Горы мира > Тянь-Шань >

Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Траверс Маяковского.
Февраль 2018

Пару дней назад сходил траверс Маяковского: поднялся по северному гребню, спустился по южному. План-то у меня был весьма грандиозный: пройти траверс до Игл Туюк-Су.

Развешиваю снаряжение на перевале Маяковского

Это у меня должок с 2016-го, когда я дошёл только до Орджоникидзе. Тогда я был налегке, но как-то медленно работал и решил спуститься с Орджоникидзе, чтобы не прыгать ночью по незнакомому гребню Партизана. Сейчас взял палатку, коврик и спальник, чтобы наверняка.

За 7.5 часов дошёл до перевала Маяковского. На морене много снега. Вроде идёшь такой, идёшь, а тут раз! И уже не идёшь, а по грудь провалился между камней. На перевале порадовался, что чувствую себя вполне неплохо. Собрался и полез.

Снова не захотел лезть в камин без верёвки, поэтому провозился 40 минут. Второй крутой участок не такой страшный, но я зачем-то убрал инструменты и полез руками. Дурацкая идея, снова потратил много времени.

На вершине Маяковского

Выгреб на вершину в 14:30, хотя планировал в это время быть на перевале Орджоникидзе. Ну да ничего, пляшем дальше. Вразвалку спустился по южному гребню, в двух местах повесив перила. В 16 часов стоял у последнего сложного жандарма, за которым перевал Орджоникидзе. Прикинул, что до перевала ещё час. До вершины оттуда ещё полтора. Дальше спуск на перевал Партизан, на который я никогда не спускался с Орджоникидзе. И это только половина задуманного. Двигался я сильно медленнее чем планировал. Подумал ещё немного и поехал вниз на Тельняшку и дальше на ледник. В два дня точно не уложусь, а ходить дольше нет времени, впереди следующая задумка.

Спускаюсь на тельняшку. Это первая забавная спусковая станция
(попробуйте разглядеть крюк, с которого я уехал)

Получился хороший трудовой день и успокоительный щелчок по носу. Время от времени нужно, чтобы не забывать, что альпинизм это не только тройки с участниками.

Когда жалко бросать снаряжение, а перед носом хорошая трещина, можно уехать с узелка

Кирилл Белоцерковский, steelinside.com

Читайте на Mountain.Ru:

Мой 2017-й: скалолазные районы, Крым и Туюк-Су

Крым в Ноябре 2017 года.
Симеиз и Бахчисарай

Крым в марте 2017-го

Новые маршруты на Тамгалы-Тас.
Октябрь 2017

Свободная Корея. Маршрут Сергея Семилеткина. Техническое описание

Индийские тревеллоги

Пик Учитель по ЮЗ контрфорсу

Город, в котором модно умирать. Варанаси