Автор: Денис Урубко, Польша
Дежавю-2003
Постепенно установилось норма, что подход под маршрут Басков каждый делал самостоятельно. Меня это положение устраивало как нельзя лучше. Смысла в стадном топтании по леднику я не видел. А скорость позволяла приходить куда надо в нужное время.
Вот и в этот раз Марчин вышел из Базы “по холодку”, а я с трудом выпнулся около одиннадцати. Впрочем, довольно скоро я обогнал его, и первым прибыл к площадке Лагеря-1.
- - Куда спешите вы, безумцы? - пожал плечами. - Палатку снова выгребать!
Внутри все было забито снегом. Это отчаянно напоминало 2003 год. Кто-то из ночевавших поляков не закрыл палатку, и за несколько дней ветер набил ее снегом. Друзья в письмах посмеивались надо мной, а мне становилось грустно.
Что еще? Одна из проблем организации - поганые средства приготовления еды на биваке. Не горят, сжирают газ, травят окрестности угаром, хреново держатся, и руки об них не погреть. Однако, уже ничего не исправить. Приходится весело сосуществовать с этим удовольствием.
Пан доцент Качкан выше меня ростом. Поэтому места ему требуется больше. Я не против - забиваюсь в угол с тюками продуктов и льдом. Зато он хозяйственен - без проблем ковыряется с кастрюлей, заваривает чай и организует ужин. Это тоже одна из опций пресловутого 2003 года, которая помогала нам находить общий язык.
Впрочем, все эти Кэмэл-бэги, которые носят поляки, портят мне настроение. Вместо того чтобы нормально напиться, они тратят воду по бутылкам и т.п. Чтобы сосать в дороге.
- - Выпей сейчас горячую, - бурчу я, - чем потом кусками льда глотать.
- - Да все нормально! - весело отбрехивается Марчин. - Мне так лучше.
Три часа по перилам, и я… да! снова в одиночку ставлю палатку. Дежавю двухнедельной давности. В Лагере-2 опять бушевал ветер. И стоило больших трудов растянуть под скальной стенкой маленькую бивачку. Чтоб не улетела на ледник Годуин-Остен километром ниже.
Потом всю ночь на нас сыпала снежная пыль. Однослойная палатка противно вымораживала мозги и психику. Ураган трепал площадку, и я ногами упирался в стенку и потолок, чтобы хоть как-то компенсировать удары ветра. Правда, поспать все равно удалось. Я проснулся бодрым.
- - Приснилось, что ты организовал интернет здесь, - обратился я к напарнику. - И одна испанская Принцесса мне поцелуи слала.
Марчин с удовольствием общается по-русски. И всегда полон оптимизма. Мы немного поговорили о Принцессах - что они еще не перевелись на Свете.
- - Смешно! Каждый требует, чтобы я говорил по-польски, - поддевка вышла своевременной, - и каждый старается со мной общаться на разых языках.
- - Велицкий с тобой секретничать любит, - отмахнулся Марчин. - Вот и шпарите с ним по-итальянски.
Ураган продолжал бушевать. Все прогнозы про 40-50 километров в час здесь на гребне разбиваются о реальность. Ветер прессуется о склон горы, и усиливается в полтора-два раза. Это тоже отчаянно напоминало мне экспедицию пятнадцатилетней давности.
- - Погнали! - в итоге мы выбрались с кошками и решимостью наперевес.
Марчин взял палатку на случай если удастся найти для нее место. А я забил рюкзак веревками и ледобурами. Неплохие старые перила вели от площадки выше по склону. Я пробежал по ним до следующего жандарма. Пошарился кругом в надежде на укрытие для Лагеря. Бесперспективняк! А снизу уже отчаянно вопил Марчин, красноречивыми жестами посылая меня и всю экспедицию подальше. Хватит! Понятно было, что парню срочно что-то понадобилось важное внизу.
“Давай вали в палатку, - просигналил я ему. - А я еще поработаю”. Поправил перила, пробежал за черный бастион на пологое. Плюнул в сердцах, скинул верье с железом на одной из станций.
Никто никаких выводов не сделал. А мое мнение, как уже говорил, здесь - последнее.
Вернувшись с заброски на 6500 я обнаружил Марчина на пороге палатки с одной кошкой на ботинке. Вторую он задумчиво вертел в руке. То ли обувался, то ли разувался. Смысла торчать здесь дальше не было. И мы повалили в Базу. Все личные шмотки я забрал с собой. Потому что на Басковской линии ловить нечего.
Математика: начало 5100, долезли 6500, надо на 7950. Вывод: нет и половины маршрута. Интернет и настроения команды напоминают 2003 год. Все эти героические слова, от которых млеют барышни в фейсбуке - впустую: “МЫ ПЛАНИРУЕМ, следующая группа, прогноз, когда установят Лагерь-3, надо напрячься, тактика, МЫ ПЛАНИРУЕМ, кариматы-эмэсэры”. И высчитывание дырок в погоде до середины июня… Бухтеть - не мешки ворочать. А ворочает ТАМ нынче каракорумский ветер.
Однако, есть одна идея.
Читайте на Mountain.RU:
|