезно тем, что дотошные фрицы хорошо выровняли площадку. Можно поставить 1 большую палатку или две маленькие. Но с водой могут быть проблемы. Запланированный спуск на 2 – 3 верёвки на северо – восточную сторону не удался. Спустились метров на 50 по вертикали. Далее с Грузии начало весьма малоперспективно «нахлобучивать» и пришлось возвращаться. Спуск на северо – восток в районе 35 – 40 градусов, местами – круче. Определяющая сторон перевал эта, в паре мест точно, на июнь 2017 года понадобились бы верёвки (на всякий случай). Перевал оценили категории 1Б*. Звёздочка - это потому, что не ясно, что тут может быть, когда снег стает.
Седловина перевала «Московский суворовец
Перевал «Московский суворовец» с северо-востока 12:00 возведение перевального тура. Было решено дать ему имя «Московский суворовец». Почему? Из стен Московского Суворовского военного училища вышли десятки тысяч достойных офицеров и государственных деятелей. Командир группы – офицер Суворовского училища. Поход планировался под суворовцев. И, представитель суворовцев в походе – вице - сержант Волосков Андрей весьма достойно себя в походе вёл.
Тур на перевале «Московский суворовец» 12. 15. Начали спуск к лагерю. Вниз – не вверх. Командир оценил крутизну склона, бегшрунды, глубокие проталины возле скал, выражение лиц участников, взирающих на всё это великолепие, и принял решение – наводить перильную страховку. Верёвку крепили на ледоруб и френд (верхняя точка). Под френд долго выковыривал грунт из трещины в граните. Промежуточная точка страховки – тоже через ледоруб.
Спуск с перевала «Московский суворовец»
Перевал «Московский суворовец» с юго-запада 15:42 вернулись в лагерь. Медведи испугались и к Ване не пришли. 21:00 отбой. 26 июня ( перевал Квата НК). 4:13 подъем, сворачиваем лагерь. 7:43 выход на перевал Квата. 3 перехода до перевала. Перед началом подъёма командир с какой-то непонятной интонацией вещал Лешему: «Ну, и как тебе НКашный перевал, со снежными карнизами?».
Подъем на пер «Квата» Остальные, не поняли, чему тут, собственно, удивляться. Больше всех в само задержании совершенствуется Иван (кубарем, но без визга). С перевала виден «Московский суворовец».
Перевал «Московский суворовец» с перевала «Квата» 1 переход – спуск с перевала. 1,5 перехода до места стоянки.
Спуск с перевала «Квата»
Спуск с перевала «Квата» Мы решили не подходить к пограничному посту, потому что там, на оборудованной стоянке, могут быть группы с юга. И для чего нам этот колхоз? 13:24 разбиваем лагерь. Полуднёвка. Ура!!! Впервые – солнце на всё небо. Все сушимся. Кто-то использует полуднёвку на сон, кто-то на разгильдяйство. Командир прогулялся к пограничникам (5 км туда – 5 км - сюда). Пообщался. Обстановка – благоприятная. Мы – первые в этом сезоне. Пока сушились – нас обогнала группа, шедшая по нашим следам. Группа – коммерческая. Идут – тушканчиками. С лёгким грузом. 21:00 отбой. 27 июня (перевал Цындышко 1А) 4:00 подъем. 6:19 выход. 7:10 по пути нас встретил пограничник, сопроводил нас до озера Дамхурц.
Взял паспорта и пропуска для проверки, пока ждали его, Леший пытался продать лишнее сало группе коммерсов.
Но они готовы были сделать что угодно, но только не тащить лишний грамм груза. Пока пограничники волынились с нашими документами (полтора часа), даже коммерсы успели собраться и стартовать. 8:49 выходим, нам наконец-то принесли паспорта и пожелали доброго пути. 11:30 через 2,5 перехода решили сделать перекус, а потом все дружно уснули на 30 минут. После хорошего сна мы двинулись дальше. 2,5 перехода до перевала. Между нами и коммерсами подъём пересёк очередной медведь и отметил своё прохождение, помимо следов лап, наглядным, но не очень эстетичным способом. Свежие медвежьи следы
13. 30 Зашли на перевал Цындышхо. Не хорошие люди превратили седловину в свалку. 14:00 2,5 перехода занял спуск. Первые 150 метров были вполне вменяемы. Даже Ваня не падал. А потом был – 400 метровый кулуар, Узкий, и пробомблённый сверху до низу камнепадами. Командир спустился первым до середины спуска. Провёл очередной инструктаж о действиях по команде «камень» и мы пошли… Спуск сопровождался редкими пролетающими комнями, а так же частыми и энергичными комментариями командира о скорости нашего преодоления опасного участка.
16:30 Пройдя между древними развалинами, разбили лагерь возле озера Средний Кардывач. Место для лагеря выбрали подальше от свежеупавших камней. Начинаем ставить лагерь у о. Средний Кардывач
21:00 отбой. 28 июня. Перход планировался на озеро Верхний Кардывач. 4:30 подъём6:49 выход, Минут через 40 наблюдаем на правом (аэрографическом) борту ущелья (на северном склоне вершины Лоюб), в дистанции метров 300, по пеленгу 45 градусов слева, тощего медведя, не спешно двигающегося за, толь же не спешным, оленем. Их прогулка продолжалась минут 30, потом оленю что - то не понравилось, и он перебежал на левый борт долины, метрах в 70 перед нами. Мы продолжали движение. Утренний ветер стекал со снежных перевалов нам в лица. За метров 15 до группы скал, на нас, с фронта, с рёвом вылетело что-то здоровенное и обуревшее (во всех смыслах). Врут те, кто говорят, что медвежьи морды ничего не выражают. Оскаленная пасть трансформировалась в удивлённую рожицу быстрее, чем Кэп смог достать свой ствол. Медведица плюхнулась на объёмистое сидалище, им и затормозила, рявкнула в нашу сторону и рванула от нас вверх по склону. Группа стояла в ступоре. Сфотографировать смог только командир, и то тогда, когда зверь удрал от нас метров на 100.
Если бы шёл кто - то один из нас, или, даже, вдвоём, последствия этой встречи, пожалуй, были бы менее весёлыми для нас и более продуктивными для косолапой. За 2,5 перехода дошли до озера «Верхний Кардывач». Озеро подо льдом полностью и проталин в снегу нет.
Ночевать в палатках на снегу романтично, но холодно. Небольшой перерыв на фотографирование, потом старт на перевал.
Перевал «Цындышха» Сержант по верёвке понимается на седловину перехода и мы на перевале.
2 перехода спускались с перевала и выбирали ровную площадку для проведения днёвки на проталинах в снегу. 21:00 отбой 29 июня Днёвка. Загораем, суши вещи, спим, наблюдаем стада оленей, шарахающихся вокруг нас. Командир озабоченно осматривает перевал НК (и без названия) на ГКХ. Не категорийный перевал улыбается карнизами вдоль всего гребня. Карнизы и олени на не категорийном перевале
Выход на не категорийный перевале 30 июня. Планировался переход до о. Клумбочка. Дошли до Лоюб – Цухе. Вы ход – в 06.00 Погода – блеск. Так же блестят карнизы на перевале. Выбрали место, где их не было и взошли на ГКХ по фирновому 40 градусному взлёту.
С обеда начало накрывать облаками. И, в полупереходе до Лоюб – Цухе, ГКХ накрыло полностью. Спустились на южные склоны хребта в долину Мзымты. К воде. Поставили лагерь, устроились на вынужденную полуднёвку у истоков реки Сумасшедшей, для чего, в течении, примерно, часа занимались строительными работами – делали площадки под палатки. В районе 18 часов облака ушли, но мы движение продолжать не стали. В ста метрах от нашей стоянки обнаружили место, где на местности были выложены полуметровые бруствера из камня. Опять – эхо войны. Всё логично – Позиции – вдоль хребта, на «тактическом гребне».
30 июня – переход к озеру Клумбочка. Стартовали в 7 утра. За 30 минут подошли ко взлёту на Лоюб – Цухе.
В результате – к 14 часам уже стояли в виду озера Клумбочка. ПО маневрировав вдоль фирнового наддува, выбрали единственное место без карниза. Поскольку здесь он не давно рухнул. Обвалившийся карниз
Но спуск начинался с 85 градусного фирна (это – НК перевал?). Здесь уже пришлось поупражняться в самозадержании всем, вплоть до командира. Но пальма первенства по прокату без правил неоспоримо принадлежала Ване. В 15 часов встали лагерем у озера Клумбочка. Озеро – подо льдом, но у истока ручья – промоина. И – не приятная данность. Какие - то богатенькие сволочи, летавшие на озеро на вертолётах, загадили лёд авиационным топливом.
1 июля. Перевал Клумбочка . Перевал Аишха. Спуск на Красную поляну. Вышли в 6.30. Классика нашей группы: первым встал под рюкзак, как всегда, внешне не спешный Ваня. Последним – суетившийся больше всех Руслан. Опять пришлось поманеврировать под нависавшими снежными карнизами «не категорийного перевала» Клумбочка. На, зелёной от травы, седловине перевала тура не бало. Тропа уходит, метров 500, по ГКХ на запад. На ней тур и поставили, написав записку. Далее был достаточно нудный, четырёхпереходный спуск по тропе, местами подправленной егерями, местами пересекаемый снежниками с теми - же карнизами.
По пути сержант с «сотоварищи» наблюдал производство минеральной воды Баржоми представителями армянской диаспоры из местного сырья. Возле придорожного минерального источника группа благородных донов и донн наполняла врукопашную пустую стеклотару с наклейками «Баржоми», после чего аккуратно складывали продукцию, закрученную фирменными же пробками, в фирменные же ящики. Коммэрция. В 17.30 наша группа перешла мост через Мзымту. «Глухо цепи пробили о клюзы… Окончен поход…» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||