Скалолазание > Районы и маршруты >

Автор: Кирилл Белоцерковский, Алма-Ата

Новые маршруты на Тамгалы-Тас.
Октябрь 2017

В октябре 2017-го провели очередную скальную смену альплагеря Туюк-Су на скалах Тамгалы-Тас. Макс Тен занимался с участниками, а я отлынивал от работы и развлекался с перфоратором, клеем и щётками — делал новые маршруты. За две недели пробил 16 коротких маршрутов и 2 мультипитча.

Когда приехали, я вывалился из машины, глянул на небо и подумал, что будет круто. Не может быть иначе, когда вокруг и над головой такое:

Ночью тут красиво

В октябре на скалах Тамгалы-Тас было хорошо. Днём лазали в футболках, вечерами утеплялись, но не сильно. Деревья у воды сделались ярко-жёлтыми и посыпали камыши листьями. Колючие кусты чингиля на ветру тихонько потрескивали семенами. Вечерами, уже привычно, пели шакалы. В реке плескалась мелкая рыба и среднего размера Игорь. На фоне этой благодати я грохотал перфоратором — делал дырки для крючьев на новых маршрутах.

Перфорирую-с

Отдельная реальность
Добавил крюк на Вини-Пухе
Добавил крюк на Блине
Добавил крюк на станции под Грибом
Укоротил цепи в Библиотеке
Укоротил и добавил цепи на Вини-Пухе и остальных

Сектора Вини-Пух, Библиотека и Яблоки я считаю законченными. Весной сделаю ещё пару маршрутов в Заманке и несколько коротких маршрутов на Висячем камне.

Ольга Белоцерковская на новом маршруте в секторе Заманка

Спасибо всем, кто весной перевёл денег на крючья и цепи. Я думал, что скинется три-четыре человека, я добавлю денег и куплю несколько спусковых цепей. За месяц мне перевели 460 тысяч тенге, это 1300 долларов. Я удивился. На эти деньги купил 20 станций из нержавейки, 100 клеевых крючьев и понемногу других расходников — цепей и рапидов. При этом осталось 200 тысяч тенге. На них куплю ещё станций и крючьев.

Если хотите присоединиться к работе над новыми маршрутами, переведите денег.

Сейчас я и Макс в Крыму, Ольга прилетит завтра. Пробудем тут пару недель и вернёмся в горы, у нас там школа инструкторов альпинизма.

Кирилл Белоцерковский, steelinside.com

Свободная Корея. Маршрут Сергея Семилеткина. Техническое описание

Индийские тревеллоги

Пик Учитель по ЮЗ контрфорсу

Город, в котором модно умирать. Варанаси