Горы мира > Сибирь >

Автор: Сергей Карпухин, Мытищи, МО

Якутский Маньпупунёр

Всем известен ландшафтный шедевр на плато Маньпупунёр, что находится на Северном Урале. Это теперь даже весьма раскрученный туристический бренд и одна из завидных фотографических локаций.

После того, как в 2016-м году я привёз фотографии из кряжа Улахан-Сис, который находится в Якутском заполярье в междуречье Индигирки и Алазеи, серьёзный конкурент появился и у Маньпупунёра и заодно у всех Якутских кисиляхов, как там называют подобные останцовые ландшафты.

В Улахан-Сис много Маньпупунёров, просто очень много. Всем этим останцовым комплексам дали название и один из них получил именно вот такое - Маньпупунёры.

Он отличается от всех других тем, что останцы здесь стоят по отдельности и также как у настоящего Маньпупунёра тут 7 останцев. Ну хорошо, семь с половиной, если считать одну небольшую тумбочку. Хотя останцы здесь, конечно, пониже. В 2016-м году мы не успели посетить этот комплекс. Но этот пробел закрыли в 2017-м.